Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пояснительная записка



2015-11-11 536 Обсуждений (0)
Пояснительная записка 0.00 из 5.00 0 оценок




Информатика и ИКТ

 

Методические указания по выполнению самостоятельной работы

для преподавателей и студентов

учреждений среднего профессионального образования

 

Преподаватель: Яруллина Г. С.

 

Рецензент: Т.В. Кистанова - преподаватель специальных дисциплин ГАОУ СПО «Бугурусланский нефтяной колледж»

г. Бугуруслана Оренбургской области

 

Авторы: Яруллина Г. С. - преподаватель дисциплины «Информатики и ИКТ» ГАОУ СПО «Бугурусланский нефтяной колледж» г. Бугуруслана Оренбургской области

 

 

Методические указания. - АФ ГАОУ СПО «Бугурусланский нефтяной колледж» г. Бугуруслана Оренбургской области.2014. – 44 с.

Методические указания составлены в соответствии с ФГОС СПО, рабочей программой дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальностей: 131018 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».

Методические указания предназначены для преподавателей и студентов учреждений среднего профессионального образования технического профиля.

В методических указаниях изложены общие рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. Приведены темы самостоятельных работ по дисциплине «Информатика и ИКТ», формы, сроки и методы контроля.

Методические указания по дисциплине «Информатика и ИКТ» обсуждены на заседании П(Ц)К специальных дисциплин и рекомендованы к использованию в учебном процессе.

 

«____» _______________ 2014 г.

 

Протокол № ________

 

Председатель П(Ц)К _________________________ Т.В. Кистанова

 

Согласовано

Зав. АФ ГАОУ СПО «БНК» г. Бугуруслана_____________ В. М. Камсков


Содержание

Введение…………………………………………………………………………..
1. Пояснительная записка……………………………....................................
2. План проведения самостоятельной работы студентов по дисциплине «Информатика и ИКТ» для специальностей: 131018 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»…….........................    
II.Общие методические рекомендации по видам работ ……………………….
1. Методические рекомендации по оформлению реферата………………...
2. Методические рекомендации по оформлению конспекта……………….
3. Методические рекомендации по оформлению схемы (таблицы)…….....
4. Методические рекомендации по оформлению кроссворда……………..
5. Методические рекомендации по оформлению презентации…………….
6. Методические рекомендации по оформлению контрольных вопросов...
7. Методические рекомендации по оформлению задачи……….………….
8. Методические рекомендации по оформлению теста…………………….
9. Методические рекомендации по созданию электронного документа…..
III. Методические указания по выполнению самостоятельных работ……….
10. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 1..
11. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 2..
12. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 3..
13. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 4..
14. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 5..
15. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 6..
16. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 7..
17. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 8..
18. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 9..
19. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 10
20. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 11
21. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 12
22. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 13
23. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 14
24. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 15
25. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 16
26. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 17
27. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 18
28. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 19
29. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 20
30. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 21
31. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 22
32. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 23
33. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 24
34. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 25
35. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 26
36. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 27
37. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 28
38. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 29
39. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 30
Список литературы………………………………………………………………..
Приложение 1……………………..……………………….................................…

Введение

Цель методических указаний - оказание помощи студентам и преподавателям учреждений среднего профессионального образования специальностей технического профиля в организации внеаудиторной самостоятельный работы по дисциплине «Информатика и ИКТ». Настоящие методические указания содержат перечень самостоятельных работ, которые позволят студентам закрепить знания и умения по наиболее сложным разделам курса и направлены на формирование общих профессиональных компетенций.

 

Пояснительная записка.

Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» относится к профессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

- распознавать информационные процессы в различных системах;

- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- эффективной организации индивидуального информационного пространства;

- автоматизации коммуникационной деятельности;

- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- различные подходы к определению понятия «информация»;

- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

- назначение и функции операционных систем;

При освоении дисциплины «Информатика и ИКТ» студент должен обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность:

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

При освоении дисциплины «Информатика и ИКТ» студент должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности:


План проведения самостоятельной работы студентов по дисциплине «Информатика и ИКТ» для специальностей: 131018 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»

