Что определяется приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276
Воспроизведите цели, задачи и основные принципы проведения аттестации. 3. Является ли аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям обязательной, согласно приказу? Прокомментируйте ответ. 4. Разработайте внутришкольное Положение об аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям, согласно Приказу об аттестации. 5. Разработайте план аттестации педагога в целях установления ему квалификационной категории на основе Инструкции по процедуре аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций Московской области, осуществляющих образовательную деятельность. 6. Заполните приложение к экспертному заключению и экспертное заключение на учителя начальных классов (отдельно на первую, высшую квалификационную категорию). Воспользуйтесь материалами для заполнения, полученными в школе, где вы проходили практику.
Вместо заключения Понятие компетенция и компетентность Как показала практика работы со студентами, слушателями курсов повышения квалификации, педагогическими работниками, обучающимися по программе переподготовки, раскрытие понятий компетенция и компетентность вызывают для большинства большие трудности. Поэтому авторы пособия решили поместить материал, представляющий точку зрения различных авторов по данной проблеме. В.С. Безрукова – «компетентность» - «владение знаниями и умениями, позволяющими высказывать профессионально грамотные суждения, оценки, мнения». В.А. Демин- «компетентность – это уровень умений личности, отражающий степень соответствия определенной компетенции и позволяющий действовать конструктивно в изменяющихся социальных условиях». Автор выделяет особо общекультурную компетентность как основу профессиональной компетентности, считая, что основными направлениями общекультурной компетентности обучающегося при личностно-ориентированном подходе являются личностные потенциалы. Э.Ф. Зеер, О.Н. Шахматова и В.М. Шепель под профессиональной компетенцией подразумевают совокупность профессиональных знаний и умений, а также способы выполнения профессиональной деятельности. Они также считают, что профессиональная компетентность – одна из составляющих профессионализма, в структуре которого выделяются: профессиональная востребованность, профессиональная пригодность, профессиональная удовлетворенность и профессиональный успех. И.Я. Зимняя выделяет три группы компетентностей: - относящиеся к самому себе, как к личности; - к взаимодействию с другими людьми; - к деятельности человека. По её классификации это: - компетенции здоровьесбережения: знание и соблюдение норм здорового образа жизни, знание опасности курения, алкоголизма, наркомании, СПИДа, знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода; физическая культура человека, свобода и ответственность выбора образа жизни; - компетенции ценностно-смысловой ориентации в Мире; ценности бытия, жизни, ценности культуры (живопись, литература, искусство, музыка), науки, производства, истории цивилизаций, собственной страны, религии; - компетенции интеграции: структурирования знаний, ситуативно-адекватной актуализации знаний, расширения, приращения накопленных знаний; - компетенции гражданственности: знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свобода и ответственность, уверенность - компетенции самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, личностной и предметной рефлексии; смысл жизни; профессиональное развитие; языковое и речевое развитие; овладение культурой родного языка, владение иностранным языком; - компетенции социального взаимодействия: с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнёрами; конфликты и их погашение; сотрудничество; толерантность, религия, статус, роль, пол, социальная мобильность; - компетенции в общении: устном, письменном, диалог монолог, порождение и восприятие текста; знание и соблюдение традиций, ритуала, этикета; кросскультурное общение; деловая переписка, делопроизводство, бизнес-язык, иноязычное общение, коммуникативные задачи, уровни взаимодействия на реципиента; - компетенции в познавательной деятельности: постановка - компетенции в деятельности: игра, учение, труд; средства - компетенции информационных технологий: прием, переработка, выдача информации; преобразование информации (чтение, конспектирование), массмедийные и мультимедийные технологии, компьютерная грамотность; владение электронной Интернет – технологией. В. Ландшер под компетентностью понимает углубленное знание, составление адекватного выполнения задачи, способность к актуальному выполнению деятельности. В.П. Симонов, основываясь на определении Н.И. Кондакова, принимает за основу следующие характеристики этих понятий и создал структурно-функциональную модель формирования компетентности личности: 1. Сущность понятий «компетентность» и «компетенции»
2. Структура компетентности личности
3. Виды компетенции личности
4. Уровни компетентности
5. Виды компетенций в образовании
6. Формируемые компетентности обучаемых
Далее он рассматривает взаимосвязь понятия «компетентности» совместно с понятием «качество обучения», которое также является интегративной характеристикой итога (результата) учебно-познавательной деятельности личности обучающегося. По концепции автора эта взаимосвязь выглядит следующим образом:
Представленные в таблице показатели характеристики «знания» («различение», «запоминание» и «понимание»), а также характеристики понятия «умения и навыки» (репродуктивный уровень и творческий), входят в понятие «компетентность» обучаемого совместно М.А. Чошанов в основном указывает на содержательный компонент компетентности (знания) и процессуальный (умения). А.В. Хуторской распределяет компетентности по четырем основным группам. По его мнению – компетентность предполагает целый спектр личностных качеств: «не только когнитивную и операционально-техническую составляющие, но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую». Она всегда окрашена качествами конкретного человека. Компетенция (по его мнению) – это совокупность взаимосвязанных качеств личности (ЗУН, способов деятельности), отношению к определенному кругу предметов и процессов, непродуктивных действий по отношению к ним, наперед заданное требование (норма) к образовательной подготовке обучаемого. В имеющихся стандартах уже заложена предметно ориентированная концепция, которая формирует лишь предметные компетенции. Под ключевыми компетенциями учёный понимает наиболее общие (универсальные) способы действия, позволяющие человеку ориентироваться в ситуации, достигать результатов в личной и профессиональной жизни. Рассмотрим, предлагаемые А.В. Хуторским основные ключевые компетенции. Ценностно-смысловая: мировоззрение, ценностные ориентации ученика способность видеть, понимать окружающий мир, выбирать целевые установки для своих поступков, т.е. механизм самоопределения. Общекультурная: осведомленность в национальной и общечеловеческой культуре, закладывающая основы духовно-нравственной жизни человека. Учебно-познавательная: самостоятельная познавательная деятельность, знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, самооценки познавательной деятельности. Информационная: умение самостоятельно при помощи информационных технологий искать, анализировать, преобразовывать, сохранять и передавать информацию. Коммуникативная: знание необходимых языков и способов взаимодействия с людьми, навыки работы в группе. Социально-трудовая: владение знаниями и опытом в гражданско-общественной, социально-трудовой, экономической, семейной сферах, необходимыми навыками социальной активности и функциональной грамотности. Личностное самосовершенствование: освоение способов физического, духовного, интеллектуального саморазвития, развитие необходимых личностных качеств. Таким образом, общей для всех попыток дать определение компетенции является понимание её как способности личности справляться с самыми различными задачами, как совокупность знаний, умений Понятие компетентности связано с давно существующим педагогическим понятием готовности к деятельности, и можно сказать, что: - компетентность – это готовность очень высокого уровня - социальная компетентность – способность действовать в социуме с учетом позиций других людей; - коммуникативная компетентность – способность вступать - профессиональная компетентность преподавателя или предметная – это его способность создавать интеллектуальный продукт, носящий обобщённое название «образовательная услуга». Таким образом, компетенция – это, прежде всего, совокупность определенных знаний, (информированность и эрудированность), Компетентность – широкое интегративное понятие, характеризующее обобщённую способность личности к решению жизненных Применительно к каждой компетентности можно выделять различные уровни её освоения, например, минимальный (начальный), продвинутый (средний), высокий (достаточный). Таким образом, можно сделать вывод, что быть компетентным означает в первую очередь быть глубоко и всесторонне образованным.
