Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контрольная работа для заочной формы обучения по дисциплине



2015-11-11 531 Обсуждений (0)
Контрольная работа для заочной формы обучения по дисциплине 0.00 из 5.00 0 оценок




«Актуальные проблемы уголовного процесса»

Написание контрольной работы по спецкурсу «Актуальные проблемы уголовного процесса» имеет своей задачей привить студенту навыки самостоятельной работы по изучаемому предмету, изучения нормативного материала и дополнительной литературы, умение решать практические задачи и составлять документы.

Задания для контрольной работы составлены в соответствии с программой спецкурса. Контрольная работа выполняется по одному из вариантов.

Студенты, фамилии которых начинаются с букв:

«А» по « Д», включительно, выполняют вариант № 1; « Е» по « К» выполняют вариант №2; « Л » по «П » – вариант № 3;« Р» по «У » – вариант №4; с «Ф» по «Я» – вариант № 5.

Выполнение работы следует начинать с предварительного изучения нормативного материала, учебной и специальной литературы по предложенным заданиям.

В контрольной работе решение задач (без воспроизведения условий) должно быть аргументировано и основано на анализе нормативно-правовых актов.

Допустимый объем работы не более 3 печатных листов через 1,5 интервала.

При проверке работы преподавателем и выявления недоработок, все замечания должны быть студентом устранены.

 

Вариант 1.

Теоретический вопрос – Разные авторы неодинаково определяют понятие «Уголовный процесс». Прочитайте и обдумайте приводимые ниже определения уголовного процесса, сопоставьте их и выскажите свое отношение к ним.

Профессор И. Я. Фойницкий – «Уголовное судопроизводство можно определить как порядок производства, юридически установленный для решения вопроса о применении уголовно-правовой нормы к отдельным случаям ее нарушения. По своим задачам оно примыкает к уголовному праву материальному, содействуя осуществлению его норм».

Профессор М. В. Духовской – «Уголовный процесс есть деятельность государственных и общественных органов, направленная к раскрытию совершившегося уголовного преступления и к выяснению, какие меры должны быть приняты для удовлетворения нарушенных им интересов потерпевшего и для законной ответственности виновного».

Профессор М. С. Строгович – «…уголовный процесс – это форма деятельности органов следствия и суда при расследовании и разрешении уголовных дел, обеспечивающая защиту интересов господствующего класса».

Профессор П. С.Элькинд – «…уголовный процесс – это особый, точно регламентированный нормами права порядок возбуждения, расследования, рассмотрения и разрешения дел о преступлениях, равно как и исполнения приговоров (определений и постановлений)».

Задача 1. При вынесении приговора по уголовному делу, желая обеспечить его стабильность, судья Иванов, сослался на мнение судей кассационной инстанции областного суда, высказанное в определении по другому уголовному делу, но с аналогичной фабулой. Определите правильность данного решения судьи.

 

Вариант 2.

Теоретический вопрос – Одно из основных понятий теории уголовного процесса – понятие процессуальных функций. Рассмотрите приводимые ниже определения этого понятия разными учеными, проанализируйте их и определите свое понимание процессуальных функций.

Профессор М. С.Строгович – «Отдельные стороны уголовно-процессуальной деятельности, выделяемые в зависимости от их субъектов и задач, называются процессуальными функциями. Процессуальными функциями являются рассмотрение и разрешение уголовного дела; уголовное преследование и обвинение; защита».

Профессор П. С.Элькинд – Уголовно-процессуальная деятельность имеет «определенные направления, уголовно-процессуальные функции, связанные со специальным назначением и ролью в уголовном судопроизводстве каждого из его участников. Всего в уголовном процессе насчитывается 7 функций: установление, проверка данных относительно преступлений, их расследование; функция обвинения, т.е. деятельность по поддержанию в суде обвинения; функция прокурорского надзора за законностью; функция защиты; функция судебного рассмотрения и разрешения уголовного дела; вспомогательная функция – деятельность участников процесса, показания которых являются источником доказательств и лиц, содействующих осуществлению следственных и судебных действий; побочная функция – гр. истца и гр. ответчика».

Профессор Л. Б.Алексеева к функциям обвинения, защиты и разрешения дела добавляет воспитательную функцию, под которой понимает « направление уголовно-процессуальной деятельности, которое связано с формированием такого состояния сознания и воли субъекта, которое выступает основанием правомерного и нравственного поведения».

Задача 1. Используя свое право на обжалование действий (бездействия) и решений органов дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа, прокурора и суда, гр-н Дементьев, потерпевший по уголовному делу, ежедневно писал жалобы, направляя их одновременно прокурору и в суд, требуя проведения различных следственных действий. По мнению следователя, расследующего данное уголовное дело жалобы не подлежат удовлетворению, так как проведение тех следственных действий которые предлагает потерпевший Дементьев не целесообразно.

Оцените поведение потерпевшего?

 

Вариант 3.

Теоретический вопрос – Разберите приведенные ниже определения процессуальных гарантий, определите свое понимание этой процессуальной категории.

Профессор М.С.Строгович – «в широком смысле вся совокупность процессуальных норм представляет собой систему процессуальных гарантий, которые тем самым являются процессуальными гарантиями правосудия». Это связано с тем положением, что «уголовно-процессуальное право, регламентируя деятельность суда, прокуратуры и следственных органов и их отношения с гражданами, устанавливает тем самым ряд средств, при помощи которых судебные и следственные органы разрешают поставленные перед ними задачи раскрытия преступления, обнаружения по делу истины». Понятие процессуальные гарантии имеет и более узкое значение: « процессуальными гарантиями в собственном узком смысле слова являются те установленные законом средства при помощи которых участвующие с уголовном процессе граждане могут защищать свои права и интересы».

Профессор Д. С. Карев – «Процессуальные гарантии – это установленные уголовно-процессуальным законом форму судопроизводства, средства и способы, обеспечивающие осуществление задач правосудия, охрану прав и законных интересов всех участвующих в уголовном процессе лиц, организаций, учреждений и предприятий».

Профессор П. А. Лупинская – «Процессуальные гарантии – это система правовых средств, обеспечивающая всем субъектам уголовно-процессуальной деятельности возможность реализовать свои обязанности и использовать предоставленные права».

Профессор Ю. И. Иванов – «уголовно-процессуальные гарантии – это система правовых средство обеспечения успешного решения задач правосудия и охраны законных интересов всех участвующих в деле лиц, предполагающая строгое соблюдение установленных законом форм и принципов судопроизводства, закрепления прав участников процесса и условий их реализации, точное исполнение обязанностей должностными лицами и органами, осуществляющими уголовно-процессуальную деятельность».

Задача 1. Проводя следственное действие осмотр места происшествия, следователь Семенов не привлек для участия в нем понятых, объяснив свое поведение, что он является приверженцем теории нецелесообразности участия понятых в следственных и процессуальных действиях, и кроме того, осмотр проходил на улице при температуре -18´, те лица к которым обращались с просьбой поучаствовать в следственном действий отказывались по причине холодной погоды.

Оцените ситуацию. Какие могут быть последствия ?

 

Вариант 4.

Теоретический вопрос – Ознакомьтесь с системами принципов уголовного судопроизводства, предложенными некоторыми учеными и дайте им оценку с учетом реалий сегодняшнего дня.

Профессор М.С..Строгович – полагал, что принципов 7 публичность; принцип материальной истины; гласность; устность; непосредственность; состязательность; национальный язык судопроизводства.

Профессор И. Ф. Демидов – разделял эту точку зрения на количество принципов, но считал что это публичность; равенство прав перед законом и судом; обеспечение обвиняемому права на защиту; национальный язык судопроизводства; презумпция невиновности; всесторонность, полнота и объективность исследования обстоятельств дела; установление объективной истины.

Профессор Б. Т. Безлепкин - полагал, что действуют только 4 принципа: публичность; обеспечение обвиняемому права на защиту; презумпция невиновности; установление объективной истины.

Профессор В. П. Божьев – 18 принципов: законность; публичность; принцип материальной истины; гласность; устность; непосредственность; состязательность; национальный язык судопроизводства; обеспечение обвиняемому права на защиту; презумпция невиновности; установление объективной истины; равенство прав перед законом и судом; охрана чести и достоинства личности; неприкосновенность личности; осуществление правосудия только судом; независимость судей и подчинение их только закону; право на обжалование решений; оценка доказательств по внутреннему убеждению; участие граждан в уголовном судопроизводстве.

Задача 1. В судебном заседании потерпевший Семенов изменил показания, ранее данные на стадии предварительного расследования, но при этом настаивая именно на этой редакции, утверждая, что он последователен и ранее давал именно такие показания. Судья Костиков, желая уличить Семенова во лжи, самостоятельно принял решение и огласил его показания, ранее данные.

Адвокат Сергеев заявил, что он возражает против такого решения, поскольку судья не может самостоятельно инициировать исследование доказательств.

Костиков утверждал, что он волен принимать подобные решения, так как именно он отвечает за приговор и его законность, обоснованность и справедливость.

Ваше решение сложившейся ситуации.

 

Вариант 5.

Теоретический вопрос – В научной литературе существуют различные характеристики мер процессуального принуждения. Ознакомьтесь с некоторыми из них и определите свое понимание вопроса.

Профессор Ю. Д.Лившиц различал – меры пресечения, меры по обнаружению и изъятию доказательств; меры, обеспечивающие порядок в судебном заседании; прочие.

Профессор З. Ф. Коврига делила меры процессуального принуждения на: средства пресечения и средства обеспечения. К первым она относила меры пресечения, отобрание обязательства о явке, задержание, привод, розыск, этапирование, отстранение обвиняемого от должности, меры принимаемые к нарушителям порядка в судебном заседании. Ко вторым – обыск, выемку, помещение обвиняемого, подозреваемого в медицинское учреждение, наложение ареста на имущество.

Профессор В. М. Корнуков различал 1) меры, обеспечивающие участие и надлежащее поведение обвиняемого и других лиц в уголовном процессе (меры пресечения, обязательство о явке, привод, задержание, отстранение обвиняемого от должности. 2) меры, обеспечивающие обнаружение, изъятие и исследование доказательств, гражданский иск и возможную конфискацию имущества (обыск, выемка, освидетельствование, получение образцов для сравнительного исследования, помещение лиц в медицинское учреждение, наложение ареста на имущество).

Профессор И. Л. Петрухин рассматривая различные мнения по поводу юридической природы мер процессуального принуждения и определяет различные области их применения: сфера доказывания; сфера обеспечения законности и процессуальных правоприменительных актов; сфера реагирования на противоправное поведение; сфера гарантии прав личности; сфера превенции.

Задача 1. Работники правоохранительных органов и судов повсеместно в своих решениях ссылаются на Постановления Конституционного Суда Российской Федерации и постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, официально источниками уголовно-процессуального права не признанными.

Обоснуйте возможность такого подхода к данным судебным актам.

 



2015-11-11 531 Обсуждений (0)
Контрольная работа для заочной формы обучения по дисциплине 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контрольная работа для заочной формы обучения по дисциплине

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (531)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)