№ п.п. Наименование раздела Тема, выносимая на самостоятельное изучение Формы и сроки контроля Методы контроля Количество часов на выполнение работы
1. Введение Роль информационной деятельности в современном обществе Электронная презентация Проверка. Защита на практическом занятии
2. Информационная деятельность человека Раздел 1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Ответы на контрольные вопросы Проверка. Защита на практическом занятии
3. Раздел 2. Информация и информационные процессы Раздел 2. Арифметические операции в позиционных системах счисления Решение задач Проверка. Защита на практическом занятии
4. Раздел 2. Информация и информационные процессы Раздел 2. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Выполнение схем Проверка. Защита на практическом занятии
5. Раздел 2. Информация и информационные процессы Раздел 2. Проводная и беспроводная связь. Конспект Проверка (преподавателем), самопроверка, взаимопроверка
6. Раздел 2. Информация и информационные процессы Раздел 2. Поисковые системы Электронная презентация Проверка. Защита на практическом занятии
7. Раздел 2. Информация и информационные процессы Раздел 2. АСУ образовательного учреждения. Конспект Проверка.  
8. Раздел 2. Информация и информационные процессы Раздел 2. Виды информации и ее кодирование Решение задач Проверка.
9. Раздел 2. Информация и информационные процессы Раздел 2. Виды моделирования Решение задач Защита на практическом занятии
10. Раздел 2. Информация и информационные процессы Раздел 2. Носители информации Электронная презентация Проверка.
11. Раздел 3. Средства ИКТ Раздел 3. Основные характеристики компьютеров Электронная презентация Защита на практическом занятии
12. Раздел 3. Средства ИКТ Раздел 3. Объединение компьютеров в локальную сеть. Ответы на контрольные вопросы Проверка.
13. Раздел 3. Средства ИКТ Раздел 3. Сетевые операционные системы. Конспект Защита на практическом занятии
14. Раздел 3. Средства ИКТ Раздел 3. Разграничение прав доступа в сети. Выполнение упражнений Проверка.
15. Раздел 3. Средства ИКТ Раздел 3. Типы вирусов. Электронная презентация Защита на практическом занятии
16. Раздел 4.Технологии создания и преобразования информационных объектов Раздел 4.Возможности систем распознавания текстов. Кроссворд Проверка.
17. Раздел 4.Технологии создания и преобразования информационных объектов Раздел 4.Компьютерные словари. Выполнение упражнений Защита на практическом занятии
18. Раздел 4.Технологии создания и преобразования информационных объектов Раздел 4.Обработка данных в базе данных. Конспект Проверка.
19. Раздел 4.Технологии создания и преобразования информационных объектов Раздел 4.Формирование запросов для работы в сети Интернет. Ответы на контрольные вопросы Защита на практическом занятии
20. Раздел 4.Технологии создания и преобразования информационных объектов Раздел 4.Возможности динамических (электронных) таблиц. Кроссворд Проверка.
21. Раздел 4.Технологии создания и преобразования информационных объектов Раздел 4.Создание электронного документа в текстовом редакторе Электронный документ Защита на практическом занятии
22. Раздел 4.Технологии создания и преобразования информационных объектов Раздел 4.Экранный интерфейс MS Excel Ответы на контрольные вопросы Проверка.
23. Раздел 4.Технологии создания и преобразования информационных объектов Раздел 4.Построение диаграмм в MS Excel Электронный документ Защита на практическом занятии
24. Раздел 4.Технологии создания и преобразования информационных объектов Раздел 4.Основные приемы работы в программе PowerPoint Электронная презентация Проверка.
25. Раздел 5. Телекоммуникационные технологии Раздел 5. Интернет-сми. Электронная презентация Защита на практическом занятии
26. Раздел 5. Телекоммуникационные технологии Раздел 5. Тестирование и публикация web-сайта. Электронная презентация Проверка.
27. Раздел 5. Телекоммуникационные технологии Раздел 5.Организация форумов. Общие ресурсы в сети Интернет. Электронная презентация Защита на практическом занятии
28. Раздел 5. Телекоммуникационные технологии Раздел 5. HTML-редакторы. Кроссворд Проверка.
29. Раздел 5. Телекоммуникационные технологии Раздел 5. Формы на web-страницах. Ответы на контрольные вопросы Защита на практическом занятии
30. Раздел 5. Телекоммуникационные технологии Раздел 5. Сервисы интернет Электронная презентация Проверка.
  Итого 49 ч



2015-11-11 536 Обсуждений (0)
Пояснительная записка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пояснительная записка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (536)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)