Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ИНФОРМАЦИОННО–МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Семестр 3

Темы для зачета

 

№ раздела, темы Название раздела, темы, перечень изучаемых вопросов  
 
  1. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ  
1.1. Индивидуально-психологические свойства Понятие темперамента, его типы и физиологические основы. Темперамент и индивидуальный тип деятельности.  
1.2 Учет типа темперамента школьников в учебно-воспитательном процессе.  
1.3. Индивидуально-психологические свойства Понятие характера. Структура и типология характера. Акцентуации характера. Различие черт характера и темперамента.  
1.4. Закономерности формирования характера школьников.  
1.5. Индивидуально-психологические свойства Понятие способностей. Основные характеристики способностей. Способности и задатки. Виды и уровни способностей  
1.6. Развитие способностей у школьников.  
  2.СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ  
2.1 Социально-психологические характеристики группы. Понятие группы в социальной психологии. Основные направления в изучении малых групп. Функции и виды малых групп. Групповые феномены.  
2.2 Динамические процессы в группах. Эффективность групповой деятельности. Школьный класс как малая группа. Статусно-ролевая структура класса.  
2.3 Общение Понятие общения. Функции, виды и эффекты общения. Структура общения: коммуникативный, интерактивный, перцептивный компоненты общения.  
2.4 Понятие педагогического общения.  
2.5 Межличностные отношения Понятие межличностных отношений. Виды и характеристики межличностных отношений. Межличностные отношения в социальной группе.  
2.6 Понятие Аттракции. Факторы и механизмы аттракции. Симпатия, дружба и любовь.  
2.7 Понятие социально-психологического климата и его оптимизация в школьных коллективах.  
2.8 Конфликты Понятие конфликта. Структура конфликта. Причины и виды конфликтов. Эскалация конфликтов.  
2.9 Способы поведения в конфликте. Пути разрешения конфликтов. Предупреждение конфликта.  
2.10 Конфликты в педагогической деятельности.  
2.11 Личность и ее структура Понятие личности. Основные теории личности.  
2.12 Самосознание личности. Структура личности. Формирование личности.    
2.13 Социализация и ее основные характеристики. Социальное поведение личности.  
2.14 Асоциальное поведение. Агрессия. Регуляция социального поведения.  

 



 

ИНФОРМАЦИОННО–МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Основная литература

 

1. Абрамова, Г. С. Общая психология : учебное пособие для вузов / Г. С. Абрамова. – Москва : Академический Проект, 2002. – 496 с.

2. Андреева, Г. М. Социальная психология : учебник для студентов вузов / Г. М. Андреева. – 5-е изд., испр. и доп. – Москва : Аспект Пресс, 2004. – 365 с. – (Классический учебник)

3. Вайнштейн, Л. А. Общая психология / Л. А. Вайнштейн, В. А. Поликарпов, И. А. Фурманов. – Минск : БГУ , 2003. – Ч.1. – 156 с.

4. Волков, Б. С. Закономерности психического развития детей в вопросах и ответах / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – Москва : Сфера, 2003. – 112 с.

5. Габай, Т. В. Педагогическая психология : учебное пособие для вузов / Т. В. Габай. – 4-е изд., стереотип. – Москва : Академия, 2008. – 240 с. – (Высшее образование)

6. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология : учебное пособие для вузов / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. – Москва : Педагогическое общество России, 2004. – 512 с.

7. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения : опыт теоретического и экспериментального психологического исследования : учебное пособие для вузов / В. В. Давыдов. – Москва : Академия, 2004. – 288 с. – (Высшее образование)

8. Дарвиш, О. Б. Возрастная психология : учебное пособие для вузов / О. Б. Дарвиш ; под ред. В. Е. Клочко. – Москва : Владос, 2005. – 264 с. – (Учебное пособие для вузов)

9. Даукша, Л. М. Психология педагогического общения : учебно-методическое пособие / Л. М. Даукша. – Гродно : Гродненский государственный университет, 2004. – 103 с.

10. Зимняя, И. А. Педагогическая психология : учебник для вузов / И. А. Зимняя. – 2-е изд., доп., испр. и перераб. – Москва : Логос, 2005. – 384 с. – (Новая универсальная библиотека)

11. Козубовский, В. М. Общая психология: методология, сознание, деятельность : учебное пособие / В. М. Козубовский. – 3-е изд. – Минск : Амалфея , 2008. – 256 с.

12. Козубовский, В. М. Общая психология: личность : учебное пособие / В. М. Козубовский. – 3-е изд. – Минск : Амалфея, 2008. – 448 с.

13. Ксенда, О.Г. Психология личности : курс лекций / О. Г. Ксенда, В. А. Поликарпов. – Минск : Четыре четверти, 2011. – 204 с.

14. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для студентов вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – Москва : Сфера, 2004. – 464 с.

15. Куницына, В. Н. Межличностное общение : учебное пособие для вузов / В. Н. Куницына, Н. В. Казаринова, В. М. Погольша. – Санкт-Петербург : ПИТЕР, 2003. – 544 с. – (Учебник нового века)

16. Маклаков, А. Г. Общая психология : учебное пособие для студентов вузов и слушателей курсов психологических дисциплин / А. Г. Маклаков. – Санкт-Петербург : ПИТЕР, 2011. – 583 с. – (Учебник для вузов)

17. Марищук, Л. В. Психология : пособие / Л. В. Марищук, С. Г. Ивашко, Т. В. Кузнецова. – Минск : Тесей, 2009. – 760 с.

18. Немов, Р. С. Психология : учебник для студентов высших педагогических учебных заведений : в 3 кн. / Р. С. Немов. – 4-е изд. – Москва : Владос, 2006.

19. Общая психология : учебное пособие для вузов /Л. А. Вайнштейн, В. А. Поликарпов, И. А. Фурманов [и др.]. – Минск : Тесей, 2005. – 368 с.

20. Общая психология : учебник для вузов / под общ. ред. А. В. Карпова. – Москва : Гардарики, 2005. – 232 с.

21. Педагогическая психология : учебник для вузов / под ред. Н. В. Клюева. – Москва : Владос, 2006. – 399 с. – (Учебник для вузов)

22. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа : учебное пособие для вузов / Е. Б. Перелыгина. – Москва : Аспект Пресс, 2002. – 223 с.

23. Попова О. С. Психологическое сопровождение педагогического процесса : пособие для педагогов школ, ПТУ, ССУЗ, классных руководителей, психологов / О. С. Попова. – Минск : Беларуская наука, 2003. – 146 с.

24. Практикум по психологии : учебно-методическое пособие / авт.-сост.: Э. В. Котлярова [и др.]. – Могилев : МГУ имени А. А. Кулешова, 2013. – 332 с.

25. Психология личности : новые подходы в исследовании : сборник научных статей / под общ. ред. С. Л. Богомаз. – Витебск : Витебский государственный университет, 2004. – 172 с.

26. Психологические тесты / под ред. А. А. Карелина. – Москва: Владос, 2003. – Т. 1. – 312 с.

27. Психологические тесты / под ред. А. А. Карелина. – Москва : Владос, 2003. – Т. 2. – 248 с.

28. Семечкин, Н. И. Социальная психология : учебник / Н. И. Семечкин ; под ред. В. А. Терехина. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2003. – 608 с. – (Высшее образование)

29. Слаква, С. П. Психология малой группы : учебное пособие / С. П. Слаква. – Москва : Экзамен, 2004. – 160 с. – (Бизнес-тренинг)

30. Сорокоумова, Е .А. Возрастная психология : краткий курс / Е. А. Сорокоумова. – Санкт-Петербург : ПИТЕР, 2009. – 208 с. – (Краткий курс)

31. Столяренко, Л. Д. Психология : учебник для вузов / Л. Д. Столяренко. – Санкт-Петербург : ПИТЕР, 2010. – 592 с.

32. Холл, К. С. Теории личности / К. С. Холл, Г. Линдсей. – Москва : Психотерапия, 2008. – 672 с. – (Золотой фонд психотерапии)

33. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология : психология развития и возрастная психология : учебник для вузов / И. В. Шаповаленко. – Москва : Гардарики, 2005. – 349 с.

34. Янчук, В. А. Введение в современную социальную психологию : учебное пособие / В. А. Янчук. – Минск : Асар, 2005. – 768 с.

 

Дополнительная литература

 

35. Айсмонтас, Б. Б. Педагогическая психология : схемы и тесты / Б. Б. Айсмонтас. – Москва : Владос, 2004. – 208 с.

36. Битянова, М. Р. Социальная психология / М. Р. Битянова. – 2-е изд., доп. и перераб. – Санкт-Петербург : Питер, 2008. – 368 с.

37. Бодалев, А. А. Психология общения / А. А. Бодалев. – Москва ; Воронеж : МОДЭК, 2002. – 256 с.

38. Введение в психологию / А. П. Лобанов, С. И. Коптева. – Минск : Энциклопедикс, 2004. – 398 с.

39. Введение в психологию / А. В. Петровский ; под общ. ред. А. В. Петровского. – Москва : Издательский центр «Ака­демия», 1996. – 496 с.

40. Возрастная и педагогическая психология : хрестоматия / сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан [и др.]. – 4-е изд., стереотип. – Москва : Издательский центр «Академия», 2007. – 368 с.

41. Возрастная психология: детство, отрочество, юность : хрестоматия : учебное пособие для студентов педагогических вузов / сост. и науч. ред.: В. С. Мухина, А. А. Хвостов. – Москва : Издательский центр «Академия», 1999. – 624 с.

42. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций : учебное пособие / Ю. Б. Гиппенрейтер. – Москва : Черо: Юрайт, 2001. – 336 с.

43. Кан-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении / В. А. Кан-Калик. – Москва : Просвещение, 1987. – 190 с.

44. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. – Санкт-Петербург : Питер, 2010. – 940 с.

45. Крысько, В. Г. Социальная психология : словарь-справочник / В. Г. Крысько. – Минск : Харвест, 2004. – 688 с.

46. Лобанов, А. П. Когнитивная психология: от ощущений до интеллекта : учебное пособие / А. П. Лобанов. – Минск : Новое знание, 2008. – 376 с.

47. Общая психология : курс лекций для первой ступени педагогического образования / сост. Е. И. Рогов. – Москва : ВЛАДОС, 2007. – 448 с.

48. Психология развития : учебное для студ. вузов / под ред. Т. Д. Марцинковской. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Академия, 2005. – 528 с.

49. Психология человека от рождения до смерти / под общ. ред. А. А. Реана. – Санкт-Петербург : Прайм-Еврознак, 2002. – 656 с.

50. Практическая психодиагностика. Методики и тесты : учебное пособие / ред.-сост. Д. Я. Райгородский. – Самара : ИД «БАХРАХ-М», 2002. – 672 с.

51. Реан, А. А. Социальная педагогическая психология / А. А. Реан, Я. Л. Коломинский. – Санкт-Петербург : Питер, 1999 – 416 с.

52. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии : в 2т. / С. Л. Рубинштейн. – Москва : Педагогика, 1989. – Т. 2. – 328 с.

53. Социальная психология : хрестоматия : учебное пособие для вузов / сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. – Москва : Аспект Пресс, 1999. – 475 с.

54. Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология : учебное пособие для студентов вузов / Л. Д. Столяренко. – 3-е изд., доп. и перераб. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. – 544 с.

55. Хрестоматия по психологии : учебное пособие для студентов педагогических институтов / сост. В. В. Мироненко ; под ред. А. В. Петров­ского. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Просвещение, 1987. – 447 с.

56. Шибутани Т. Социальная психология / Т. Шибутани. – Ростов-на-Дону : Феникс, 1998 – 544 с.

57. Шостром, Э. Анти–Карнеги, или Человек-манипулятор / Э. Шостром – Минск : Полифакт, 1992. – 128 с.

 




Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7