Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практические рекомендации могут помочь терапевтам групп преодолеть тревогу, возникающую в начале работы с группами



2015-11-11 586 Обсуждений (0)
Практические рекомендации могут помочь терапевтам групп преодолеть тревогу, возникающую в начале работы с группами 0.00 из 5.00 0 оценок




Всегда имей в виду первенство потребностей участников группы. Психотерапия похожа на танец – то ты являешься ведущим, то следуешь за партнером, но в каждом случае приходится думать, как более гар­монично двигаться обоим. Чувствительность и безус­ловное уважение к участникам является основой лю­бого психотерапевтического взаимодействия в группе.

Не командуй участниками группы. Пригласи их попробовать и оставь им возможность отказаться. Дове­рие участников можно завоевать, проявляя добрую волю.

Следи за невербальным поведением – как участ­ников, так и своим.

Будь готов к неожиданностям. Когда что-либо го­воришь или делаешь в группе, кажется, что заранее знаешь, что должно произойти, однако не всегда ре­зультат бывает таким, какого ожидал. Такое случается, когда недостаточно ясно формулируешь, чего хотел бы, и участники делают не то, что ты хотел. Так случается еще и потому, что участники находят новые, непредви­денные решения проблем. Никогда не будь уверен в том, что, применяя те же самые методы, каждый раз получишь тот же результат.

Рискуй. Разница между опытным и неопытным те­рапевтами состоит в настойчивости в реализации це­лей и в способности рисковать.

Смело шути, однако не шути плоско. Юмо­ристический взгляд на ситуации в группе делает их более ясными и понятными. Но важно чтобы юмор не был банальным, вульгарным, унижающим участников.

Оставь свои предпосылки. Не следует ду­мать, что в жизни группы все должно соответствовать тому, что написано в книгах или что происходило в работе других групп.

Помни о ценностях. Многое в жизни группы опирается на ценности терапевта и участников. Не чув­ствуй себя единственно правым и знающим, что хоро­шо и что плохо, и не навязывай свои ценности группе, но и не скрывай своих взглядов от участников группы.

Делись ответственностью. Успех в работе груп­пы зависит не только от терапевта, но и от участников. Не думай, что если жизнь группы интенсивна и про­дуктивна, то это благодаря тебе, а если наоборот – то только по твоей вине.

Избегай желания слишком прямолинейно изменять лю­дей. Иногда может показаться, что участники группы меняются благодаря работе терапевта, но не думай, что группа — это глина, из которой можно лепить все, что угодно. Жизнь и изменения, происходящие в людях, очень сложны. Искренняя помощь терапевта может содействовать нелегкой работе участников над собой.

Воплощай чувства и мысли в действие. Когда участ­ники группы говорят о своих чувствах, следует помочь им обобщить их и главное – реализовать в поступках.

Помоги связывать прошлое, настоящее и будущее. Важно помочь участникам группы понять, кем они яв­ляются сейчас, какое влияние оказало на настоящее история их жизни и кем бы они хотели стать в будущем.

Обрати внимание на противоречивую природу человека. Всем людям свойственны внутренние проти­воречия, однако многие пытаются устранить их, отка­зываясь от части себя. Но все думают и чувствуют, бывают зависимы и свободны, пассивны и активны, доверчивы и подозрительны, откровенны и замкнуты и т. д. Важно помочь участникам распознать, понять и принять эти противоречия человеческой природы.

Постоянно занимайся самопознанием. Нельзя уво­дить участников группы дальше, чем прошел сам по пути самопознания и развития. Горизонт твоих жела­ний будет горизонтом и их устремлений.

Начиная работу с группами, помните, что стать эффективно работающим терапев­том возможно, но не за один день – для этого нужно время, терпение и работа. Нереально думать, что опытным профессио­налом можно стать, не пройдя через сомнения и стра­хи – такой опыт необходим для становления группо­вого терапевта. Нет лучшего учителя, чем собственный опыт и особенно неудачи. Мы все совершаем ошибки, однако, только принимая и анализируя их, можно чему-либо научиться. Поэтому вместо самоосуждения и са­мообвинения следует трезво анализировать свои ошиб­ки и стараться не повторять их [3].

 

16. Квалифицированному групповому терапевту необходимо:

– пройти курс применения теории и методов групповой психотерапии;

– иметь личный опыт участия в психотерапевти­ческих группах;

– иметь опыт наблюдения (непосредственно или в видеозаписи) за работой групп под руковод­ством опытных специалистов;

– иметь опыт участия в тренинговых группах;

– иметь опыт самостоятельного ведения группы под профессиональной супервизией.

Требования к квалификации, предлагаемые различ­ными профессиональными сообществами групповой работы и отдельными авторами, несколько отличают­ся. Мы попытаемся дать обобщенное представление о современных профессиональных требованиях к тера­певту группы.

Терапевту группы необходимо знать:

1. Психологию развития, личности и групп, основы психопатологии и психиатрии.

2. Основные теории групповой психотерапии, используемые в них понятия и взаиморазличия; терапевту группы также важно постоянно следить за новой информацией об изме­нениях в теории и практике групповой психотерапии.

3. Основные принципы динамики группового процесса, пси­хотерапевтические факторы группы, механизмы их дей­ствия и управления ими Терапевту также необходимо быть зна­ком и с особенностями индивидуальной психодинамики и индивидуальной психотерапии, чтобы понять не только происходящее в группе, но также и с отдельными ее учас­тниками. Слабо разбираясь в индивидуальной психодина­мике, терапевт может неправильно оценить влияние груп­пы на участника и его реакции на групповой процесс. Желательно, чтобы терапевт группы имел навыки и опыт индивидуальной работы с клиентами.

4. Основные задачи терапевта на различных этапах разви­тия группы.

5. Требования профессиональной этики к психотерапевти­ческой работе вообще и конкретно к работе с группами. Терапевту важно реально оценивать преимущества и ог­раничения групповой работы и применять групповую психотерапию только в тех случаях, когда она наиболее подходит к клиентам.

6. Свою личность, ее сильные и слабые стороны, свои ценно­сти, чтобы профессионально выполнять функции тера­певта и оценивать возможное воздействие на участников группы своей личности и мировоззрения.

 

 



2015-11-11 586 Обсуждений (0)
Практические рекомендации могут помочь терапевтам групп преодолеть тревогу, возникающую в начале работы с группами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практические рекомендации могут помочь терапевтам групп преодолеть тревогу, возникающую в начале работы с группами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (586)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)