Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аттестация педагогов общеобразовательных организаций



2015-11-11 811 Обсуждений (0)
Аттестация педагогов общеобразовательных организаций 0.00 из 5.00 0 оценок




Одним из показателей результативности работы педагога является аттестация, которую проходят педагогические работники каждые

5 лет. Идея о необходимости введения аттестации для педагогов появилась в середине 80-х гг. ХХ века. И уже в начале 90-х началась её реализация. Издавались приказы, инструкции, рекомендации, примерные положения, определяющие цели и задачи аттестации и раскрывающие её содержание и особенности. Процедура аттестации
с годами совершенствовалась, но, как показывает практика, даже последние вышедшие документы, касающиеся аттестации, нельзя считать окончательным вариантом.

И это нормально, так как педагогическая работа процесс творческий и трудно его проверить, определить результат и т.д. Поэтому процесс аттестации совершенствуется постоянно, в связи с совершенствованием профессионального мастерства педагогов.

Одним из последних документов федерального уровня, определяющих порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, является Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", зарегистрирован в Минюсте РФ 23 мая 2014 г., регистрационный № 32408. Приказ издан в соответствии
с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582).

Данным Приказом утверждается, что по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяет, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены и признаётся утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 “О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный № 16999).

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276) состоит из трех разделов.
Раздел I - Общие положения, в котором устанавливаются общие подходы к аттестации педагогических работников организаций,осуществляющих образовательную деятельность, определяются цели, задачи и основные принципы проведения аттестации.

Раздел II -Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Как видно из названия раздела, в нём раскрывается порядок аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям. Во втором разделе определяются ответственные за проведение аттестации, её периодичность, документация, определяющая состав и деятельность аттестационной комиссии, процедура и особенности аттестации, порядок взаимодействия аттестационной комиссии с работодателем.

Раздел III - Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории.В разделеопределяется добровольность аттестации, количество аттестационных категорий, срок их действия, органы, формирующие аттестационные комиссии, и их полномочия, рекомендации по составу аттестационных комиссий, основания для проведения аттестации, особенности прохождения аттестации, сроки рассмотрения заявлений педагогических работников о проведении аттестации, продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала её проведения и до принятия решения аттестационной комиссией. В разделе также разъясняется правомочность заседания аттестационной комиссии, права педагогических работников при проведении заседания аттестационной комиссии. В данном разделе перечислены основания для установления соответствующей квалификационной категории, раскрыто содержание работы аттестационной комиссии, касающейся результатов аттестации педагога.

27 июля 2014 года Министерством образования Московской области в целях единообразного применения государственными, муниципальными и частными организациями Московской области, осуществляющих образовательную деятельность, Порядка проведения аттестации педагогических работников, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276"Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", была направлена Инструкция по проведению аттестации педагогических работников организаций осуществляющих образовательную деятельность № Исх.-8586/03а.

Инструкция по процедуре аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций Московской области, осуществляющих образовательную деятельность, была разработана в соответствии с требованиями действующих федеральных и региональных нормативных правовых актов и регламентирует организацию проведения аттестации педагогических работников организаций Московской области, осуществляющих образовательную деятельность. Инструкцией устанавливается три этапа организации проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории, раскрывается содержание каждого этапа, указываются органы организующие работу по аттестации педагогических работников, ответственные должностные лица и их обязанности, определяется содержание работы отдела и центра аттестации, а также форма и сроки представления результатов аттестации педагогических работников.

 

Интернет-сайт: http://pacad.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1068

Вопросы и задания



2015-11-11 811 Обсуждений (0)
Аттестация педагогов общеобразовательных организаций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аттестация педагогов общеобразовательных организаций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (811)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)