Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационный момент



2015-11-11 335 Обсуждений (0)
Организационный момент 0.00 из 5.00 0 оценок




О защите прав потребителей в фармацевтической сфере»

 

Составлена преподавателем ПОПД

Метленко Е.А.

Утверждена на заседании ПМК

общеобразовательных дисциплин

Протокол №____от ____________

Председатель ПМК: Тимошина Т.А.

______________________________

 

 

Курск – 2015


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лекарственные средства являются особой категорией товаров, реализация которых требует от лица, отпускающего такой товар, овладения широким набором компетенций, в том числе правового характера. Непосредственный потребитель, не имея повседневного опыта, знаний и внешней объективной информации может предъявлять аптечной организации необоснованные претензии в отношении лекарственных препаратов и иных товаров, реализуемых аптеками. Однако в ряде случаев они являются совершенно правомерными. Неспособность фармацевтического работника адекватно оценивать требования потребителя и сложившуюся конфликтную ситуацию с правовой точки зрения может приводить к негативным последствиям как для самого фармацевта, так и для аптечной организации. Поэтому фармацевт, ежедневно заключающий от имени организации-работодателя десятки договоров розничной купли-продажи, должен хорошо ориентироваться в законодательстве о защите прав потребителей лекарственных средств, медицинской техники и товаров дополнительного аптечного ассортимента и уметь воспользоваться своими знаниями в реальных ситуациях общения с потребителем.

Практическое занятие «Применение законодательства о защите прав потребителей в фармацевтической сфере» подразумевает изучение норм о защите прав потребителей лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента путём погружения будущих фармацевтов в реальные профессиональные ситуации, требующие верной правовой оценки с их стороны.

Данное занятие основано на применении практико-ориентированного подхода, что позволяет учесть специфику дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», максимально опробовать применение освоенных теоретических положений по данной теме на практике и провести мониторинг качества усвоения теории студентами. Содержание практического занятия полностью соответствует материалу, изученному на предшествующем теоретическом занятии и в рамках внеаудиторной самостоятельной работы, что определяет заинтересованность студентов и возможность использования полученных знаний, умений и опыта в дальнейшей профессиональной жизни.

Формы реализации занятия подобраны таким образом, чтобы дополнить друг друга и комплексно оценить уровень подготовленности студентов. К ним относятся анализ нормативных правовых актов, элементы деловой и ролевой учебной игры, решение ситуационных правовых задач, работа «малыми группами».

- анализ нормативных правовых актов позволит будущим профессиональным фармацевтам целенаправленно использовать законодательство о защите прав потребителей, отыскивать необходимую правовую информацию в короткие сроки, правильно истолковывать зафиксированные в нем правовые нормы, а так же защищать собственные права и права организации-работодателя (ОК‑1-4, ОК-7, ОК-11, ПК-1.1-1.2).

- деловая и ролевая учебная игра, соединяющая в себе, с одной стороны, действия в рамках избранных ролей и сюжетной линии, а с другой, имитирующая реальные ситуации принятия решений специалистом, является интерактивным методом, мотивирующим студентов на поиск собственных решений и формирующая персональный профессиональный опыт (ОК-1-2, ОК-5-6, ОК-11, ПК-1.4-1.5, ПК-3.2).

- решение ситуационных правовых задач выступает средством формирования у студентов системы интегриро­ванных умений и навыков, необходимых для освоения профессиональной компетенции специалиста и разви­тия профессионально значимых качеств личности. Создание личностно ориентирован­ных ситуаций требует от студента умения находить нестандартные способы достижения профессиональных целей, обоснованного выбо­ра той или иной позиции. Кроме того, в рамках решения ситуационных задач обучающиеся усваивают информацию об ответственности за нарушения законодательства. Данный метод позволяет «примерить на себя» профессиональную ситуацию, что способствует глубокому усвоению рассматриваемого материала (ОК-1-7, ОК-11, ОК-1.1-1.5, ОК-3.2).

- работа «малыми группами» подразумевает возможность развития коммуникативных навыков, чувства ответственности за собственные действия и действия всей команды. Кроме того группа подразумевает необходимость выслушивать разные точки зрения, вступать в дискуссию и отстаивать собственные позиции (ОК-2-3, ОК-5,).

