Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)



2015-11-11 599 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) 0.00 из 5.00 0 оценок




ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

По направлению подготовки (специальности) 40.04.01 юриспруденция (квалификация (степень) «магистр») Магистерская программа «ПРАВОСУДИЕ ПО ГРАЖДАНСКИМ, АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ И ЭКОНОМИЧЕСКИМ СПОРАМ»  

Учебно-методический комплекс дисциплине (модулю)

Проблемы подсудности гражданских дел

Наименование дисциплины в соответствии с учебным планом

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курс – 1

Семестры 1-2

Форма обучения - очная, заочная.

Срок освоения ООП по форме обучения 2 года

Квалификация выпускника - магистр

 

Москва 2015 г.


Составитель: Профессор кафедры, к.ю.н., доцент, заслуженный юрист РФ, судья в отставке Скутин А.Ф.

______________ «__» _________201__

 

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.04.01 юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»)

Программа обсуждена на заседании кафедры гражданского, арбитражного и административного процессуального права, протокол № 9 от 01.07.2015г.

 

Зав. кафедрой С.В. Никитин доктор юридических наук, профессор

_______________ «__» ________ 201__ г.

 

 

Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом ___________ протокол № ______ «__» ________ 201__ г.

 

© Российский государственный университет правосудия,2015.

© Скутин А.Ф., 2015.


Оглавление:

1.Цели освоения дисциплины.......................................................................... 4.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)……………………………………………………………………………..4

3.Требования к результатам освоения дисциплины……………………….6

4.Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………..11

5.Содержание дисциплины……………………………………………………13

6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины…………. 35

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. 46.

Материально-техническое обеспечение дисциплины………… …………53

 


1.Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины (модуля) «Проблемы подсудности гражданских дел» являются:

Формирование методологической основы, доктринальных подходов углубленного понимания нормативно-правовых предписаний и судебной практики, необходимых для определения подсудности гражданских дел; формирование у магистров (студентов) специальных знаний для осуществления профессиональной юридической деятельности.

Создание основ для углубленного изучения магистрами различных видов судопроизводства судебной юрисдикции, выявления общих закономерностей и критериев их разграничения. Во взаимодействии с другими предметами профессионального цикла позволяет магистрам наиболее глубоко и всесторонне изучить богатейшую научную литературу по цивилистическому процессу, разобраться в правовых доктринах, понятийном аппарате и судебной практике.

 

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла.

При изучении дисциплины магистрам необходимо опираться на знания, полученные при изучении дисциплин общенаучного цикла и дисциплин базовой части профессионального цикла («Теория правосудия», «Цивилистическая герменевтика») и дисциплин профессионального цикла («Актуальные проблемы цивилистического процесса», «Проблемы использования отдельных видов судебных доказательств», «Судебные акты в гражданском и арбитражном процессе», «Проблемы проверки судебных актов по гражданским делам»).

 

Изучение дисциплины обеспечивает успешное освоение программ практики, научно-исследовательской работы.

Для освоения программы настоящей дисциплины обучающийся должен:

знать:

Критерии разграничения подведомственности (видовой подсудности) гражданских дел между судами общей и специальной юрисдикции; проблемы разграничения судебной и вне судебной юрисдикции гражданских дел; проблемы подведомственности (видовой подсудности) гражданских дел при возбуждении дела о банкротстве; проблемы юрисдикции на стадии исполнительного производства; проблемы родовой и территориальной подсудности гражданских дел; критерии разграничения подсудности дел гражданским и военным судам; практику судов по реализации ст. 47 Конституции Российской Федерации. Проблемы подсудности в связи с объединением высших судов.

уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; использовать полученные знания в юридической практике, анализировать и толковать процессуальный закон, обобщать судебную практику; обосновывать и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составлять юридические документы.

владеть:юридической терминологией; приемами юридической техники, необходимыми для составления проектов процессуальных документов, в том числе судебных актов и документов; навыками работы с нормативными правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; навыками анализа правоприменительной практики.

