Мониторинг чрезвычайных ситуаций
Положение о функциональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – функциональная подсистема СМП ЧС) утверждено приказом МЧС России от 04.03.2011 № 94. Основными задачами функциональной подсистемы СМП ЧС являются: 1) осуществление работ по заблаговременному выявлению и прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и их источников с учетом риска их возникновения; 2) определение возможного характера чрезвычайных ситуаций и масштаба их развития; 3) выработка рекомендаций по управлению рисками чрезвычайных ситуаций, по их предупреждению, локализации, ликвидации и смягчению негативных последствий. К основным функциям указанной подсистемы относятся: а) организация и ведение работ по мониторингу источников чрезвычайных ситуаций, лабораторному контролю и прогнозированию чрезвычайных ситуаций; б) сбор, обработка и анализ информации об источниках чрезвычайных ситуаций и показателей риска возникновения чрезвычайных ситуаций; в) осуществление мониторинга и прогнозирования последствий чрезвычайных ситуаций; г) проведение оперативного лабораторного контроля с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья; д) координация деятельности, организационное и методическое обеспечение сети наблюдения и лабораторного контроля; е) выработка рекомендаций по управлению рисками чрезвычайных ситуаций и оценка эффективности реализации комплекса мер по предупреждению и снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций; ж) разработка типовых сценариев возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; з) информационное обеспечение органов управления РСЧС прогнозными данными и рекомендациями в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; и) создание специализированных информационных систем, банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций и оценки риска возникновения чрезвычайных ситуаций; к) обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для осуществления мониторинга лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; л) методическое руководство и оперативный контроль за ходом работ по прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций и снижению их негативных последствий. на каждом уровне (федеральном, межрегиональном и региональном) функциональной подсистемы СМП ЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, а также резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. Функциональная подсистема СМП ЧС на федеральном, региональном и территориальном уровнях действует в следующих режимах: 1) режим повседневной деятельности; 2) режим повышенной готовности; 3) режим чрезвычайной ситуации. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 08.11.2013 № 1007 силы и средства наблюдения и контроля в составе формирований, подразделений, служб, учреждений и предприятий федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органы защиты и общественных объединений осуществляют в пределах своей компетенции: 1) наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях; 2) контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой; 3) санитарно-карантинный контроль; 4) социально-гигиенический мониторинг; 5) медико-биологическую оценку воздействия на органы человека особо опасных факторов физической и химической природы; 6) государственный мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды; 7) государственный мониторинг атмосферного воздуха; 8) государственный мониторинг водных объектов; 9) государственный мониторинг радиационной обстановки; 10) государственный лесопатологический мониторинг; 11) государственный мониторинг состояния недр; 12) сейсмический мониторинг; 13) мониторинг вулканической активности; 14) мониторинг медленных геодинамических процессов в земной коре и деформации земной поверхности; 15) федеральный государственный экологический надзор; 16) карантинный фитосанитарный мониторинг; 17) контроль за химической, биологической и гидрометеорологической обстановкой; 18) контроль в сфере ветеринарии и карантина растений; 19) контроль за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства; 20) контроль за водными биологическими ресурсами и средой их обитания; 21) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (744)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |