Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Эволюция тимбилдинга в России




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тимбилдинг возник в России в конце 1990-х гг. Он пришел вме­сте с другими модными западными управленческими новинками и управленческой терминологией. Абсолютно будничные на сего­дняшний день слова «маркетинг», «менеджмент», «менеджер» были первыми перелетными птицами этой эпохи, а термин «тимбилдинг» появился в России вместе со второй волной, включающей в себя «тренинги», «бенефиты», «бонусы», «дивизионы», «грейды», «эвен-ты» и «корпоративы».

Корпоративный тимбилдинг пришел в Россию как событие, на­правленное в первую очередь на сплочение персонала компании и построение эффективной команды. Однако, как и в большинстве бизнес-явлений, Россия — страна самобытная. И редкий бизнес-фе­номен приживается в России без заметного искажения. Так произо­шло и с тимбилдингом.

Признанный хит веревочного курса в России — «Мега-лыжи». Это поистине зимний российский командный вид спорта. Хитом это упражнение стало в результате довольно забавного оборудования для выполнения и самого процесса выполнения. Мега-лыжи, только с виду похожие на лыжи, представляют собой стилизованные деревяш­ки длинной под 3 м и шириной 15 см, на одну пару лыж помещается команда в составе до 10 человек. Правая нога каждого участника сто­ит на левой лыже, правая на правой, и команда должна разработать стратегию, по которой она будет действовать, то есть сдвинуться с ме­ста и пройти заданный круг. Это характерное тимбилдинговое упраж­нение, показывающее, что при грамотной организации и постановке цели команда получает возможность работать над следующими зада­чами: выявление лидера и взаимодействие лидера с командой, ком­муникации в напряженных и стрессовых условиях, ощущение себя




Часть 1. Тимбилдинг

неотъемлемой и важной частью команды, осознание допустимости ошибки каждым, терпимое отношение к себе и к команде.

Однако в упрощенном варианте команды меряются числом человек, влезшими на лыжи, качеством и статусностью обуви, по­иском обходных вариантов решения проблемы, но не занимаются командообразованием.

В России сотрудники после прохождения подобного веревоч­ного курса уже нуждаются в более продвинутых задачах. Прохож­дение веревочного курса второй раз обычно крайне негативно вос­принимается участниками. Россияне не нуждаются в столь дотош­ной опеке. Русским людям, а в особенности бизнесменам, нужны эмоции, и успешные российские команды рождаются, уж конечно, не в результате усиленного академического обучения! Успешные российские команды рождаются в результате экстремальных задач, значительных трудностей, которые пришлось преодолеть участни­кам. Как и во всем, Россия выбрала свой путь.

В России, стране эмоций и иррационализма, не действуют правила. Для команды намного важнее доверие и эмоции. Если в команде есть доверие, она справится с любой задачей. Как пишет Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева [2004], на Западе, наоборот, господству­ют правила, нормы, принципы деятельности. Основной акцент де­лается на отработке принципов и умений, а недостаток доверия не играет там такой критической роли.

1.2. Какие задачи решает тимбилдинг

Тимбилдинг может решать достаточно большой спектр задач. Я бы классифицировала весь спектр решаемых задач на два класса: Г) задачи, связанные с построением команды, формированием на­выков и приобретением знаний, то есть истинный Team Building; 2) задачи, связанные с формированием командного духа, команд­ной атмосферы, то есть learn Spirit.

Благодаря широкому спектру возможностей и инструментов, использующихся в экстрим-тимбилдинге, он позволяет решить боль­шое число различных вопросов менеджмента и управления персо­налом. Столь редкое сочетание одновременного психологического, физического, эмоционального и интеллектуального воздействия на участника создает комплексность воздействия и многократно повы­шает эффективность результата тимбилдинга!


Глава 1. Концепция гимбилдинга

«Team Вuilding»-задачи

Выделим семь основных направлений, б которые тимбилдинг может внести свой мощный вклад, и их варианты. Каждое из направ­лений может быть предметом эффективного развития в рамках тим-билдинга. Неверным является общее утверждение, что на тимбил-дингах строят команды. Как надежность и прочность дома зависит от гаких факторов, как компетенции строителей, качество строй­материала, используемые технологии, опыт строителей, почва для строительства, температура окружающей среды и др., так и успеш­ность команды зависит от очень многих характеристик: эффектив­ности коммуникаций, четкости распределения ролей, лидерских способностей и способности быть подчиненными, мобилизации сил и степени раскрытия внутренних резервов, от наличия общей вдох­новляющей и объединяющей цели, от навыков принятия решений и решения конфликтов, от степени самооценки, самоосведомленно­сти в команде. Отсутствие навыков по одному или нескольким изме­рениям может блокировать работу в команде. Поэтому построение эффективной команды в значительной степени опирается на каж­дое из приведенных измерений.

Усиление командных коммуникаций: •приобретение теоретических знаний о командообразовании;

• развитие компетенций командного взаимодействия;

• улучшение межкомандных коммуникаций;

• развитие неформальных горизонтальных связей;

• развитие неформальных коммуникаций с клиентами и партне­рами компании.

Ролевое распределение:

• осмысление участниками своих ролей и функций; » развитие навыков делегирования полномочий;

• развитие навыков принятия ответственности;

 

• развитие навыков выполнения различных ролей. Развитие лидерства:

• развитие лидерства в экстремальных условиях;

• развитие ответственности за личный вклад в победу команды;

 

• развитие навыков ситуационного и разделяемого лидерства; ' « приобретение навыков стабильной и сплоченной работы в кри­зисных ситуациях;

• развитие индивидуального лидерского потенциала участников.


Часть 1.Тимбилдинг

Самооценка и самоосведомлепность:

• рост самооценки вследствие достижения результатов;

• получение информации о себе и своих особенностях взаимо­действия;

• получение информации о своих сильных и слабых сторонах ра­боты в команде.

Раскрытие внутренних резервов:

• выявление скрытых возможностей в силу непривычной обста­новки и возможность по-новому взглянуть на коллег;

• формирование команд под амбициозные проекты;

• раскрытие внутренних резервов команды, наиболее положи­тельных и ярких сторон участников;

• раскрытие внутренних индивидуальных резервов сотрудников. Принятие решений:

• развитие навыков поиска нестандартных решений;

• развитие способностей к принятию риска;

• развитие навыков решения конфликтов и эффективного взаи­модействия в конфликтах;

• развитие навыков принятия решений в стрессовых ситуациях, в условиях психологического давления.

Повышение эффективности взаимодействия:

• повышение эффективности работы бизнес-команд;

• повышение производительности сотрудников;

• развитие способности использовать различия членов команды на пользу команды;

• развитие внутреннего осознания командой себя как команды.

«Team Spirit»-задачи

Второй, не менее важной, а в российской действительности даже еще более важной группой задач является группа задач Team Spirit. Она предполагает развитие в рамках тимбилдинга не «твердых», а «мягких» качеств и характеристик команды и компании. В связи с тем, что Россия — это страна с глубоким и богатым контекстом, где высшую ценность имеют человеческие отношения, доверие, душев­ность и совсем почти никакой роли не играют правила, нормы, за­коны, регламенты, то прочную команду в России можно построить только через построение доверия между людьми, а не с опорой на командные правила и нормы. Итак, ниже будут представлены пять основных направлений задач группы Team Spirit, для развития кото­рых может использоваться инструментарий тимбилдинга.


Глава 1. Концепция тимбилдинга

Усиление корпоративного духа:

• создание атмосферы праздника;

• способствование эмоциональной разрядке;

• транслирование корпоративных ценностей;

• создание необычной атмосферы, риска, азарта, новых ощуще­ний.

Формирование доверия:

• развитие взаимопонимания и доверия при неформальном об­щении;

• повышение доверия и сплоченности коллектива за счет поло­жительного опыта общего достижения цели, совместного пре­одоления трудностей;

• открытие нового и позитивного в коллегах;

• формирование чувства «локтя», взаимопомощи и искренней поддержки.

Усиление мотивации:

• усиление мотивации работать в команде;

• усиление мотивации достижения цели;

• драйв-менеджмент;

• получение нового заряда энергии командой. Вклад в развитие корпоративной культуры:

• развитие корпоративной культуры;

• внедрение передовых разработок в области управления персо­налом;

• усиление корпоративного имиджа;

• повышение имиджа руководства компании;

• повышение лояльности персонала к компании. Рост удовлетворенности сотрудников:

• повышение удовлетворенности сотрудников;

• повышение эффективности деятельности;

• повышение физической формы и производительности;

• развитие и приобретение новых эмоций и опыта (experience) сотрудниками.




Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (780)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7