Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Песня звучащая Песня «зримая»




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В данном случае песня является своеобразным документальным объек­том внимания сценариста. Драматургическому анализу подвергается текст песни как носитель логической и образной информации, посколь­ку он представляет собой стилевую литературную категорию, содержа­нием которой является стих.

Подобный анализ включает в себя опреде­ление и формулирование ситуации, конфликта и события, заключенных в текстовом материале песни.

Но прежде чем начать работу над драматургизацией песни как документального объекта внимания, нужно и должно провести идейно-тематический анализ будущего сценария. Сценарий по форме представляет

собой не что иное, как либретто, т.е. изложение того, что будет происхо­дить на сценической площадке. Через последовательность сценических действий, предусмотренных сценарием, осуществится развитие конфлик­та. И все это при отсутствии всякого словесного диалога между исполни­телями.

В этом случае, то, о чем поется в конкретной песне, т.е. тема песни, будет также темой ее драматургического аналога, т.е. песни "зримой". Что касается определения и формулирования идеи сценариста, его отно­шения к той или иной песне, то здесь могут иметь место три варианта.



Первый.То, что хотели сказать авторы песни, воплотившие свои мыс­ли и чувства в эмоционально-образное музыкальное произведение, рож­дает в сценаристе адекватное восприятие, и он осознает и чувствует песню созвучно и согласно с авторами. При этом драматургизация песни, обога­щение ее зримой составляющей лишь углубит и усилит воздействие песни на слушателя и зрителя. Жанр такой "зримой" песни не противоречит жанру песни, избранной для драматургизации.

Второй.Неприятие текста песни, как ее информационно-образного содержания в силу каких-либо причин литературного или мировоззрен­ческого характера, диктует сценаристу негативное и критическое отно­шение к песне, к тому, что и как говорят ее авторы. Возникает пародий­ная драматургическая тональность, рассогласованная, а порой и не имею­щая ничего общего с жанром песни, с устремлениями ее авторов.

И, наконец, третий вариант. Не выдерживают никакой критики твор­ческие способности солистов - манера исполнения, голосовые данные, дур­ной вкус и пр. В этом случае вектор пародии будет направлен на пароди­руемый объект, то есть на исполнителя песни. Такая трактовка докумен­тального объекта внимания обусловливает драматургизацию, цель кото­рой - подражание образцу, связанное с преувеличенным подчеркиванием его недостатков и осмеянием последних.

Процесс драматургизация песни может идти тремя путями: иллюстра­тивным, негативным и ассоциативным. Иллюстрация - это наглядное и буквальное отображение ситуации, развития конфликта и события, зак­люченных в песне. Негативным путем явится сопоставление противопо­ложных по смыслу и содержанию составляющих самой песни и ее зримо­го воплощения. Ассоциация явит связь между информационно-образной составляющей песни и зримой составляющей ее сценического воплоще­ния, основанную на сходстве по какому-либо одному признаку, прису­щему обеим сопоставляемым сторонам. Инструментом для ассоциатив­ной драматургизации песни служит метафора. Каждая из сторон, опреде­ляющих ситуацию и взаимодействующих между собой в песне, в процессе драматургизации подлежит замене найденной метафорой. В драматур­гии "зримой" песни происходит уже взаимодействие метафор в зависи­мости от развития конфликта, содержащегося в песне, как непосредствен­ном объекте внимания сценариста.

В качестве примера рассмотрим сценарий "зримой" песни "Невезуха". Исп. Азиза. Муз. О. Бескровного. Сл. Г.Белкина.

 

«Невезуха»


Текст песни

То в окно стучало зло,

То беда брала на пушку.

Но уж если мне везло,

то на полную катушку.

Всё осталось позади.

Ни пера мне и не пуха.

Отойди, отстань, уйди,

Невезуха, невезуха!

Прочь, подруга сладкой фальши.

Прочь, и прочь как можно дальше!

Прочь, бальзам чужого слуха.

Невезуха! Невезуха!

 

 

Зримая составляющая

Звучит фонограмма музыкально­го вступления.

На сцене - исполнительница в образе девушки, преследуемой злой судьбой. Пластика девушки харак­терна, динамична и соответствует ритму и темпу музыки. Похоже, де­вушка в некоторой растерянности и не знает, куда и в какую сторону уйти от сопутствующей ей напасти. Вот она решительно направляется во внезапно выбранном направлении. Но путь ей преграждает обруч, об­тянутый бумагой с изображением пиковой дамы.

Отшатнувшись, девушка направ­ляется в другую сторону. Но и здесь ее подстерегает обруч с изображени­ем черной кошки. Девушка избира­ет новый путь, но его преграждает изображение пустого ведра.

Направление девушки вновь ме­няется. Но теперь ей угрожает изоб­ражение листка календаря с надпи­сью "13, понедельник".

Круг недобрых предзнаменова­ний сужается. Кажется, что нашей ге­роине уже не вырваться из этого ро­кового плена.

Но вот что-то свершается в де­вушке. В ней просыпается отчаянная решимость, желание устранить пре­грады, заступающие путь к радос­ти.

Ударом кулака девушка разрыва­ет бумагу, которой обтянут первый обруч. Конец даме пик! Наша геро­иня проходит сквозь обруч, чтобы продолжать борьбу до победного конца.


 


Это райских женщин путь.

То смеюсь, то горько плачу.

Но тебе не отвернуть

от меня мою удачу.

Ты мне воду не мути,

у тебя не хватит духа.

Нам давно не по пути,

невезуха, невезуха!

Прочь, как с губ моих помада!

Прочь, шутить со мной не надо!

Прочь, сварливая старуха!

Невезуха! Невезуха!

Но себе я не лгала,

стала самой терпеливой.

Даже если не могла,

все равно была счастливой.

 

Прочь, подруга сладкой фальши!

Прочь и прочь, как можно дальше!

Прочь, бальзам чужого слуха!

Невезуха! Невезуха!

Прочь, как с губ моих помада!

Прочь! Шутить со мной не надо!

Прочь, сварливая Прочь старуха!

Невезуха! Невезуха!

Прочь!

Первая попытка удалась. Теперь можно свести счеты и со второй уг­розой.

Под натиском нашей героини терпит фиаско черная кошка. Прой­ден еще один рубеж! Отброшен прочь еще один знак беды.

 

 

С треском разрывает­ся бумажный круг с изображени­ем пустого ведра, которым обтянут третий обруч. Долой и эту приме­ту несчастья!

И, наконец, девушка лихо про­ходит сквозь четвертый обруч, зна­менующий несчастливые число и день недели. И тут обнаруживает­ся тот, к которому так стремилась наша героиня, в образе юноши, по всем параметрам подходящего на роль единственного и любимого избранника.

 

 

И на последнее "Прочь!" все че­тыре обруча обессилено падают на площадку. А уста молодых людей сливаются в поцелуе.


Вопросы для самопроверки

1. Что такое "зримая" песня?

2. Как выглядит схема преобразования песни в драматургическую форму?

3. Что представляет собой сценарий "зримой" песни?

4. Каковы возможные варианты прочтения песни сценаристом?

5. Каковы особенности процесса драматургизации песни?

6. Что является художественным инструментом для сценариста при создании "зримой" песни?




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3002)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7