Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контрольная работа № 6



2015-11-11 877 Обсуждений (0)
Контрольная работа № 6 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Темы:

22. Синтаксис

Словосочетание

Предложение

Основные формы синтаксической организации текста

Основные типы синтаксических речевых ошибок в современном русском языке

Пунктуация

Вариант 1

 

1. Выделите в словосочетаниях грамматически господствующий член и грамматически зависимый.

 

Всякий город, выплавка стали, слишком сильный.

3. Сделайте синтаксический разбор предложения (по схеме разбора предложения), расставьте в предложении необ­ходимые знаки препинания.

Колыхаясь и сверкая движутся полки.

 

3. Вставьте пропущенные орфограммы, расставьте знаки препинания.

Лес

 

(В)даль окута...ую голубой дымкой уходит сосновый бор который затем переходит в смеша…ый елово-листве…ый лес. На протяжении… нескольких сотен километров равнина сплош… покрыта (темно)зеленой стеной.

Обширны ма…ивы брянских лесов (не)уменьшающиеся а увеличивающиеся год от году. Особенно богата лесами Пинега – северная (река)красавица где есть еще много совершенно (не)изученных районов. Вдали от реки простирается глухая (не)обжитая тайга с (не) хоже…ыми тропами и (не)езже...ыми дорогами. Там стоят никем (не)рубле…ые леса в которых бродят лоси и свистят рябчики никогда (не)видевшие человека.

Вывезти лес срубленный в этой глухомани это (не) легкая задача. Весной в реку сбрасывают весь запас бревен вывезе…ый в продолжении… зимы к берегам. Ми…ионы бревен проплывают по реке и на много километров от берега до берега ложится плавучая дорога моще…ая бревнами.

Вариант 2

 

1. Выделите в словосочетаниях грамматически господствующий член и грамматически зависимый.

 

Вернулся поздно, молодая береза, наш дом.

2. Сделайте синтаксический разбор предложения (по схеме разбора предложения), расставьте в предложении необ­ходимые знаки препинания.

Казалось солнце великолепное и яркое поднималось над морем.

 

3. Вставьте пропущенные орфограммы, расставьте знаки препинания.

Лес

 

Вывезти лес срубленный в этой глухомани это (не) легкая задача. Весной в реку сбрасывают весь запас бревен вывезе…ый в продолжении… зимы к берегам. Ми…ионы бревен проплывают по реке и на много километров от берега до берега ложится плавучая дорога моще…ая бревнами.

Каких только деревьев не встретишь в лесу! Корабельная сосна например зреет в течени... ста пятидесяти лет. Это гиган..ская (бледно)серая сосна с обветре…ой и омытой дождями древесиной. Она ничуть (не) старая и ствол ее отзывается на стук топора звонким гулом.

Ресурсы зеленого золота в нашей стране считаются (не) исчерпаемыми но для их сохранения нужен план и строгий ра…чет. Лесоводы уже не могут довольствоваться только теми видами деревьев которые создала сама природа. Они стараются выводить и новые до сих пор еще (не)существовавшие породы.


Контрольные работы для студентов очной формы обучения

Контрольная работа № 1

Темы:

Введение. Общие сведения о русском языке.

Лексика русского языка.

Фразеология русского языка.

Лексикография русского языка

Вариант 1

 

1.Из толкового «Словаря русского языка» проф. С.И. Ожегова выпишите 2 многозначных слова, 2 группы омонимичных слов.

 

2. В каких случаях значения выделенных слов возникли в резуль­тате переноса названия? Укажите тип переноса:

 

Дворники подметают улицу. Дворники на стекле автомобиля работали плохо. И слышно было до рассвета, как ликовал француз. Я прочитал всего Есенина.

 

3. К выделенным словам подберите всевозможные синонимы и антонимы:

 

хороший ответ на экзамене, быстро идти, большой дом, жить недалеко.

 

4. Укажите тип фразеологизма по степени семантической слитности компонентов (сращение, единство, сочетание, выражение):

 

- с бухты-ба­рахты, труса праздновать;

- положить зубы на полку, вылететь в трубу;

- сесть в калошу, сгорать от стыда;

- человек в футляре, с корабля на бал.

 

1.Из стихотворения А.С. Пушкина «Деревня» выпишите старославянизмы (6-8 примеров) и укажите их фонетические и морфологические признаки.

 

2.К какому стилю речи следует отнести эти отрывки:

а) к научному;

б) к публицистическому;

в) к официально-деловому;

г) к стилю художественной литературы.

 

- «До ближайшей деревни оставалось ещё вёрст десять, а большая тёмно-лиловая туча, взявшаяся бог знает откуда, быстро приближалась к нам. Солнце, ещё не скрытое облаками, ярко освещает её мрачную фигуру и серые полосы, которые от неё идут до самого горизонта. Изредка вдалеке вспыхивает молния и слышится слабый гул, постепенно усиливающийся и переходящий в прерывистые раскаты, обнимающие весь небосклон…

Мне становится жутко в бричке, и я чувствую, как кровь быстрее и быстрее обращается в моих жилах…» (Л. Толстой)?

- «Гроза – это атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево-дождевыми (т.е. грозовыми) облаками или между облаками и земной поверхностью, а также находящимися над ней предметами». (Из энциклопедического словаря)?

- «Сидоров Александр учится в средней школе № 21 г. Смоленска с первого класса. Зарекомендовал себя как прилежный ученик. Серьёзно относится к учебным занятиям и общественным поручениям. Учится только на «4» и «5». Особый интерес проявляет к химии и биологии. Неоднократно участвовал в городских и областных олимпиадах по этим предметам, занимал призовые места.

Александр несколько лет подряд является членом совета школы, принимал активное участие в смотрах художественной самодеятельности. Является членом городского шахматного клуба, участвовал в спортивных соревнованиях. (Характеристика на учащегося)?

 

7. Подберите к исконно русским словам соответствующие однокоренные слова с корнями старославянского происхождения:

Город, лодка, ровный, чужой, один, короткий, ворота, текучий, невежа, розница.

8. Разбейте приведенные ниже слова на три группы:

- стилистически нейтральные;

- стилистически приподнятые;

- стилистически сниженные.

 

Гласить, деревенщина, вода, жратва, заваруха, брега, земля, кажись.

Вариант 2

 

1.Из толкового «Словаря русского языка» проф. С.И. Ожегова выпишите 2 многозначных слова, 2 группы омонимичных слов.

 

2.В каких случаях значения выделенных слов возникли в резуль­тате переноса названия? Укажите тип переноса:

 

Мы увидели только хвост поезда. Хвост у зайца маленький и пушистый. Очень люблю Чехова. Швед, русский колет, рубит, режет.

3.К подчеркнутым словам подберите всевозможные синонимы и антонимы:

 

хороший студент, плоховыглядеть, старый дом, жить недалеко.

 

4.Укажите тип фразеологизма по степени семантической слитности компонентов (сращение, единство, сочетание, выражение):

- спус­тя рукава, как пить дать;

- закидывать удочку, плыть по течению;

- нахмурить брови, расквасить нос;

- карась-идеалист, трудовые успехи.

 

5.Из стихотворения А.С. Пушкина «Деревня» выпишите старославянизмы и укажите их фонетические и морфологические признаки.

 

6.К какому стилю речи следует отнести эти отрывки:

а) к научному;

б) к публицистическому;

в) к официально-деловому;

г) к стилю художественной литературы.

 

- «Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял мою комнату. Я встал и подошёл к окну. За стеклом все было снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг неё переливался желтоватый круг». (К. Паустовский)?:

- «Главному зоотехнику племсовхоза «Буртинский» Беляевского района Кубанису Давлетбаеву недавно присвоено звание «Заслуженный зоотехник Российской Федерации». За 27 лет работы в этом хозяйстве ему несколько раз областное руководство предлагало переехать в другие районы на более высокие и денежные должности. Но не может он покинуть эти ставшие родными для него места». (Из газеты «Южный Урал»)?

- «За время учебы в средней школе №1 г. Рязани Ковалев Сергей показал себя только с положительной стороны. Он учится на «4» и «5», дисциплинированный и исполнительный юноша. Принимал активное участие во многих школьных мероприятиях, защищал честь своей школы на общегородских спортивных соревнованиях» (Характеристика на учащегося)?

7. Подберите к словам старославянского происхождения слова с исконно русскими вариантами того же корня:

Власть, здравый, шлем, нрав, гражданин, одежда, висящий, агнец, горящий.

8. Разбейте приведенные ниже слова на три группы:

- стилистически нейтральные;

- стилистически приподнятые;

- стилистически сниженные.

 

Кара, ляпать, дурашка, врезать, очи, молоко, зенки, небо.



2015-11-11 877 Обсуждений (0)
Контрольная работа № 6 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контрольная работа № 6

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (877)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)