Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Заказчики — Зона успеха: три типа заказчиков



2015-11-11 538 Обсуждений (0)
Заказчики — Зона успеха: три типа заказчиков 0.00 из 5.00 0 оценок




Взаимодействие с данными типами заказчиков потенциально вносит вклад в положительный и успешный результат тимбилдинга.

HR-директор.Наиболее приятная и благоприятная ситуация, максимально сопутствующая потенциальному успеху задумываемого


Часть 1.Тимбилдинг

проекта. Еще HR-директора могут представать в виде начальников HR-служб, руководителей отделов персонала, помощников прези­дентов по персоналу, директоров отделов кадров, директоров отделов человеческих ресурсов, руководителей по человеческому капиталу и даже в последнее время в виде менеджеров по талантам.

HR-директор многое может и многое знает. Он компетентен и лично заинтересован в результате. Он обладает важными страте­гическими ресурсами и информацией для успеха проекта. Он через многое прошел на своем пути. И общение с ним к тому же доставляет большое удовольствие и дает большие возможности для личного про­фессионального роста, так как достаточно часто в процессе подготов­ки затрагиваются многие смежные вопросы — корпоративное разви­тие персонала, мотивация, вознаграждение, продвижение и т. д.

В 90% случаев HR-директор — это женщина от 35 до 50 лет, успеш­ная, уверенная, амбициозная. К большому сожалению, мужчины на этой должности встречаются, но не так часто, как хотелось бы©. Бо­лее подробно я затрону это проблему в разделе «Кто он — оптималь­ный тимбилдер?»

HR-директор — это стратегическая позиция в компании, и это дает ему возможность транслировать свое видение и стратегиче­ские задачи. Это позволяет вписать тимбилдинг в цепь событий, происходящих в компании, придать событию стратегический отте­нок и решить с помощью него стратегические задачи.

В основном позиция HR-директора существует в компаниях с численностью от 300 человек, имеющих разветвленную организа­ционную структуру, региональные подразделения и необходимость решения стратегических задач по управлению персоналом. Пози­ция уже достаточно часто встречается не только в западных компа­ниях, но и в российских.

HR-директор, на мой взгляд, — оптимальная кандидатура для тимбилдера при проведении корпоративного тимбилдинга. Он имеет навыки эффективного тайм-мепеджмента, делегирования полномо­чий и специализации. Однако зачастую помимо гимбилдинга в одну единицу времени HR-директору надо решить вопросы закрытия двух ключевых позиций, в главном офисе и в регионе, провести кварталь­ную встречу с руководителями департамента по внедрению системы оценки 360С; утвердить совместно с директором текущие изменения в планах развития карьеры вновь выдвинутых линейных менедже­ров; подготовиться к полугодовой встрече топ-менеджмента с вопро­сом реализации HR-стратегии компании; создать рабочую группу по


Глава 2. Тимбилдинг в России

проведению исследования удовлетворенности сотрудников и т. д. В задачу HR-директора входит следующее: утвердить выбор тимбил-динг-компании, четко поставить задачу, отследить веховые моменты подготовки, принять результаты проекта. Быстро. Четко. Эффектив­но. С удовольствием! HR-директор понимает, сколько свободы нуж­но предоставить и какой уровень ответственности возложить на пле­чи тимбилдинг-компании для наибольшего успеха мероприятия.

HR-менеджер.Наиболее распространенный заказчик тимбил-дингов. В большинстве случаев это главный представитель компании в HR-области. Но в силу специфики деятельности компании или в силу специфики управленческих приоритетов в компании данная позиция не заняла пока стратегического значения и является исполнительской должностью. В 99% случаев HR-менеджер — это женщина от 25 до 35 лет, с небольшим или средним опытом работы в HR-сфере, иногда с полным отсутствием опыта в области корпоративных тимбилдингов. В большинстве случаев планируемый тимбилдинг — это первый опыт на данном поприще в данной компании. В подавляющем большинстве компаний еще отсутствует глобальное видение процесса, отчего уде­ляется непомерно высокое внимание деталям, не имеющим стратеги­ческого, а зачастую и вообще никакого значения для успеха проекта.

В преобладающем количестве случаев тимбилдинг — главное событие лета или года для данного менеджера, поэтому ему уделя­ется незаслуженно повышенное внимание, что, безусловно, ведет к неоправданным потерям времени.

Успех этого проекта напрямую связывается с успехом продол­жения и развития карьеры в данной компании, поэтому большин­ство вопросов являются невероятно болезненными для заказчика, почти личными. Любое изменение условий проекта или изменение бюджета влечет за собой непомерные трудности, необходимость обращаться к вышестоящим начальникам, затруднения порой нере-шаемого свойства, поэтому лучше обращаться к ним только в ситуа­циях крайней необходимости.

Однако плюсами общения и взаимодействия с данным типом заказчика является то, что профессию тимбилдинг-менеджера все-таки воспринимают с довольно высоким уважением, на тимбил-дера смотрят если не как на героя, то как на очень неординарного человека, склонного к такой экстремальной и ненормальной дея­тельности; вероятно, в глубине души или чуть-чуть завидуют, или сочувствуют©. Если вам удастся найти общий язык с HR-менедже-ром на протяжении периода вашего сотрудничества, то это поможет


Часть 1.Тимбилдинг

вам избежать массы ненужных проблем, а в трудных ситуациях — оказаться с HR-менеджером по одну сторону баррикад.

Training & Development Менеджер / Специалист по обучению и развитию.Если ваш заказчик — представитель данного типа, то это удача. Тогда тимбилдинг в большинстве случаев принимает чет­ко заданные рамки тренинг-тимбилдинга и однозначно рассматри­вается с точки зрения развития персонала, построения команды, повышения эффективности ее взаимодействия. Эти специалисты хорошо осведомлены о существующем спектре возможностей на рынке тимбилдинга и о всевозможных вариациях и продуктах. Если не сказать большего, наряду с HR-директором Т&D-менеджер — идеальная кандидатура для взаимодействия и успеха проекта!

С термином «веревочный курс» менеджер по обучению и раз­витию персонала сталкивался многократно. С ним можно смело го­ворить на одном HR-языке. В моем случае только с людьми первой (директора) и данной, четвертой категории при первом разговоре я без стеснения «размахивала флагом» с буквами «к.э.н.» и с гордо­стью добавляла: «В области управления персоналом!»

Специалист по обучению и развитию персонала компетентен в HR-области и имеет некоторые специализированные знания и опыт в тимбилдинг-сфере, но еще не настолько, чтобы быть навязчивым и невыносимым для общения и эффективного взаимодействия.

У вас возникает резонный вопрос: если этот тип заказчика опти­мален для взаимодействия, почему же не взаимодействовать только с ним? Ответ очень прост: содержать подобного специалиста в своей компании могут только достаточно продвинутые компании, в кото­рых вопросы развития персонала уже перестали решаться хаотично и вынесены в раздел стратегических ресурсов компании. Компания имеет средства достойно оплачивать работу названного специали­ста. Специалист имеет опыт, знания, бэкграунд, позволяющий ему находиться в тесном сотрудничестве по поиску эффективных тим-билдинг-решений для своей компании.

В подавляющем большинстве специалисты по обучению и раз­витию персонала — это молодые, активные, успешные женщины. Многие из них склонны к экстриму, так как область их деятельности постоянно вынуждает их к поиску новых решений по развитию, из­менению, совершенствованию.

Зачастую Т&D-менеджеры имеют хороший потенциал для раз­вития и продвижения на позицию HR-директора. Ваши инвестиции в доверительные и прочные отношения не пройдут зря. Однако будьте


Глава 2. Тимбилдинг в России

готовы к тому, уважаемые тимбилдеры, что Т&D-менеджеры, страст­но погруженные в свою тему, во время подготовки тимбилдинга бу­дут звонить вам на мобильный и в одиннадцать вечера, и в семь утра, если им пришла заветная идея, не позволяющая оставить ее без вни­мания. Своим непродуманным «Нет. Нельзя» вы можете похоронить все. Ожидаемый ответ от вас: «Да! Все возможно».



2015-11-11 538 Обсуждений (0)
Заказчики — Зона успеха: три типа заказчиков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Заказчики — Зона успеха: три типа заказчиков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (538)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)