Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования охраны труда при лове рыбы промысловыми судами кормового траления



2015-11-11 1317 Обсуждений (0)
Требования охраны труда при лове рыбы промысловыми судами кормового траления 0.00 из 5.00 0 оценок




 

255. При спуске и подъеме трала между стойками ворот слипа должно быть установлено надежное ограждение. После подъема мешка трала с уловом на палубу, при тралении и на переходах судна ворота слипа должны быть закрыты.

Применение устройств закрытия ворот слипа типа «гибкий леер» и типа створчатых ворот, открываемых или закрываемых вручную, запрещается.

256. Находиться на наклонной плоскости слипа во время спуска и подъема трала, а также при тралении запрещается. При необходимости производство работ на слипе в период промысла допускается только при волнении моря не более 4 баллов и при выполнении следующих требований:

1) судно должно идти самым малым ходом носом на волну;

2) члены промысловой команды, работающие на слипе, должны быть одеты в рабочие страховочные жилеты и каски, иметь предохранительные пояса и подстраховываться с помощью страховочных веревок;

3) руководство работой должен осуществлять лично старший мастер по добыче.

257. Лица, выполняющие промысловые операции у слипа и у подвесных ваерных блоков, должны быть в предохранительных поясах со страховочными веревками, надежно закрепленными за страховочные приспособления (рамы, обухи). Длина страховочных веревок должна обеспечивать удобство и безопасность работы.

258. При спуске-подъеме разноглубинного трала находиться в зоне движения грузов-углубителей и работать с ними в районе слиповой канавки запрещается. Выбранные на палубу грузы-углубители должны быть надежно закреплены.

259. При включении или отключении траловых досок, заводке ваеров в ролики и выведении их из роликов необходимо выполнять следующие требования:

1) траловые доски должны включаться или отключаться только поочередно;

2) выборка ваеров после выхода траловых досок из воды, выборка и травление ваеров (кабелей) между отдельными операциями по включению или отключению траловых досок, а также при заводке ваеров в ролики и выведении их из роликов должны производиться на самой малой скорости, плавно и без рывков;

3) при выполнении операций крепления досок на стопорные цепи и отдачи их, включения и отключения гаков шкентелей досок и гаков стопорных оттяжек, заводки и сбрасывании ваеров на слип выборка или травление ваеров должны быть прекращены, траловая лебедка остановлена, а ее барабаны застопорены;

4) для безопасного включения и отключения гаков шкентелей траловых досок, а также заведения и выведения из роликов ваеров и сбрасывания их на слип ваерам должна даваться достаточная слабина. Включение и отключение стопорных концов должно производиться только на промысловой палубе, а не на слипе;

5) матросы, выполняющие операции по включению и отключению траловых досок, а также по заведению, выведению ваеров из роликов и сбрасыванию их на слип, должны находиться от роликов со стороны бортов судна и сбрасывать ваера на слип в положении "от себя".

260. В случае задева трала вахтенный мастер по добыче обязан:

1) предупредить всех людей, находящихся в районе промысловой палубы и ближайших опасных местах;

2) немедленно доложить вахтенному помощнику капитана и вызвать старшего мастера по добыче;

3) вытравить необходимое количество ваеров до получения ими достаточной слабины.

261. Члены судового экипажа, находящиеся в районе промысловой палубы и ближайших опасных местах, получив предупреждение о задеве трала, должны немедленно укрыться в ближайших безопасных местах и находиться там до тех пор, пока не будет дано разрешение покинуть их.

262. При тралении запрещается:

1) переходить через ваера, пролезать под ними, прикасаться к ним частями тела, использовать их в качестве опоры и находиться между ними;

2) находиться между ваерами, а также между ваером и слипом;

3) находиться под подвесными роликами, а также около роликов со стороны слипа;

4) выполнять работы и перегибаться через фальшборт в районе схода ваеров в воду.

263. При подъеме трала на палубу заводку стропов и подсоединение вытяжных концов (джильсонов) необходимо производить только при остановленной лебедке.

264. В свежую погоду грунтроп после подхода к траловой лебедке должен быть взят на стопор.

265. При подъеме мешка с уловом заводка дележных стропов должна производиться плавно, без рывков, мешок при этом должен подниматься над палубой на высоту не более 10 см.

266. При развязывании гайтана мешок с уловом должен быть обязательно опущен на палубу.

267. Подъем мешка для выгрузки рыбы должен производиться только после того, как мешок взят на стопор, а работник, развязывающий гайтан мешка, отойдет в безопасное место.

268. Перед открытием крышки рыбного бункера работающие с мешком трала должны быть предупреждены лицом, открывающим бункер.

269. Выгрузка улова при работе по схеме "дубль" должна производиться только после окончания спуска второго трала.

270. При подъеме-спуске трала и выгрузке улова запрещается:

1) становиться на сетные части и оснастку трала, ваера, кабели, переходные концы и т.п., а также переходить через них и проходить под ними;

2) наматывать на руку оттяжку спускового конца и спусковой конец при выметке сетной части трала по слипу, а также крепить спусковой конец за конструкции судна;

3) находиться между стопорными концами и кабелями, а также между стопорными концами и слипом во время включения и отключения стопорных концов и травления кабелей;

4) находиться между слипом и ваерами (переходными концами) при заведении их в подвесные ролики, а также выведении из них и сбрасывании на слип;

5) становиться на планширь и перегибаться через него при приеме и креплении траловых досок на стопорные цепи и отдаче траловых досок со стопорных цепей;

6) находиться на промысловой палубе во время выборки ваеров и кабелей, подъема сетной части трала и мешка с уловом на палубу;

7) находиться со стороны слипа у подвесных и направляющих роликов при выполнении отдельных операций;

8) разносить стопорные концы (оттяжки) и вытяжные концы (джильсоны) во время травления и выборки ваеров и кабелей;

9) находиться в рыбных ящиках в момент выгрузки в них улова;

10) выливать улов из мешка без дележки, если масса улова больше разрешенной грузоподъемности грузовых устройств;

11) находиться на мешке с рыбой в момент его подъема и разворачивания грузовыми устройствами;

12) находиться на пути движения мешка при его перемещении грузовыми устройствами для выгрузки улова;

13) находиться под мешком с уловом или рядом с ним при его подъеме и перемещении грузовыми устройствами;

14) использовать ломы и свайки при остропке мешка;

15) находиться в момент развязывания гайтана между кутком и слипом.

271. При выборке трала сетным барабаном (перемещении мешка грузовыми устройствами) не допускать слабины сетного полотна.

Запрещается применять нештатные приспособления для укладки жгута на сетный барабан.

272. Запрещается выполнение ремонтных работ с промысловыми механизмами под нагрузкой (нагрузка с ваеров должна быть снята).



2015-11-11 1317 Обсуждений (0)
Требования охраны труда при лове рыбы промысловыми судами кормового траления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования охраны труда при лове рыбы промысловыми судами кормового траления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1317)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)