Упражнения, развивающие боковое зрение и отрабатывающие прямой взгляд
Содержание 1. Упражнения, направленные на развитие четкости произношения Навыки осознанного чтения и умения самостоятельно работать с текстом, можно формировать с помощью системы специальных упражнений и способов действий, активно влияющих на основные параметры чтения: технику, осмысленность, выразительность. Упражнения, направленные на развитие четкости произношения Многие учащиеся во время чтения не умеют регулировать свое дыхание. Для исправления этого недостатка и служит дыхательная гимнастика. Летела оса около носа: с-с-с. Упражнения на развитие подвижности речевого аппарата: «Звуковая разминка» 1) Читаем быстро, смотрим внимательно: ОИЭ АОЕЯ ЕАЁИО 2) Читаем гласные с ударением на одном из них: ЕАОЕУЫИЭ, ЕАОЕУЫИЭ, ЕАОЕУЫИЭ ит.п. Можно разнообразить это упражнение, произнося слоги сначала с ударением на 1-й слог, потом на 2-й и 3-й: ДА-ДА-ДА, ДА-ДА-ДА, ДА-ДА-ДА 3) Сделав глубокий вдох, на выдохе читаем 15 согласных одного ряда (звуками): Б К З С Т Р М Н В З Р Ш Л Н Х 4) Читаем цепочку слогов: 5) Читаем слова с наращиванием: По – вар, жар, смей, пей, шел, вёл. Упражнения, развивающие боковое зрение и отрабатывающие прямой взгляд 1) Для того чтобы дети смогли понять суть терминов «боковое зрение» и «прямой угол», им предлагается, не отводя взгляда от одной строчки, перечислить предметы, которые попадают в поле зрения справа, слева, сверху, снизу. 2) Раздаточный материал – таблица Шульте (размер 20х20см) Алгоритм использования: 1. Как можно быстрее назови все числа по порядку от 10 до 25, указывая карандашом или пальчиком; 2. Старайся запоминать расположение сразу двух-трех следующих друг за другом чисел. Помни! Глаза смотрят в центр таблицы, в число 10, а видят её всю целиком. «Сажаем морковку» а) На доске или на бумаге изображается ящик с морковкой. По рисунку – вопросы и комментарии. – Если морковка находится в ящике, какая её часть будет видна? (Хвостик) б) «Длинная морковка» – Что делать, если морковка вырастет слишком большая и слово на ней внутри ящика не помещается, так как содержит более пяти букв и выходит за пределы прямого взгляда? Тогда морковка будет выглядеть таким образом: – Что в этом случае мы видим, глядя на ящик с морковкой? (Хвостик и кончик, а середина в ящике.) Следовательно, прямой взгляд можно переносит с хвостика на кончик. «Робот» Встречая новое, труднопрочитываемое слово, ребенок не может воспользоваться боковым зрением и читает слово по слогам, нередко при этом искажая его. Слово печатается крупно на доске, на концах букв рисуются шарики – контакты.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (657)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |