Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мониторинг чрезвычайных ситуаций



2015-11-11 744 Обсуждений (0)
Мониторинг чрезвычайных ситуаций 0.00 из 5.00 0 оценок




Положение о функциональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – функциональная подсистема СМП ЧС) утверждено приказом МЧС России от 04.03.2011 № 94.

Основными задачами функциональной подсистемы СМП ЧС являются:

1) осуществление работ по заблаговременному выявлению и прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и их источников с учетом риска их возникновения;

2) определение возможного характера чрезвычайных ситуаций и масштаба их развития;

3) выработка рекомендаций по управлению рисками чрезвычайных ситуаций, по их предупреждению, локализации, ликвидации и смягчению негативных последствий.

К основным функциям указанной подсистемы относятся:

а) организация и ведение работ по мониторингу источников чрезвычайных ситуаций, лабораторному контролю и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;

б) сбор, обработка и анализ информации об источниках чрезвычайных ситуаций и показателей риска возникновения чрезвычайных ситуаций;

в) осуществление мониторинга и прогнозирования последствий чрезвычайных ситуаций;

г) проведение оперативного лабораторного контроля с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;

д) координация деятельности, организационное и методическое обеспечение сети наблюдения и лабораторного контроля;

е) выработка рекомендаций по управлению рисками чрезвычайных ситуаций и оценка эффективности реализации комплекса мер по предупреждению и снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций;

ж) разработка типовых сценариев возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

з) информационное обеспечение органов управления РСЧС прогнозными данными и рекомендациями в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

и) создание специализированных информационных систем, банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций и оценки риска возникновения чрезвычайных ситуаций;

к) обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для осуществления мониторинга лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

л) методическое руководство и оперативный контроль за ходом работ по прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций и снижению их негативных последствий.

на каждом уровне (федеральном, межрегиональном и региональном) функциональной подсистемы СМП ЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, а также резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Функциональная подсистема СМП ЧС на федеральном, региональном и территориальном уровнях действует в следующих режимах:

1) режим повседневной деятельности;

2) режим повышенной готовности;

3) режим чрезвычайной ситуации.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 08.11.2013 № 1007 силы и средства наблюдения и контроля в составе формирований, подразделений, служб, учреждений и предприятий федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органы защиты и общественных объединений осуществляют в пределах своей компетенции:

1) наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

2) контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой;

3) санитарно-карантинный контроль;

4) социально-гигиенический мониторинг;

5) медико-биологическую оценку воздействия на органы человека особо опасных факторов физической и химической природы;

6) государственный мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды;

7) государственный мониторинг атмосферного воздуха;

8) государственный мониторинг водных объектов;

9) государственный мониторинг радиационной обстановки;

10) государственный лесопатологический мониторинг;

11) государственный мониторинг состояния недр;

12) сейсмический мониторинг;

13) мониторинг вулканической активности;

14) мониторинг медленных геодинамических процессов в земной коре и деформации земной поверхности;

15) федеральный государственный экологический надзор;

16) карантинный фитосанитарный мониторинг;

17) контроль за химической, биологической и гидрометеорологической обстановкой;

18) контроль в сфере ветеринарии и карантина растений;

19) контроль за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства;

20) контроль за водными биологическими ресурсами и средой их обитания;

21) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.

 



2015-11-11 744 Обсуждений (0)
Мониторинг чрезвычайных ситуаций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мониторинг чрезвычайных ситуаций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (744)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)