При подготовке к практическому занятию студенты анализируют и комментируют нормативные правовые акты: Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1, Правила продажи отдельных видов товаров и Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55), Отраслевой стандарт «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» (утв. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 г. № 80) (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1). Кроме того, обучающиеся знакомятся с различными точками зрения относительно возможностей применения законодательства о защите прав потребителей лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента посредством изучения статей по данной теме.

Непосредственно на практическом занятии студенты вовлекаются в различные ситуации общения с потребителем и определяют правомерность действий сторон, моделируют варианты правомерного поведения фармацевта, в случаях, когда он поступает противоправно.

Заключительный этап практического занятия подразумевает заполнение документов: обучающиеся должны от имени администрации аптечной организации дать мотивированный с правовой точки зрения ответ на претензию покупателя, изложенную в Книге отзывов и предложений. Тренировка данного практического навыка нацелена на формирование умения правильно и грамотно заполнять деловую документацию, чем должен характеризоваться любой профессионал.

 

 

Тема урока: «Применение законодательства о защите прав потребителей в фармацевтической сфере».

 

Цель: закрепление теоретических правовых знаний в области розничной купли-продажи лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента и освоение навыков правоприменения в данной сфере.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить теоретические знания об особенностях правового регулирования защиты прав потребителей в фармацевтической сфере;

- сформировать умение анализировать и верно истолковывать нормативные правовые акты, регулирующие профессиональную сферу;

- сформировать у обучающихся навыки применения норм, регулирующих розничную куплю-продажу лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента, в реальной профессиональной жизни;

 

Развивающие:

- учить использовать информационные технологии при реализации поставленных задач;

- развивать аналитическое мышление и организаторские способности студентов (в том числе, умение самоорганизации);

- развивать гражданское и профессиональное правосознание обучающихся;

 

Воспитательные:

- формировать коммуникативные компетенции, навыки отстаивания собственной точки зрения с правовых позиций;

- прививать навыки правомерного поведения в различных ситуациях общения с покупателями;

- раскрывать в обучаемых интеллектуальный и духовно-нравственный потенциал.

 

Урок направлен на формирование следующих компетенций:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК- 1);

- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК- 2);

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК- 3);

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК- 4);

- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК- 5);

- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК -6);

- брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК-7);

- быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку (ОК -11);

- организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы (ПК-1.1);

- отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения (ПК-1.2);

- продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента (ПК-1.3);

- участвовать в оформлении торгового зала (ПК-1.4);

- информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента (ПК-1.5);

- оформлять документы первичного учета (ПК-1.8);

- организовывать работу структурных подразделений аптеки и осуществлять руководство аптечной организацией (ПК-3.2).

Тип урока: практическое занятие.

 

Вид урока: практическое занятие.

 

Методы и средства:анализ нормативных правовых актов; деловая и ролевая учебная игра; решение ситуационных задач; работа «малыми группами».

 

Оборудование: проектор, экран, учебная презентация, ноутбук, дисплейный класс для проведения тестирования.

 

Место проведения урока:15 октября 2015 г., 12.20, кааб. № 19.

 

Внутрипредметные связи:«Правовое регулирование экономических отношений в Российской Федерации», «Основы права собственности. Субъекты предпринимательской деятельности», «Понятие и виды сделок. Обязательственное право. Общие положения о договорах», «Государственное регулирование фармацевтической деятельности. Лицензирование», «Правовые обеспечение обращения лекарственных средств в РФ», «Ответственность за нарушение закона при осуществлении фармацевтической деятельности».

 

Межпредметные связи:

Обществознание «», «», «», «».

История «», «», «», «», «», «».

Экономика организации

Государственное регулирование фармацевтической деятельности

Организация работы аптеки и её структурных подразделений

Информатика

Информационное обеспечение профессиональной деятельности

 

Хронокарта урока:

 

1. Организационный момент   2 мин.
2. Целеполагание и мотивация 3 мин.
   
3. Тестирование 15 мин.
   
4. Выполнение практических заданий 65 мин.
   
5. Подведение итогов занятия 3 мин.
   
6. Рефлексия 2 мин.

 

Ход урока и методические указания:

 

Организационный момент

 

Содержание этапа:

- приветствие

- определение отсутствующих

- проверка готовности учащихся к уроку

- проверка готовности кабинета к уроку

- организация внимания

 



2015-11-11 335 Обсуждений (0)
Организационный момент 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационный момент

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (335)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)