Требования охраны труда при лове рыбы промысловыми судами бортового траления
273. При выводе траловых досок за борт, на штатные места, необходимо: 1) остановить судно; 2) вывести траловые доски поочередно; 3) чтобы руководство работой по выводу траловых досок осуществлялось старшим мастером по добыче. 274. При включении или отключении траловых досок необходимо: 1) траловые доски включать или отключать только поочередно и по команде мастера по добыче, когда барабаны траловой лебедки будут застопорены; 2) выбирать и травить ваера между отдельными операциями по включению или отключению траловых досок на самой малой скорости, плавно, без рывков; 3) при выполнении операций крепления досок на стопорные цепи и отдачи их, а также включения и отключения гаков шкентелей досок прекратить выборку или травление ваеров, траловую лебедку остановить, а ее барабаны застопорить; 4) для безопасного включения и выключения гака шкентеля доски ваерам дать достаточную слабину; 5) забрасывание и выведение переходных концов производить только при помощи багра (а не вручную) с длинным древком; 6) траловые доски крепить на стопорные цепи только после того, как они правильно подойдут к борту судна; 7) при взятии траловых досок на стопорную цепь ее нужно забрасывать (а не закладывать) за обе дуги доски. 275. При взятии ваеров на стопор или отдаче их со стопора надлежит: 1) гак мессенджера забрасывать на носовой ваер только после того, как травление или выборка ваеров будет приостановлена, барабаны траловой лебедки застопорены, а ход судна уменьшен до самого малого; 2) лицу, забрасывающему гак мессенджера на носовой ваер, выполнять эту операцию только в предохранительном поясе со страховочным концом; 3) после захвата гаком мессенджера кормового ваера скорость выборки мессенджера уменьшить до самой малой; 4) взятие ваеров на цепной стопор-блок производить только после того, как гак мессенджера подойдет с ваерами к фальшборту и выборка мессенджера будет прекращена; 5) операцию взятия ваеров на стопор выполнять вдвоем; 6) цепь стопор-блока заводить снизу ваеров, кольцо и чеку надежно закрепить; 7) гак мессенджера снимать с ваеров только после взятия их на стопор, для безопасного снятия гака мессенджер осторожно и плавно стравить лебедкой пока ваера не "сядут" на стопор-блок; 8) перед отдачей ваеров со стопора всех людей удалить в безопасное место, а ход судна сбавить до малого или остановить; 9) лицу, отдающему ваера с цепного стопор-блока, эту операцию выполнять только при помощи легкого ломика длиной 75 см и находиться при этом на расстоянии вытянутой руки от стопор-блока в сторону носа судна. 276. Во время траления вахтенный мастер по добыче обязан постоянно следить за натяжением ваеров и ленточными тормозами траловой лебедки. 277. В случае задева трала вахтенный мастер по добыче обязан: 1) предупредить всех членов промысловой команды, находящихся в районе промысловой палубы и ближайших опасных местах; 2) немедленно доложить вахтенному помощнику капитана и вызвать старшего мастера по добыче; 3) вытравить необходимое количество ваеров до получения ими достаточной слабины. 278. Члены судового экипажа, находящиеся в районе промысловой палубы и ближайших опасных местах, получив предупреждение о зацеплении трала, должны немедленно укрываться в безопасное место и находиться там до тех пор, пока не будет дано разрешение покинуть его. 279. При тралении запрещается: 1) переходить через ваера, пролезать под ними, прикасаться к ним частями тела, использовать их в качестве опоры и находиться между ними; 2) находиться под подвесными блоками траловых дуг; 3) находиться вблизи палубных (центральных и бортовых) роликов, прикасаться к ним, садиться на них; 4) перегибаться через планширь рабочего борта. 280. Квартропы и вытяжные концы следует доставать только багром с длинным древком, а линь дележного стропа таким же багром или "кошкой". 281. Перед окончанием выборки квартропов, вытяжных концов и линей скорость их выборки должна быть снижена до самой малой. 282. Грунтроп должен быть надежно закреплен в свежую погоду, когда он поднят на палубу, и в штилевую погоду, когда он остается за бортом. 283. Если масса улова превышает грузоподъемность грузовых устройств, его необходимо делить и поднимать по частям. 284. Подъем мешка на борт должен производиться только при натянутых над палубой вожжах. 285. При развязывании гайтана мешок с уловом должен быть обязательно опущен на палубу. 286. Подъем мешка для выгрузки рыбы должен производиться только после того, как работник, развязывающий гайтан, отойдет в безопасное место. 287. При подъеме-спуске трала и выгрузке улова запрещается: 1) при выметке сетной части находиться между ней и фальшбортом рабочего борта, становиться на нее и бобинцы, браться за сетную часть и поправлять ее руками на планшире и за бортом; 2) во время спуска или подъема грунтропа находиться между ним и фальшбортом, под поднятыми бобинцами и блоками, находящимися под нагрузкой; 3) во время выборки мессенджера и крепления ваеров на стопор-блок находиться на палубе рабочего борта в районе от траловой лебедки до стопор-блока; 4) при спуске-подъеме трала, оснащенного щитками, находиться между щитками и фальшбортом рабочего борта, а также между оттяжками щитков и фальшбортом рабочего борта; 5) при вытравливании квартропов и линей удавного и дележного стропов переходить через них, пролезать под ними, прикасаться к ним, находиться ближе 1 м от бухт и становиться на них; 6) при подъеме мешка и выгрузке улова находиться на пути движения мешка, под ним, между мешком и фальшбортом, надстройками и т.п., а также под блоками, находящимися под нагрузкой; 7) использовать ломы и свайки при остропке мешка; 8) находиться у траловых дуг до появления из воды траловых досок при подъеме трала или после включения траловых досок при спуске трала; 9) при выполнении операций по включению и отключению траловых досок находиться под подвесными роликами, между лапами дуг, между дугой и фальшбортом, влезать на дугу, траловую доску или фальшборт, прикасаться к движущимся и находящимся под натяжением ваерам, переходить через них, пролезать под ними и использовать их в качестве опоры. 288. При вываливании за борт центральных бобинцев запрещается стоять под стрелой, бобинцами, а также между ними и фальшбортом и на вытравливаемых за борт сетях. В случае необходимости в дополнение к джильсону (вытяжному концу) следует использовать шкентель стрелы. При волнении центральные бобинцы должны вываливаться за борт при помощи патента стрелы и джильсона (вытяжного конца).
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1003)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |