Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация участников тимбилдингов по возможностям и мотивации к участию



2015-11-11 682 Обсуждений (0)
Классификация участников тимбилдингов по возможностям и мотивации к участию 0.00 из 5.00 0 оценок





Часть 1. Тимбилдинг

Данный график представлен в шкалах «Физическая подготов­ка» по вертикальной оси и «Процент участников» по горизонталь­ной оси. Он показывает примерное распределение участников в общей массе российских тимбилдингов в зависимости от двух вы­шеуказанных параметров. К сожалению, из-за отсутствия какой-либо объединенной статистики абсолютно невозможно дать более точную картину не только по России, но и по тенденциям в отдель­ных регионах. В этих шкалах физическая подготовка варьируется от очень высокой до очень низкой, а процент участников измеряет­ся как процентное отношение доли участников соответствующего уровня физической подготовки ко всей массе участников, прини­мающих участие в тимбилдинге.

Перейдем к чугь усложненной классификации (рис. 21).

Рас. 21. Классификация участников тимбилдингов по физическому состоянию и стремлению к экстриму

Итак, начнем со шкалы «Физическое состояние». Здесь от­ражается уровень подготовки участников, который потенциаль­но определяет переносимость ими физических нагрузок и макси­мально допустимый уровень экстремальности. Полярные значения


Глава 2. Тимбилдинг в России

«физического состояния» для упрощения ситуации опишем значе­ниями «Могут» — очень высокая физическая подготовка и «Не мо­гут» — очень низкая физическая подготовка. Вертикальная шкала измеряет уровень склонности участников к экстриму, степень мо­тивации делать что-то экстремальное, стремление и готовность вый­ти за пределы зоны комфорта. Полярные значения по шкале «Экс­трим» обозначим как «Хотят» — высокая мотивация подвергнуть себя экстриму, «Не хотят» — отсутствие мотивации подвергнуть себя экстриму. В соответствии с данными шкалами, я могу выделить четыре выраженные группы участников тимбилдинга.

1. «И могут, и хотят».В моей классификации им присвоено на­звание «Экстремали». У них высокая физическая подготовка. Экс­трим вызывает у них кураж и эйфорию. Экстрим для них — синоним свободы, реализации себя, борьбы с препятствиями, уникальным шансом для раскрытия собственных возможностей и расширения границ. Они многое могут! И самое главное, им интересен экстрим, он влечет их, захватывает, приносит ярчайшие эмоции и сильные позитивные впечатления. Обычно таких участников не более 20% в компании. Они обладают колоссальным позитивом вдохновения коллег на подвиги, управления примером, воодушевления на ре­зультат. Для данных участников типично, что они не замечают нега­тива, невероятно позитивно воспринимают все, что ни приготовит им тимбилдер. Показательная ситуация случилась в моей компании на самой заре нашей работы. Это был один из первых десяти проек­тов и, вероятно, первый джиппинг-тимбилдинг-проект для команды менеджмента крупной западной компании. На карту было поставле­но многое — но прежде всего репутация молодой начинающей тим-билдинг-компании и личная репутация. Был невероятно жаркий для Питера день, зашкаливало за 30. Команды боролись на джипах, не жалея себя, сплоченно и мужественно работая в командах, невзи­рая на дикий дискомфорт, страшную жажду, грязь, пыль, усталость. Команды продвигались от задания к заданию, все больше узнавая друг друга, в том числе и с лучшей стороны. До финиша оставалось не более двух часов, когда джип команды с главным руководителем не справился с жарой и на самом деле закипел, из капота пошел ре­альный пар. Сообщение о произошедшем поступило нам от волон­тера, которому сообщила об этом команда конкурентов, проносив­шаяся мимо. Моя первая мысль была: «Отлично. Проект провален». Но по телефону была отдана команда продолжать работу в прежнем режиме. Мы командой штаба просчитывали различные варианты,


Часть 1. Тимбилдинг

но пока на непосредственную помощь с дополнительными запасны­ми джипами не выходили. Каково же было наше удивление, когда через два-три часа на финиш прибыл этот последний экипаж, не­вероятно усталый, весь перемазанный в грязи и весь светящийся от счастья. Первое, что они сказали, было: «Ну вы профессионалы! Так придумать! Это просто супер! Но мы справились! Мы не сдались! Мы достигли финиша! Мы герои! Мы поняли, какая мы сильная команда». Мы с уважением пожали им руки!

Такие шансы дает иногда судьба, но кидает она их действитель­но профессионалам в своем деле, и кидает необычайно редко. Если бы в данной ситуации мы имели дело не с «экстремалами», мнение о проекте, нашем профессионализме и влияние руководства этой за­падной компании могли серьезно поколебать наш развивающийся бизнес.

2. «Не могут, но хотят».В данной, наиболее многочисленной группе, я хотела бы выделить три главных типа участников — «ге­рои», «интеллектуалы» и «страдальцы». Наиболее многочисленная из них — опять же «герои». Такие сотрудники едут на тимбилдинг с предвкушением чего-то яркого, необычного, заманчивого. Каждый из них стремится к чему-то новому, что позволит ему узнать больше о себе, о своих скрытых резервах, о своих скрытых моделях пове­дения и психологических реакциях, которые никогда не проявятся в комфортных коридорах и офисах роскошных бизнес-центров. Успешные сотрудники успешных компаний ведут насыщенный, напряженный, но, к сожалению, довольно типичный образ жизни. Захватывающая, вдохновляющая, непрерывная, неотложная рабо­та — это все, что он может позволить себе. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница — работа, работа, работа, работа, работа. Дикий лес, дикая природа не являются частью их мира. Очень часто на вопрос: «Когда последний раз вы были в лесу?» такие вот успеш­ные сотрудники отвечают: «Полгода назад», «Год назад» и почти никогда: «Я бываю на природе регулярно». Речь идет не о том, лю­бит человек природу или нет, а о том, что урбанизированный че­ловек, попадая на природу, резко меняет среду обитания и модель поведения. Тимбилдинг для таких сотрудников — уникальная воз­можность проявить себя, сделать что-то по-новому, по-другому. Со стороны посмотреть на закостеневшие паттерны офисных отноше­ний, возможность увидеть то яркое и позитивное в человеке, что скрывается тишиной и правилами офисного пространства. Так вот, «герои», несмотря на явный недостаток физической подготовки,


Глава 2. Тимбилдинг в России

обусловленный офисным форматом жизнедеятельности, ждут при­ключений, готовы идти через испытания, готовы преодолеть дис­комфорт, боль, усталость, чтобы почувствовать себя героем.

В экстриме важна физическая подготовка, но сама по себе, без мотивации и психологического желания экстрима, она ничто. Го­товность к экстриму сама по себе является колоссальным ресурсом, который позволяет мобилизовать невероятные внутренние резервы и выйти за границы своих возможностей, несмотря на путающий сперва явный недостаток физической подготовки. Я восхищаюсь этим типом сотрудников. Я всегда сама принадлежала к «экстрема-лам», поэтому особенно глубоко пыталась понять этот тип участников.

Следующая вариация типа «Не могут, но хотят» — «интеллек­туалы». Их физические кондиции ограничены сильнее, чем у «геро­ев», часто по абсолютно объективным причинам, таким как возраст и предписания врачей. Целесообразно еще на подготовительной стадии тимбилдинга выделить этих участников в отдельную ин­теллектуальную группу или наделить отдельной интеллектуальной стратегической для задания ролью внутри каждой группы, такой как «Штаб», «Центр Управления Полетом» и т. д. Они хотят быть участниками и героями тимбилдинга. Подарите им это! Напрягите свои извилины, господа тимбилдеры, чтобы дать этой группе почув­ствовать себя важными, значимыми, ключевыми членами команды!

Третья подгруппа типа «Не могут, но хотят» — «страдальцы». их гораздо меньше, чем «героев», но все же они есть, и их важно вы­делить в отдельный тип. Они очень мечтают об экстриме. Они очень хотят чего-то рискованного и необычного. Они очень сильно стре­мятся по-настоящему испытать себя. Но, к сожалению, их физиче­ская подготовка на порядок слабее, чем у «героев». Обычно данный тип проявляется одним-двумя членами команды, которые сильны ду­хом, но физически выпадают из группы. Они не готовы признавать себя «интеллектуалами», но то, что дается «героям» более-менее легко, с большими страданиями дается «страдальцам». Здесь очень важно не переусердствовать. Иметь альтернативные варианты раз­вития сценария, такие как облегченный вариант для одного-двух участников в конце маршрута, специальная подвозка, облегченные специальные задания и другое, без явного указания на причину. Если не предусмотреть такое развитие событий и не быть готовы­ми к нему, вы можете получить сильный и неприятный конфликт в команде — внутреннее столкновение, когда вся команда ополчит­ся против «слабака», потому что из-за него она не может показать


Часть 1. Тимбилдинг

достойный результат. Мудро использовать следующую тактику в данном случае. Основной целью тимбилдинг-экстрим-испытания делать не место, скорость, метры, секунды, а способность финиши­ровать полным составом. Этот принцип является ключевым в при­знанном в мире исключительном командном формате Expedition Races, наиболее правдиво тестирующем командные способности и потенциал команды. Правилами экспедиций сказано, что финиш полным составом — более приоритетная цель, чем раньше, но с по­терей участников.

Если на вашем тимбилдинге доминируют участники группы «Не могут, но хотят», считайте, вы счастливец, вам действительно повезло! Enjoy it!

Единственный проблемный пункт здесь — точность попадания в цель «Уровень экстрима». Мы детально обсуждали понятие «экс­тремальности тимбилдинга» в предыдущем разделе. Здесь же важно сказать, что ошибка в экстремальности будет наиболее сильно ра­нить данную группу участников тимбилдинга (рис. 22).

Рис. 22. Источник дисбаланса: уровень экстрима

3. «Не могут, не хотят».К сожалению, законы жизни суровы. И практически ни один тимбилдинг не обходится без участников данного типа. И специалистам по HR, и тимбилдерам нужно просто


Глава 2. Тимбилдинг в России

быть осведомленными об этом. Чаще всего данный тип появляется на тимбилдинге только по причине того, что тимбилдинг обязателен для отдела, департамента, компании. Варианта не участвовать нет. Если вариант «Не участвовать» есть и он не связан напрямую с увольне­нием или понижением по карьерной лестнице, то даже после желез­ного утверждения списков участников 10% сотрудников не явятся в день тимбилдинга. Это статистика многих российских тимбилдинго-вых компаний. У 10% участников утром накануне тимбилдинга все­гда возникают исключительные обстоятельства, не позволяющие им стать активным членом программы. Невеселая новость состоит в том, что, если в утро тимбилдинга погода выдается по-настоящему пасмурной и дождливой, вы можете еще смело приплюсовать не ме­нее 10% участников. В моей классификации им дано абсолютно явно идентифицирующее их название «Оставшиеся дома».

Другой подгруппой типа «Не могут, не хотят» являются сотруд­ники, которые решили не рисковать своей карьерой, но выбрали вариант «наблюдателей». Грамотные и профессиональные тимбил-динг-компании, которых с каждым годом в России становится все больше и больше, должны на предварительной стадии подготовки дизайна программы тимбилдинга предусмотреть данную возмож­ность и включить в структуру программы роли для потенциальных «наблюдателей». Это поможет не оставлять участников «вне игры». Даже для таких исключительных случаев, как сотрудница, ожидаю­щая ребенка, сотрудник с ослабленным здоровьем или заживающи­ми травмами, можно придумать роли и интегрирующие их в состав команды решения.

4. «Могут, но не хотят». Непростой, но тем не менее вполне вы­раженный тип участников. В моей классификации они получили название «пижоны». Что ж, название говорит само за себя. Причин тому может быть великое множество. Неверное отношение к экс­триму как к недостойной данного сотрудника деятельности — как к «прыжкам в мешках» или «тараканьим бегам». Неверное отношение к тимбилдингу может быть сформировано и некорректной подачей материала — что сотрудников ожидает зарница или поиск клада. Дей­ствительно, вдумайтесь, зачем успешной амбициозной сотруднице инвестиционной компании, с очень приличным окладом и не менее внушительным бонусом искать какой-то малореалистичный «клад» с риском сломать ногу или потерять сознание от жажды? Тимбилдинг-задачи, заложенные в программу, не выходят на поверхность, а види­мая вершина айсберга вовсе не кажется настолько притягательной.


Часть 1. Тимбилдинг

Вторая причина попадания в данную группу более важна. Это «статусность сотрудника». На ваш вопрос: «А может, попробуете?» вас резко оборвут: «По статусу не положено». Лучше больше не за­давать лишних вопросов. Действительно, корпоративная культура различных корпораций — сложный феномен. В корпоративном ко­дексе подобной компании может быть записано, что старший менед­жмент не может появляться на виду у сотрудников в неформальной одежде, обедать в той же столовой, вести разговоры в неформальной обстановке. Корпоративная культура разнообразна до крайностей: в одних компаниях, чтобы быстрее справиться с экстрим-заданием, подчиненные вскарабкиваются на плечи генеральному директору, а в других генеральный директор наблюдает за выполнением зада­ний подчиненными со стороны, как «в зоопарке». Вероятно, два слу­чая являются экстремумами, но каждый выбирает подходящий для себя вариант.

Вывод. Классификация участников вашего потенциального тимбилдинга в ту или иную группу поможет вам грамотно выбрать наиболее эффективный формат мероприятия.

Итог главы. Предполагается, что после чтения этой главы чита­тель начинает более свободно разбираться в феномене тимбилдин­га, он сможет позвонить в любую тимбилдинг-компанию и вести профессиональный диалог, задавая грамотные вопросы и не пугаясь внезапных вопросов тимбилдера, не менее 15 минут. Это отличный результат! Примите мои поздравления!


Глава 3 ТИМБИЛДИНГ-2020

3.1. Будущее тимбилдинга в России и в мире

Тимбилдинг — это уникальная сфера жизнедеятельности чело­века. Она позволяет больше узнать о себе, о тех людях, с которыми работаешь каждый день, об окружающем мире. Тимбилдинг — это тот уникальный сплав, который позволяет в сжатые по времени сро­ки прожить «жизнь в жизни», ощутить насыщенное дыхание жиз­ни, использовать брошенный судьбой шанс, изменить и улучшить свою жизнь, сделать то, что ты боялся, и то, о чем ты давно не меч­тал. Нам не всем дано предсказывать будущее, однако каждый из нас смеет попробовать это сделать. Пусть это дерзко, но необычайно интересно!

Эта глава предназначена для HR-специалистов, которые хотят попробовать заглянуть в HR-будущее. Это глава для руководителей и сотрудников тимбилдинг-компаний, которые напряженно размыш­ляют и дискутируют о будущем тимбилдинга. Эта книга для сотруд­ников разнообразных российских компаний и корпораций, практи­кующих тимбилдинг. Вы сможете прочитать о том, чем вам, вероятно, предстоит заниматься через 10— 15 лет, если вы не покинете кор­поративную сферу в пользу «дауншифтинга» и не уедете на забро­шенные в Индийском или Тихом океане острова, чтобы задуматься о сущности и ценностях альтернативной некорпоративной жизни.

Итак, в этой чуть менее реалистичной и практичной главе вы прочитаете о том, что в будущем может стать «мейнстримом» тим­билдинга, и о том, какие захватывающие медиафайлы о своей тим-билдинг-активностии будут присылать вам ваши дети и внуки из разных точек планеты.

Тенденции-2020

Вы помните, каким был мир всего 10—12 лет назад? Почти та­ким же. Только 10—12 лет назад никто из нас еще даже и не слышал слова «тимбилдинг» и не думал даже о том, что подобное возможно. Что мы можем знать о том, что ждет нас впереди, через 10— 12 лет?


Часть 1.Тимбилдинг

Мы можем только предполагать и догадываться. Здесь полный спектр наиболее актуальных мировых тенденций, которые влияют и изменяют нас, нашу планету, наше поведение, наш бизнес и, со­ответственно, характер тимбилдингов. Наиболее актуальные для 2020 года тенденции представлены ниже.

Тенденция глобализации.Сложно найти в западном мире че­ловека, который не задумывался бы о проблемах и достоинствах глобализации. Когда-то наш мир жил автономно, но этот этап уже в прошлом. Вместе с XXI в. пришел этап глобализации — это когда вы живете в России, получаете MBА в Норвегии, где вам читают лекции профессора из США, Китая и Южной Африки, работаете в Японии вместе с коллегами из Франции, Таиланда и Новой Зеландии, путе­шествуя по всему миру, встречаете все больше и больше междуна­родных брендов там, где несколько десятков лет назад не ступала даже нога человека. Когда люди из другого временного периода от­личаются от нас, настоящих, больше, чем мы друг от друга. Потому что мы пользуемся мгновенными онлайновыми устройствами, чита­ем одни и те же глобальные новости, пьем одни и те же глобальные напитки, восхищаемся одними и теми же мировыми произведения­ми архитектуры и искусства. Пока глобализация не наступила, идеи командной работы были важны, но командная работа никогда не подвергалась столь суровой проверке. Умение работать в глобаль­ных командах будет делить людей на два разных класса. На мой взгляд, тенденция глобализации сделает актуальными следующие виды тимбилдингов.

Global Teams/ Cross-Cultural Teams (глобальные команды и кросс-культурные команды). В глобальном мире все реже и реже будут встречаться команды, в которых можно будет встретить двух менед­жеров одной национальности. Если такое будет происходить, то это будет удачей. Россия, Китай, Индия, Чили, Голландия, Южная Афри­ка — стандартный базовый набор для командной работы. И менед­жерам — членам команды — будет предстоять не пить кофе в защи­щенном от ветров и непогоды парижском кафе. Им будет предстоять работать сплоченно вместе в экстрим-условиях международного бизнеса. У всех разное прошлое, своя история, но одно настоящее и общее будущее. Надо будет уметь приспосабливаться к разным языкам, разным ценностям, разным коммуникационным стилям, разным предпочтениям, разным нормам поведения и нормам рабо­ты, разным возрастам и разным религиям. Уже, например, ни для кого не секрет, что китайцы могут достигнуть к тридцати годам такой


Глава 3. Тимбилдинг-2020

позиции в международной компании в Шанхае, которой и к шести­десяти сможет достигнуть не каждый европейский бизнесмен. Как смогут они эффективно работать в команде, каждый со своими яр­кими амбициями? Глобальные команды через определенное время станут основным и наиболее эффективным форматом для работы.

Virtual Teams (виртуальные команды). Уже сейчас в западных странах больший объем командной работы глобальных команд вы­полняется виртуально. Ведущие технологические корпорации мира, создавая такие рабочие виртуальные команды из специалистов из Бангладеша, Вьетнама, Италии и Финляндии и Мексики, обеспе­чивают их командным виртуальным пространством и средствами эффективной коммуникации. Специальные виртуальные комнаты для командной виртуальной работы позволяют эффективно исполь­зовать голосовую связь и видеосвязь, быстро и оперативно решать бизнес-вопросы, находясь в тысячах километров друг от друга. По­рой командам приходится жертвовать сном, чтобы решать наиболее приоритетные вопросы в онлайн-режиме. Большинство подобных команд встречаются на «живых встречах-тимбилдингах», сначала строят взаимное доверие и потом продолжительные периоды эф­фективно работают виртуально. Доверие, наряду с эффективными технологиями, — это основа эффективной работы виртуальных ко­манд. Умение работать в глобальных виртуальных командах станет одним из залогов успеха в бизнесе будущего.

Project Teams / Short-Term Teams (команды, созданные под про­ект, и краткосрочные проектные команды). Проектные команды — это команды, которые создаются только под проект, зачастую не только из членов коллектива, но и с включением партнеров и клиен­тов компании. Зачастую после окончания проекта участники коман­ды больше никогда не увидят друг друга. Разновидностью проектных команд являются краткосрочные проектные команды. Команды, ко­торые создаются на краткие промежутки времени для реализации важных проектов и у которых нет времени на продолжительную раскачку и выход на оптимальный режим работы. Есть лишь коман­да «Старт!». И с первого дня командной работы от команды ждут оптимального результата. Нет шанса на ошибку, на «пробуксовку», командную неэффективность. Ставки слишком высоки. В большин­стве сфер современного бизнеса все сливки снимает победитель, а пришедший к финишу вторым довольствуется только досадой по­ражения. Для краткосрочных команд будут разработаны свои эф­фективные модели командного взаимодействия. Вероятно, сроки


Часть 1.Тимбилдинг

существования некоторых команд в дальнейшем будут насчитывать уже не месяцы, а только недели интенсивного взаимодействия. В та­кой командной работе действительно важна будет буквально каж­дая минута.

Multi-Teams (мультикоманды). Новым исключительно важным качеством члена команды станет его способность быть одновремен­но членом нескольких команд, одновременно работающих на важ­ных и значимых срочных проектах. Здесь нет возможности моби­лизовать силы только для одного проекта и играть пассивные роли в остальных. Каждый проект жизненно важен для бизнеса компа­нии. Каждая роль — это полная самоотдача. Потребуются специаль­ные методики и разработка специальных сценариев, позволяющих менеджерам эффективно одновременно играть несколько ролей в разных командах, внося максимальный вклад в деятельность каж­дой команды. Multi Team Skills, то есть навыки эффективной одно­временной работы в нескольких командах, также станут ключевы­ми для менеджеров будущего. Получать максимум выгоды и знаний от каждой команды, учиться лучшему у каждой команды и сразу же интегрировать, внедрять эти знания и новый опыт в деятельность других команд — такой интенсивной передачей знаний будет харак­теризоваться бизнес будущего.

Cross-Functional Teams (кросс-функциональные команды). Бы­строта технологических процессов и скорость инноваций требует объединения необъединяемого. Самые важные современные откры­тия совершаются на стыках наук. Кросс-функциональные не исклю­чают вовлечения в нее представителей различных национальностей. Но рядовыми будут команды из археолога, биолога, лингвиста, мар­кетолога, дизайнера и физика. Кто будет лидером? На каком языке они будут говорить? Как будут понимать друг друга? Жонглировать собственными специализированными терминами перед коллегами или стараться понимать друг друга с полуслова? И это наше с вами уже недалекое будущее. И это доказанный факт, что подобные кросс-функциональные команды способны найти и предоставить намного более уникальные и гениальные решения, чем команда чистых био­логов, или археологов, или даже самых талантливых маркетологов.

«Зеленая» тенденция.Следующая тенденция, которую стоит обозначить отдельно, — это зеленая тенденция. О ней начали го­ворить особенно много в последние несколько лет. Одна из глав­ных мировых проблем — это проблема мирового потепления и все связанное с ней — таяние ледников, гибель джунглевых лесов,


Глава 3. Тимбилдинг-2020

кардинальное изменение экосистемы. Борьба за сохранение нашей планеты ведется на разных уровнях и в разных направлениях — от создания альтернативных источников топлива до максимально воз­можного сокращения выбросов в окружающую среду. На Западе каждая компания старается внести свой посильный вклад — на­пример, производить упаковку из вторичного сырья, в гостиницах просить об экономии и бережном обращении с энергий, даже на VlP-визитках указывать, что она была напечатана на бумаге из вто­ричного сырья.

Итак, «зеленая тенденция», направленная на защиту и сбере­жение нашей окружающей среды и поиск стратегий глобального развития, сделает актуальными следующие виды тимбилдингов.

Экологический тимбилдинг. Различные типы и виды тимбилдин­гов будут развиваться в рамках экологической концепции. Стремле­ние внести свой вклад в эффект защиты окружающей среды будет заставлять корпорации искать наиболее свежие решения, а тимбил-динг-компании мира — предлагать такие решения на рынке.

Уборка территорий, операции по сохранению численности го­лубых дельфинов, высадки молодых саженцев, операции по прекра­щению истребления арктических пингвинов и многие-многие дру­гие. Смысл и глубокий положительный эффект от экологических тимбилдингов состоит в том, что важная и значимая миссия сильнее правил и норм объединяет сотрудников. Подобный опыт эмоцио­нального напряженного взаимодействия является сильным вкла­дом в рост эмоциональной сплоченности, осознания чувства локтя и чувства команды.

Социальный тимбилдинг. Социальные тимбилдинги очень близ­ки по своей природе к экологическим тимбилдингам, с разницей в том, что основой командной работы для экологических тимбил­дингов являются экологические задачи, а для социальных тимбил­дингов — социальные и общественные задачи. Такими примерами может быть участие в проектах по сокращению безграмотности в странах Африки или образовательные тимбилдинги в тропических деревушках на островах Полинезии, участие в проектах по препят­ствию распространению смертельных болезней, копирование тек­стов для сохранения исчезающего языка и многое другое. Тимбил-динговый эффект на подобных тимбилдингах достигается тем, что члены команды объединены значимой(!) для них целью, для дости­жения которой они готовы мобилизовать свои силы, раскрыть свой потенциал, показать себя с новой, неизвестной прежде для команды


Часть 1. Тимбилдинг

стороны. Подчиненный может проявиться как лидер, лидер работать на рядовой роли. Полная смена обстановки, традиционных устано­вок позволяет эффективно формировать новые желаемые модели поведения. Самый важный вопрос здесь — выбор оптимально под­ходящего данной команде сотрудников сюжета проекта.

Тенденция технологичности.Наряду с глобализацией и изме­нением климата и экологии, кардинальный рост роли технологий в жизни современного человека — следующая по актуальности про­блема. В то время как одни компании безболезненно преодолевают данный этап, для других переход к бизнесу, в котором господствуют информационные технологии, сравним с прыжком в космос. Тех­нологические тимбилдинги позволят многим компаниям в режиме игры, состязания, внерабочего опыта сломать барьеры недоступно­сти использования новых современнейших технологий. Не навязан­ная бизнесом и корпорацией обязанность использовать программы и оборудование, а потребность, рожденная в конкурентной борьбе с другими командами, будет заставлять активно шевелить мозгами и на ходу осваивать все новые и новые средства информационных коммуникаций. Можно предположить, что «технологическая тен­денция» сделает актуальными следующие типы тимбилдингов,

Hi-Tech-тимбилдинг. Имеется в виду использование различных все более новых и инновационных коммуникационных и мобиль­ных приспособлений для командного решения задач и интенсив­ного командного взаимодействия. Данный вид тимбилдинга содер­жит в себе, огромную инновационную составляющую, огромную образовательную составляющую, и для некоторых типов команд и компаний может быть единственным максимально действенным типом тимбилдинга. Технологическая составляющая позволяет за­дать достаточно высокий уровень конкуренции между командами или максимально мобилизовать силы участников для работы в ко­манде. Если вы найдете нужную тему и нужный формат, то вы уди­витесь, насколько увлеченными, азартными и мобилизованными могут быть ваши сотрудники. На данном этапе элемент техноло­гичности уже применяется в экстрим-тренингах с использованием GPS-оборудования, в различных тимбилдингах с фотонавигацией, компьютерными онлайн-элементами квестов, использованием мо­бильной связи для выполнения задания.

Тенденция стихийных бедствий.Тенденция к все увеличиваю­щемуся числу мировых катастроф и стихийным бедствиям сделает актуальными такие типы тимбилдингов, которые, с одной стороны,


Глава 3. Тимбилдинг-2020

будут моделировать ситуацию стихии, а с другой — служить фо­ном для мобилизации сил команд и тестирования навыков работы команды в экстрим-режиме.

Техногенные бедствия и аварии. Использование индустриаль­ной среды для решения тимбилдинг-задач. Яркими примерами сю­жетов техногенных тимбилдингов могут быть: «Пожарный тимбил-динг», то есть использование модели командной работы и взаимо­действия пожарников как инструмент расширения опыта команд­ного взаимодействия и получения позитивного опыта командной работы. Для опытных управленческих команд это может стать хоро­шим тестирующим инструментом.

Другим примером техногенного тимбилдинга может быть копи­рование опыта командной работы по подготовке самолета к рейсу в аэропорту или действия команды в условиях крушения авиалайнера или корабля. Обогащение команды опытом работы команд из дру­гих жизненных и профессиональных сфер дает много информации для размышления и развития членов команды.

Природная стихия. К сожалению, природные бедствия стано­вятся нашим ежедневным настоящим. Команде топ-менеджмента уже недостаточно только уметь принимать оперативные решения в случае финансовых крахов и падений курсов акций. На первое место выходит способность команд топ-менеджеров действовать в экстремальных стихийных бедствиях. От того или иного действия лидера и команды могут в такой ситуации зависеть жизни тысяч лю­дей. На мой взгляд, моделирование подобных действий командами топ-менеджмента станет важным элементом общей управленческой подготовки лидеров международного бизнеса.

Тенденция феминизации. Все больше и больше женщин не могут реализовать себя лишь в домашней сфере и уходят в бизнес. Многие из них достигают значимых ступеней не только в нацио­нальном, но и в международном бизнесе. Появляется все больше и больше международных организаций, основанным бизнес-лиде­рами женщинами для бизнес-женщин. Уже есть специальные биз­нес-гостиницы только для женщин, кафе, бизнес-центры. Умение эффективно работать с женщинами из разных стран мира, верои­споведаний, разных уровней феминистических воззрений станет важным элементом успеха. Тенденция к феминизации сделает ак­туальными следующий вид тимбилдингов.

Women/Female Teams (женские команды). Формирование эф­фективных женских команд. Тимбилдинговые женские команды


Часть 1. Тимбилдинг

станут популярными в качестве возможных моделей командной ра­боты, а также тренировки и тестирования для работы в бизнес-сре­де. Женские команды станут тестировать свою работоспособность и эффективность и в чисто женских сферах деятельности, и в ис­ключительно мужских. Данная тенденция будет созвучна тому, что мы видим и в спорте. В самых экстремальных и недоступных прежде для женщин видах спорта появляются женские команды — в техни­ческом альпинизме, в футболе, в регби, в кросс-кантри велосипедах. Женщины в таких видах спорта используют как всю гамму инстру­ментов и возможностей, изобретенных мужчинами, так и исключи­тельно женский инструментарий, позволяющий им добиваться зна­чимых результатов.

Тенденция стремления к новым впечатлениям и опыту. Пожа­луй, новые впечатления и опыт станут именно тем, что будет мак­симально цениться в бизнесе будущего. Огромный бесконечный нелимитированный поток информации, технологизация жизни, постоянный прессинг от непрерывного количества дел и принятия решений будут требовать кардинального переключения внимания и громадной неумной жажды чего-то нового, прежде неизведенно-го. В связи с тем, что человек получит легкий доступ почти ко всем благам Вселенной — хранилищам текстов древнегреческих библио­тек, видеозаписям спектаклей лучших театров мира, электронным картам нашей планеты и 3D изображениям всех городов планеты, у человека будет формироваться сильная потребность сделать что-то самому, своими руками, внести свой вклад, оставить свой след. Ответом на две эти максимально выраженные потребности могут стать следующие виды тимбилдингов.

Experience-тимбилдинг (тимбилдинг для впечатлений). Основ­ной, наиболее невосполняемой потребностью станет потребность в новых ярких и значимых впечатлениях. Новые сильные впечатле­ния, влияющие на жизнь человека, реальный и ценный опыт чужой сферы, погружение и знакомство с новыми, прежде недоступными сферами жизнедеятельности человека, — все это станет теми ценны­ми мгновениями, за которые бизнес будет готов платить, чтобы раз­вивать своих сотрудников, подпитывать их новыми идеями, давать поддержку для новых решений. Самым ценным будет не то, что про­читал человек, что сказал, что посмотрел, самым важным будет то, что он пережил, что он прочувствовал, что стало его опытом. И этот «заплечный мешок», наполненный опытом, будет самым главным, тем, что даже самые состоятельные топ-менеджеры не захотят отдать


Глава 3. Тимбилдинг-2020

никому. В этом заплечном мешке будет опыт, который изменил этих топ-менеджеров, заставил их по-новому взглянуть на жизнь, по-но­вому оценить свои действия и увидеть новые яркие цели и решения. Если это игра в гольф, то не на полированных площадках Подмоско­вья, а на самой северной площадке Земли, в заполярной Норвегии, на Лофотенах, всю ночь под полярным солнцем. Если это знаком­ство со Средневековьем, то это жизнь пару дней в сохранившихся с XIV в. в южной Франции или Испании замках-городах. Если это желание стать на несколько дней пастухом, то нужно будет пасти горных овец на Чилийских горных скалистых пастбищах на высоте четырех километров над уровнем моря, спать на камнях и есть хлеб и думать о жизни каждой овцы больше, чем о миллионах долларов на счете. Топ-менеджеры будут цениться в будущем не только размера­ми счетов в банках, но и тем опытом, который они получили за свою жизнь. Тем опытом, который они дали получить своим подчиненным. А представьте еще, что какой-то успешный бизнесмен очень давно мечтает хоть раз поработать простым инструктором на экстремаль­ном тимбилдинге. В тимбилдингах будущего это станет возможным!

Тенденция индивидуализации.Наряду с тенденцией глобализа­ции сильно начнет проявлять себя и тенденция индивидуализации. Чем сильнее будет увеличиваться население мира, чем сильнее станут международные и глобальные связи, тем важнее каждому человеку, каждой компании оставаться индивидуальными. Тенденция индиви­дуализации сделает актуальными следующие виды тимбилдингов.

Individual/Team Building (Развитие команды и индивидуально­сти). Заметный рост и развитие может получить индивидуализа­ция в тимбилдинг-практике. Формат подобных тимбилдингов будет одновременно делать два сильных акцента — на командную работу и на мощный индивидуальный рост.

В первую очередь данная тенденция проявится для команд топ-менеджеров. Потому как суперсильная команда прежде всего со­стоит из суперсильных индивидуальностей. Развитие ярких инди­видуальностей не означает нанесения вреда команде и разрушения команды. Наоборот, механизмы, которые позволят одновременно сильно развивать личность и использовать эти преимущества на пользу команде, будут максимально востребованы в будущем.

Тимбилдинг-задачи будущего станут еще более сложными и ам­бициозными! Они будут призваны еще сильнее поднять самооценку и повысить осознание значимости вклада в общий результат каждо­го сотрудника.


Часть 1.Тимбилдинг

Тенденция сильных эмоций.Тенденция к росту и стремлению к сильным эмоциям сделает актуальными следующие виды тимбил-дингов.

Hig



2015-11-11 682 Обсуждений (0)
Классификация участников тимбилдингов по возможностям и мотивации к участию 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация участников тимбилдингов по возможностям и мотивации к участию

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (682)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)