 

 

3.Требования к результатам освоения дисциплины:

В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Проблемы подсудности гражданских дел» обеспечивает формирование у студентов следующих компетенций (К):

Таблица 1

 

код компетенции Форма и методы обучения
     
ОК-1 Способность осознания социальной значимости актуальных проблем цивилистического процесса, проявлять нетерпимость к коррупционному поведению в судебной работе по разрешению гражданских дел.   Лекции, семинары, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами.
ОК-2 Способность к добросовестному и этическому исполнению профессиональных обязанностей в судебной работе по рассмотрению гражданских дел;   Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии.
ОК-3 Способность углубленного ознакомления с актуальными проблемами судебной практики. Способность совершенствовать свой интеллектуальный и общекультурный уровень в дальнейшем;     Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии.
ОК-4 Способность применения специальных, юридических терминов русского языка в деловом обороте, как результат изучения актуальных проблем цивилистического процесса;   Лекции, семинары, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой.
ОК-5 Способность компетентно использовать приобретенные знание и умения при участии в судебной практике, в организации научно-исследовательской деятельности по вопросам актуальных проблем подсудности гражданских дел.   Лекции, семинары, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой. Написание контрольных работ, текстов докладов.
     
  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (ПК)  
  В правотворческой деятельности  
ПК-1 Способностью разрабатывать судебные правовые акты по вопросам судебной юрисдикции. Лекции, семинары, самостоятельная работа, НИР.
  В правоприменительной деятельности  
ПК-2 Способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в судебной работе по рассмотрению гражданских дел, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности.   Лекции, семинары, самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой, изучение нормативных правовых актов. Анализ судебной практики.
  В правоохранительной деятельности  
ПК-3 : Готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства.   Самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой, изучение нормативных правовых актов. Анализ судебной практики.
ПК-4 Способностью выявлять и пресекать, злоупотребления при рассмотрении гражданских дел.   Лекции, семинары, самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой, изучение нормативных правовых актов. Анализ судебной практики.
ПК-5 Способностью осуществлять предупреждение злоупотреблений в судебном процессе, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению.   Лекции, семинары, самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой, изучение нормативных правовых актов. Анализ судебной практики.
ПК-6 Способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения при осуществлении правосудия.   Лекции, семинары, самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой, изучение нормативных правовых актов. Анализ судебной практики.
  В экспертной - консультационной деятельности  
ПК-7 способностью квалифицированно толковать цивилистические нормативные правовые акты.   Самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой, изучение нормативных правовых актов. Анализ судебной практики.
ПК-8 способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в юридической деятельности участников судебного процесса.   Лекции, семинары, самостоятельная работа. Работа в малых группах, ролевые игры.
  В организационно-управленческой деятельности  
ПК-9 - способностью принимать оптимальные управленческие решения.   Лекции, семинары, самостоятельная работа. Работа в малых группах, ролевые игры.
ПК-10 способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности участников судебного процесса. Самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой, изучение нормативных правовых актов. Анализ судебной практики.
  В научно-исследовательской деятельности  
ПК-11 - способностью квалифицированно проводить научные исследования по актуальным проблемам цивилистического процесса.   Лекции, семинары, самостоятельная работа. Мастер-класс. НИР.
  В педагогической деятельности  
ПК-12 - способностью преподавать актуальные проблемы цивилистического процесса на высоком теоретическом и методическом уровне.  
Лекции, семинары, самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой, изучение нормативных правовых актов, работа со Справочно-правовой системой («Консультант +», «Гарант»). Использование Интернет-ресурсов.

 

ПК-13 способностью управлять самостоятельной работой лиц, изучающих актуальные проблемы юрисдикции судов. Лекции, семинары, самостоятельная работа. Работа в малых группах, ролевые игры.
ПК-14 способностью организовывать и проводить педагогические исследования по актуальным проблемам подсудности гражданских дел.   Лекции, семинары, самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой, изучение нормативных правовых актов. Анализ судебной практики.

 



2015-11-11 599 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (599)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)