Список литературы 1. .Безрукова, В.С. Словарь нового педагогического мышления [Текст] / В.С., Безрукова.-Екатеринбург: Альтернативная педагогика, 2006. –94 с. 2. Белобородова А. План работы методического объединения. // Завуч начальной школы, 2009-1-с.7. 3. Бобиенко, О.М. Теоретические подходы к проблеме ключевых компетенций [Электронный ресурс] / О.М. Бобиенко // http://tisbi.ru/science / vestnik/2003/issue2/cult3.html#4 4. Бурденюк З. Схема анализа работы методического объединения.// Завуч-2010-1-с.2 5. Веселовская, Н.С. Компетентностный подход в образовании – основа подготовки высококвалифицированного специалиста [Электронный ресурс] Н.С. Веселовская // http://www.auditorium.ru 6. Деев Е.Е. Словарь методических терминов. –Зарайск, 2009.-44 с. 7. Демин, В.А. Профессиональная компетентность специалиста: понятие и виды [Текст] / В.А. Демин // Мониторинг образовательного процесса. – 2010 - №4. – с.35. 8. Зарубина Р. Русская школа: возрождение и становление. //Завуч- 1999-1-с.3 9. Зверева В. Методические рекомендации руководителям образовательных учреждений по анализу итогов учебного года. //Завуч- 2003-8-с.3 10. Зеер, Э.Ф. Человековедческие компетенции менеджера. Управленческая антропология [Текст] / Э.Ф. Зеер, О.Н. Шахматова, В.М. Шепель. – М.: Народное образование, 2009. 11. Земцова В. Система методической подготовки учителя: структура и содержание.// Наука и школа- 2012-3-с.2 12. Зимняя, И. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования [Текст] / И. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2009. №5. С.34-42. 13. Калинпна Н. Организация работы методического объединения на основе диагностики труда учителя. // Завуч начальной школы- 2003-6-с. 121 14. Ключевые компетенции 2010. Программа. Уровни 1,2,3,4,5. [Текст]. KEY SKILLS 87 0005 (OCR. RECOGNISING ACHIEVMENT. Oxford Cambridge and RSA Examinations). 15. Кондаков, Н.И. Логический словарь-справочник [Текст] / Н.И. Кондаков. – М.: Наука, 1979. – с.254. 16. Кричевский В. Методическая служба СпБ. //Методист- 2002-2-с.6 17. Ландшеер, В. Концепция минимальной компетентности [Текст] / В. Ландшеер //Перспективы: вопросы образования.-1988. №1. – с.32. 18. Макарова Т. Планирование и организация методической работы в школе.- М: Педагогический поиск, 2012.-160с. 19. Маслова О. Информационная функция методической службы. //Дополнительное образование- 2011-3-с.21 20. Национальная доктрина образования в Рос. Федер. Проект [Электронный ресурс] / 21. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2011 года №46. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование. 22. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". 23. Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" 24. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». 25. Приказ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». 26. Симонов, В.П. Компетенция, компетентность и оценка качества образования в современных условиях. [Текст] / В.П. Симонов. Педагогическая диагностика в школе и вузе. Учебное пособие. – М.: МГОУ, 2013. – с. 121-137. 27. Симонов, В.П. Педагогический менеджмент. НОУ-ХАУ в образовании. Учебное пособие [Текст] / В.П. Симонов. – И.: Высшее образование, 2010. – с.225-238. 28. Стратегии модернизации содержания общего образования [Электронный ресурс] // http://imo.oblcit.ru/documents.html?no=64 29. Таизова, О.С. Компетенции (основные смысловые напряжения) [Электронный ресурс] / О.С. Таизова // http://gcon.pstu/ac/ru/pedsovet/programm/-section=13 _8.htm 30. Татур, Ю.Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектирования стандартов высшего профессионального образования [Текст] Ю.Г. Татур, Исслед. Центр проблем качества подготовки специалистов. – М., 2012 – 16 с. 31. Титова, С.В. Информационные технологии для повышения профессиональной компетенции [Электронный ресурс] / С.В. Титова http://vvwvv.fil.msu/ru/people/stitova/web.kok.html 32. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 33. Харисов Т.Методическая работа в школе: как повысить ее эффективность.//Сельская школа- 2003-1 http://vvww.mosedu.ru/ru/manager/documents/principal/laws/doctrine/php 34. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос». – 2011. – 23 апреля. http:// www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования «Эйдос», e-mail: [email protected]. 35. Чикурова М. Организация методической работы в школе. //Директор школы.Практика административной работы в школе,-2011-7-с.7 36. Чошанов, М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. [Текст] / М.А. Чошанов. – М.: Народное образование, 1996. – 160с. 37. Широких О.Б., Деев Е.Е. Развитие начального профессионального образования в России. Учебное пособие для студентов.- Коломна, 2009.-261 с.
Учебное издание
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1026)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |