Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Христианско-еврейский взаимообмен



2015-11-11 530 Обсуждений (0)
Христианско-еврейский взаимообмен 0.00 из 5.00 0 оценок




Наиболее значительным еврейским лидером 1600-х годов был Манассия бен Израэль, раввин из Амстердама. Его книга The Hope of Israel (Надежда Израиля) связывала мессианство пуритан Англии с мессианством иудеев. Он также верил, что реставрация Израиля должна включать "десять потерянных колен"; и вскоре принял мнение пуритан, что индейцы Нового Света и есть те потерянные родственники.

Его изучение книги Даниила, в сочетании с пророчеством: "рассеет тебя Господь... от края земли до края земли" (Второзаконие, 28:64), убедило его, что Англия должна вновь принять евреев в пределы своих границ. Для достижения этой цели он трудился совместно с английскими христианами - сторонниками реставрации, но не дожил, чтобы увидеть, как это произошло в 1650-х годах. Его труд был так же одобрен английскими христианами, надеявшимися, что еврейские лидеры приведут их предвидения к осуществлению.

Один из парадоксов семнадцатого и восемнадцатого столетий состоял в том, что многие влиятельные евреи не верили, что они могут быть восстановлены в их родине, в то время как многие влиятельные христиане верили в это. Оживленные дебаты вспыхнули в 1787 году, когда Джозеф Пристли, всемирно известный натуралист, философ и теолог предположил, что евреи признают Иисуса, как Мессию, придут к концу их страданий, и будут собраны на Святую Землю.

Давид Леви, первый еврей, переводивший Пятикнижие на английский язык, ответил на тезис Пристли резкой отповедью, с главной мыслью, что Мессия уже пришел. Его статьи показывали, что большинство набожных евреев того времени не ожидали ни пришествия Мессии, ни возвращения в свою страну.

Наиболее удивительным парадоксом, продолжавшимся до девятнадцатого столетия, было то, что многие выдающиеся английские мыслители, писатели и поэты строго верили в движение реставрации, в то время как практически оно оставалось неизвестным для политических лидеров (см. Коблер стр. 42).

Когда, например, в 1799 году войска Наполеона Бонапарта вторглись в Палестину, вожди английского движения реставрации призывали его подарить евреям их родину. Они верили, что крушение Оттоманской империи неизбежно; однако правительство Великобритании неустанно содействовало сохранению Турцией ее владений. Но победа Наполеона оказалась кратковременной, и его отступление спустя всего месяц, покончило с надеждами реставрационистов.

В это время Божий план для евреев и их страны вновь привлек к себе внимание. В 1800 году Джеймс Бичено в своей книге. The Restoration of the Jews - Crisis for All Nations (Реставрация евреев - кризис для всех народов) пришел к заключению, что восстановление не связано с условием обращения в христианство. Двадцатью годами позже, анонимный английский автор озвучил первое воззвание к христианам и евреям мирно сотрудничать в деле возрождения еврейского государства.

Имена христиан девятнадцатого столетия, принявших концепцию восстановления еврейского государства, читаются подобно страницам книги "Кто есть кто": Чарльз Дарвин, граф Шафтсбери, лорд Палмерстоун, Бенджамин Дизраэли, Роберт Браунинг, Джордж Элиот, Джон Адаме и другие.

Одним из наиболее ярких лиц был сэр Лоренс Олифант -воин, дипломат, писатель, ученый в области русского языка и культуры, журналист, член британского парламента. Примерно в 1878 году Олифант столкнулся с бедственным положением европейского еврейства и, с присущим ему рвением, решил обеспечить для них "землю Галаадскую", к востоку от реки Иордан. Он добился поддержки со стороны лорда Солсбери, а также Бенджамина Дизраэли (лорда Биконсфилда), еврея по рождению, но христианина по вере. (Дизраэли признан одним из величайших государственных деятелей, когда-либо вышедших из еврейского народа, он достиг положения высочайшей вершины западной политики тех дней - премьер-министра Британской империи.) Даже принц Уэльсский - будущий Эдуард VII - поддержал Олифанта. Затем, но направился в Париж, чтобы заручиться дополнительной поддержкой министра иностранных дел Франции.

Вооружившись документами от правительств Англии и Франции, Олифант отправился в Константинополь, встретиться с султаном. В 1880 году, когда казалось, что наступил удобный момент для осуществления плана, Дизраэли лишился своего поста, и внешняя политика Британии изменилась. Она перестала покровительствовать султану. Надежды английских реставрационистов, равно как и евреев Европы, снова обратились в ничто.

В это время еврейские интеллектуалы в России инициировали свою собственную форму сионизма: Hovevei Zion (Любящие Сион). Они поняли, что ассимиляция не спасает их от погромов, ставших выражением антисемитизма, прокатившегося по Европе. Эта организация быстро распространилась среди еврейских общин Европы, вплоть до Англии.

Лоренс Олифант объединил усилия с новой организацией и остаток своей жизни работал, помогая им. Когда российские евреи начали небольшими группами прокладывать свой путь в Палестину, Олифант и его жена оставили свои удобства в Англии, чтобы поселиться в Хайфе и помогать прибывающим. Там он умер в 1888 году, желая увидеть новые сельскохозяйственные поселения, заложенные этими людьми, бежавшими от преследований.



2015-11-11 530 Обсуждений (0)
Христианско-еврейский взаимообмен 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Христианско-еврейский взаимообмен

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (530)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)