Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


БИЗНЕС-EVENTS В ФУНКЦИОНАЛЬНОМ СРЕЗЕ




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Бизнес-функции Типы событий
HR HR-семинары, тренинги, тимбилдинги
Маркетинг Весь спектр маркетинговых событий, PR-события
Продажи События для дилеров и партнеров
Финансы Семинары, конференции
Производство Открытие производств, семинары
Логистика Семинары

Среди основных направлений можно выделить HR-Events (HR-события), Marketing Events (маркетинговые события), Sales Events (события в области продаж), Production Force Events (события в про­изводстве), Logistics Events (события в логистике). По данной функ­циональной классификации тимбилдинги занимают свое историче­ское место в разделе HR-Events, так как способствуют решению HR-задач. Для полноты картины приведем разработанную креативным центром «Подъежики» классификацию Marketing Events (Event Marketing — продвижение товаров или услуг, а также поддержание и развитие бизнес-отношений с партнерами и клиентами за счет ор­ганизации различных событий):

• PR-акции — создание интересного и громкого события, которое вызовет большой резонанс у целевой аудитории, а также осве­щение в профильных СМИ;

• презентация — эффектное представление товара или услуги для целевого клиента, подчеркивание нужных качеств за счет шоу-программы;



• выставки — продвижение товаров и услуг за счет оригиналь­ных развлечений и идей;

• Road-Show — тур директората или презентации нового продук­та по географически распределенным офисам;

• партизанский маркетинг — необычные способы продвижения товаров;


Часть 1.Тимбилдинг

• выездные клиентские конференции (для VlP-клиентов) — орга­низация многодневной конференции за пределами города, ре­гиона, страны, включающей в себя как обучающую, так и раз­влекательную часть;

• Game Club — создание тематического игрового события либо комплекса событий для прессы и для клиентов (например, игра в «Монополию» или «Мафию» на заброшенном заводе);

• Partners' Club — клуб партнеров;

• Employees' Club — клуб сотрудников;

• хобби-клуб — создание корпоративного долгосрочного клуба по интересам: спорт, искусство, рукоделие, музыка, КВН, экс­трим и т. д. В клубе проходят игры, чемпионаты, поединки с дру­гими компаниями, публичные выступления;

• Family Day — ярмарка вкусностей и развлечений для детей и взрослых;

• День детей — детей сотрудников и детей клиентов;

• другие необычные акции — необычный способ отметить какое-либо событие (гонка на «запорожцах», футбол на тракторах, ориентирование в подземке, взятие «Авроры», катание на дель­финах и т. д.).

Сфера events расширяется в последние годы в России не ме­нее чем на 20% в год, по мнению экспертов. Отрасль растет быстро и мощно. Рынок становится более профессиональным. Наиболее привлекателен рынок events в данный момент для крупных сете­вых рекламных агентств. Постоянно появляются и изобретаются, привозятся с Запада новые форматы. Данный раздел представляет предкризисную ситуацию на 2008 г. Необходимо добавить, что од­ним из ключевых типов игроков на рынке events сейчас становятся PR-компании полного цикла услуг. В полное обслуживание компа­нии входит организация не только PR- и маркетинговых событий, но также корпоративных дней, в том числе и корпоративных тимбил-дингов. Однако мы рассматриваем эти компании в группе с Event-компаниями и не выделяем их в особую категорию.

Туристические компании.Туристические компании пришли в тимбилдинг-бизнес не сразу. И они уже были вне конкуренции при борьбе за крупнейших западных клиентов и их фантастические event-бюджеты. Однако туристические компании выбрали свою стратегию завоевания корпоративного тимбилдинг-рынка. Лидеры поставили на зарубежные курорты и выиграли свою ставку. В то время как тим-билдинг-компании Москвы и Санкт-Петербурга, согнув спины, со


Глава 2. Тимбилдинг в России

сжатыми кулаками воевали друг с другом за отечественные площадки, время, качественные услуги, самые передовые туристические компа­нии решились вывозить российский и западный бизнес из России в Турцию, Египет, Таиланд, Тунис уже сотнями человек. В совершенной безопасной туристической среде этих курортных стран российские специалисты делали тимбилдинг. Эффект от знойного курортного солнца, романтических встреч, полного забытья относительно суще­ствования где-то бизнеса и офиса делали свое благотворное дело. На­чиная с 2005 г. явление зарубежных тимбилдингов стало массовым. Туристические компании преследовали тренинговую цель. Но безмя­тежное окружение, нерабочая атмосфера, роскошная еда и шикарная карта вин убивали мотивацию к развитию и усердному тренингу даже у самых стоических сотрудников, которых, признаться, было не так уж и много. Корпоративный выезд с тимбилдингом так и оставался ярким и красочным сладким впечатлением вне бизнеса. А по возвращении в промозглую российскую столицу с изматывающим и коррумпирован­ным бизнесом лучшим средством против депрессии было как можно скорее забыть об отдыхе и в сжатые сроки адаптироваться к вызовам сегодняшнего дня и сегодняшнего бизнеса.

Вторую группу конкурентов в составе туристических компа­ний составили российские туристические компании, предлагаю­щие туры на безграничной территории России: Алтай, Байкал, Кам­чатка, Урал, Карелия, Кавказ — вся Россия у твоих бизнес-ног. Не медли — выбирай. Корпоративы на туристических базах все с теми же элементами тимбилдингов. В связи с солидным коммунистиче­ским прошлым большинство туристических компаний, укоренив­шись в привычке обслуживать небогатое советское население, так и не перестроилось на новых клиентов, рассчитывающих получить дорогую, красивую, эффектную и желаемую именно ими услугу. Расписанные с начала сезона предлагаемые даты корпоративов, де­шевые и бледно выглядящие тимбилдинг-задания, дешевая экипи­ровка инструкторов и, самое главное, предельно низкие цены — все это также внесло негативный вклад в имидж тимбилдингов. Мне не раз встречались клиенты, которые в лицо зло говорили: как можно так задирать цены, когда вот рядом есть туристическая компания, которая делает тимбилдинг в три раза дешевле? На это я только раз­водила руками. Что здесь добавишь?

Однако туристические компании тоже сильно различаются по своей специализации. Есть туристические компании, работающие на массового туриста в популярных странах, а есть туристические


Часть 1.Тимбилдинг

компании, специализирующиеся на индивидуальных проектах в эк­зотических местах. Вот эта вторая группа компаний и стала активно выходить в область корпоративного инсентив-туризма. Избегать ба­нальных веревочных курсов и зарниц, а предлагать притягательные и доступные альпинистские и туристические маршруты — корпора­тивные восхождения на Эльбрус, Килиманджаро, Монблан, рафтин-ги на Замбези, конные переходы по Монголии, изучение структуры айсбергов у южной оконечности берегов Аргентины и бесконечный список прочих волнующих предложений. Вы правы, пока эта сфера не может похвастаться излишком корпоративного внимания и бюд­жетов, но за ней большое будущее.

Полную картину существующего разнообразия предложе­ний я проиллюстрирую на рис. 7. Градация туризма представлена в двух осях: «Индивидуальный туризм — Корпоративный туризм» и «Tailor-made — Типовой продукт».

Данные измерения позволяют нам выделить как минимум че­тыре явных кластера туристических компаний и предлагаемых ими продуктов:

Рис. 7. Градация туризма

Кластер 1 «Индивидуальный туризм Типовой продукт». К дан­ному типу компаний относятся компании, занимающиеся массовым туризмом и предлагающие на рынке массовые продукты — туры


Глава 2. Тимбилдинг в России

в Турцию. Египет, Таиланд и т. д. Такие компании делают свою основ­ную прибыль на объемах. Продукт абсолютно стандартизован. Сто­имость услуг минимальна. Идет жесткая ценовая конкуренция. На российском рынке существуют тысячи компаний, работающих в дан­ном сегменте рынка. Я бы не назвала это направление бизнеса очень перспективным.

Кластер 2 «Индивидуальный туризм Tailor-made». Данный кластер компаний не настолько многочисленней, как кластер мас­сового туризма, однако быс гро и динамично завоевывает свои пози­ции. С ростом благосостояния российского населения и раскрытием внутреннего стремления к путешествиям, открытиям и завоевани­ям все больше и больше российских обеспеченных туристов мож­но встретить в «Заброшенном мире» Венесуэлы, ревущих джунглях Амазонки, на идиллическом острове Пасхи или на вулканических тропах Островов Зеленого мыса. Ставшее безумно модным на­правление «Tailor-made», что в переводе на русский означает «из­готовленное вручную по твоему личному заказу, в мастерской ма­стера-портного», а в приложении к туризму — тур, изготовленный индивидуально для туриста, включая уровень его физической под­готовки, сферу его интересов, уровень его познаний. Именно в этом кластере компаний рождаются такие туры, как «Винный тур по Чи­лийским плантациям», «Исследование миграций древних приматов в юго-восточном регионе Австралии», «Современные тенденции ур­банизации на Ближнем Востоке». Одним словом, «захватывающе»!

Лариса Пелле, известный в России эксперт по приключениям и пу­тешествиям, постоянный автор National Geographic, путешественник с опытом путешествий по более чем пятидесяти странам, считает, что в будущем индивидуальном туризме станут господствовать следующие тенденции: «Можно предположить, что возрастет популярность экоту-ризма, а также локального туризма. Особенно это касается России, где имеются не только разнообразнейшие возможности для экотуризма, но и кое-какие традиции экотуризма. За исключением экотуризма, инди­видуальный туризм может стать недоступным для большинства. Сейчас, в 2008 г., мы проживаем «золотую эру» доступности таких путешествий, как автомобильные путешествия по Европе или сравнительно недоро­гие индивидуальные туры в экзотические страны. Надеяться на то, что эти варианты отдыха останутся доступными для большинства, можно будет только в том случае, если в мире произойдут серьезные измене­ния: появится альтернзтивное топливо, экологичное и дешевое, и будет


Часть 1. Тимбилдинг

остановлен процесс глобального потепления. Сейчас же туризм — одна из серьезных причин изменения климата и окружающей среды. В бли­жайшем будущем путешествия могут стать привилегией богатых — пла­тить и за топливо, и за урон, нанесенный окружающей среде, будет не по карману большинству. Останется два варианта — либо сравнительно недорогие групповые туры, либо самостоятельные поездки наземным транспортом, чаще всего в своей стране. Самостоятельно поехать, ска­жем, в Австралию или Южную Америку станет слишком накладно». (Из интервью с Ларисой Пелле.)

Многих волнует, будет ли повышаться и изменяться уровень экстри­ма, уровень сложности, требуемой физической подготовки участников и как это повлияет на развитие индивидуального туризма. Лариса Пелле считает так:

«С одной стороны, человек пытается покорить ранее недоступные участки планеты. С другой — с развитием технических средств и усо­вершенствованием экипировки от физических способностей человека сейчас зависит намного меньше, чем, скажем, сто лет назад. За счет раз­вития техники многие маршруты, ранее доступные только серьезным спортсменам, в будущем будут пройдены и менее подготовленными участниками. Если говорить об экстриме, уровень его будет только ра­сти. Прежде всего, из-за возрастающей жажды открытий. Но во многом и из-за того, что информационная нагрузка на мозг человека в ежеднев­ной жизни так возросла, что и в отдыхе многим теперь хочется все более сильных ощущений».

Кластер 3 «Корпоративный туризм Типовой продукт». Этот кластер компаний является наиболее развитым на данный момент на рынке корпоративного туризма. В предлагаемой книге я исклю­чаю из подробного рассмотрения индустрию MICE — Meeting, Incentives, Conferences, Exhibitions (Events). Во-первых, потому, что данная тема уже достаточно хорошо представлена на русском языке. Уже существует внушительный пласт бизнес-литературы и общей информации о MICE в России. Во-вторых, данное направ­ление сфокусировано на деловом туризме и рассматривает тури­стическую составляющую как дополнение к бизнес-ядру события. Корпоративный туризм в России очень широко представлен типо­выми продуктами — такими, как корпоративные выезды в Египет, Турцию, Таиланд, Кипр. Основные преимущества — быстро, деше­во, комфортно, безопасно, безвизово, веет новизной. Несмотря на то что все ведущие корпорации уже «переболели» этой «пляжной»


Глава 2. Тимбилдинг в России

болезнью, устойчивый спрос на данный тип услуг еще долго будет сохраняться на высоком уровне благодаря вновь растущим и дости­гающим бизнес-успеха корпорациям.

Кластер 4 «Корпоративный туризм Tailor-made». Самая за­ветная и притягательная сфера. Корпоративные, сделанные под заказ туры! Вы совершенно правы, очень недешевое развлечение. Однако успешно развивается на Западе уже добрый десяток лет. Вы ждете примеров? В данную сферу попадают события не только чи­сто корпоративного уровня, но и корпоративные мероприятия для партнеров, дилерские встречи, бизнес-тренинги, курсы ведущих мировых бизнес-школ.

Например, ведущий производитель outdoor-экипировки швей­царская компания собирает всех своих международных дилеров на ежегодный симпозиум, но теперь уже организует его не в помпез­ных отелях и конференц-залах, а в виде недельной экспедиции по горам и ледникам Швейцарии. В ходе экспедиции ежедневно пре­зентуются и тестируются различные предметы экипировки ведуще­го швейцарского бренда. В горных уютных «хаттах» — швейцарских горных деревянных домиках с затопленными каминами — проходят семинары и обсуждения. Целая индустрия компаний предоставляет услуги такого рода, чтобы сделать комфортным, возможным и безо­пасным подобное мероприятие для пятидесяти человек.

Если речь идет о повышении уровня сервиса в гостиничном биз­несе, предположим, в молодой английской сети гостиниц, то коман­да сотрудников из отдела сервиса на неделю увозится в тур по япон­ским отелям, всемирному лидеру в области гостеприимства и сфере услуг. Английским сотрудникам позволяется очень нагло и дерзко нести себя, обращаться к прислуге с невыполнимыми просьбами, работать «трудным» клиентом и в течение недели тестировать на себе пример спокойствия, обходительности, изобретательности и услужливости. Да, такие инвестиции не проходят бесследно!

Ведущие американские бизнес-школы теперь привлекают к себе ярких и сильных MBA-кандидатов не списком звезд-профессо­ров и не послеучебными гонорарами, а возможностью протестиро-вать и развить свои лидерские качества не по глянцевым учебникам бизнеса, а в ходе реальной недельной экспедиции в Гималаи с марш­рутом в базовый лагерь Эвереста. Каждый день кейсы решаются не за отшлифованными столами топовых бизнес-школ, а на привалах, между камнями, у несущихся со склонов ледяных горных гималай­ских рек. Внезапные экстремальные ситуации настигают команду


Часть 1. Тимбилдинг

неожиданно. Решения ты должен принимать мгновенно. Выбор ста­новится известен всем тут же. Что ты выбрал? Выбрал спасать свою шкуру или бросился на помощь товарищу? Это лидерство не по кей­сам, это лидерство в режиме он-лайн. Эти ученики-бизнесмены дру­гими возвращаются из подобных походов. Никакие учебники гуру в лидерстве не способны привести к таким кардинальным и суще­ственным личностным изменениям. Это нестандартно, рискованно, амбициозно и необычно. Однако, чтобы быть победителем в бизне­се будущего, тебе подойдет только этот путь.

Adventure-компании.Последний тип компаний конкурентов для тимбилдинг компаний — это новый, только зарождающийся класс Adventure companies, русскими словами — «Компаний по при­ключениям». Эта тема лишь недавно проникла в Россию с Запада. Но таких компаний уже десятки даже в России. В Питере одним из наиболее ярких представителей компаний по приключениям явля­ется компания «Неизведанный мир.-», предлагающая экзотические инсентив-туры в самые удаленные и манящие точки планеты. По­добный вид туризма пока более активно пользуется спросом у ин­дивидуальных туристов, в том числе людей из бизнеса, и меньше у корпоративных групп. Но не приходится сомневаться, что в бу­дущем все реже и реже будет находиться такой бизнес, который сможет избежать искушения протестировать свой командный дух где-то на конических джунглевых островах, таких как Реюньон или Маврикий в Индийском океане, на склонах трехкилометровых ве­личественных индонезийских вулканов или в многокилометровом водном переходе на древних малазийских парусниках по морю Су-лавеси в Тихом океане.

Компании по приключениям — «забавное» изобретение Запада. Это словно кусочек детства, запрыгнувшего во взрослый бизнес. И ка­жется, что нет ему здесь места! Но место есть, потому что, к счастью, в каждом взрослом, но успешном бизнесмене живет ребенок! Ребе­нок, который снова хочет доказать себе и друзьям, что дольше всех сможет устоять на гребне волны, попробовать еще раз на вкус соле­ные капли океанских волн, захлебнуться дикими потоками налетаю­щего на кайт ветра, на песчаных лыжах промчаться по горячим и об­жигающим дюнам пустынь. И этого сильно хочется каждому — хоть однажды вернуться в ту прежнюю, невероятно счастливую жизнь!

Удел компаний по приключениям — оставаться маленькими частными компаниями и жить на небольших прибылях, если опе­рировать понятиями и цифрами большого бизнеса. Обычно такие


Глава 2. Тимбилдинг в России

компании не превышают в своем постоянном штате 10— 15 человек. И перед ними всегда стоит выбор — объемы и прибыль или настоя­щее удовлетворение от процесса и содержания. Это закон бизнеса! Зарабатывать огромные прибыли можно только на очень массовом продукте или на очень дорогом эксклюзивном продукте. Однако, в отличие от фэшн-индустрии, эксклюзивный экстрим-продукт очень рискован. Никто и никогда не сможет гарантировать клиен­ту, что лодка заберет его с необитаемого ост рова минута в минуту, что его случайно не укусит местное насекомое, что в его полностью оплаченную неделю, с жутким усилием вырванную им из бизнеса, не будет идти дождь и не будут дуть самые северные и самые леде­нящие ветра. Но смысл жизни этих компаний — не деньги, смысл их жизни — чувствовать ветер, встречать волны, вдыхать стихию, дарить радость, ощущать бешеный пульс жизни, дарить новый об­раз жизни как можно большему числу людей.

Маленьким экскурсом в мир приключений и туризма будет нижеприведенная выдержка, которая еще полнее покажет вам все фантастическое многообразие возможностей.

Разновидности туризма: спортивный туризм, приключенческий ту­ризм, пешеходный туризм, горный туризм, водный туризм, спелеотуризм, комбинированный туризм, лыжный туризм, агротуризм, археологический туризм, велосипедный туризм, культурный туризм, туризм по местам бед­ствий, экотуризм, экстремальный туризм, литературный туризм, оздоро­вительный туризм, музыкальный туризм, спиритический туризм, сафари, космический туризм, виртуальный туризм, благотворительный туризм.

После приведения комплексного описания всего спектра ком­паний, обитающих в тимбилдинговой или околотимбилдинговой сфере, я хочу детально сфокусировать ваше внимание на четком и системном анализе трех взаимно пересекающихся феноменов — тренинг, туризм, event, — так как именно они составляют природу тимбилдинга.




Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (536)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7