Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТИПАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОСНОВЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ

 

 

Учебно-методический комплекс курса

 

для специальности 050715.65 «Логопедия»

 

Согласовано: Учебно-методическое управление «____» _____________ 20___ г. __________________________ Рекомендовано кафедрой: Протокол № ____ «____» _____________ 20___ г. Зав. кафедрой __________________

 

 

Пермь

пгпу


Рецензент:

Кандидат психологических наук, доцент

Пермского государственного педагогического университета

О.Р. Ворошнина

 

Автор-составитель:

доцент кафедры специальной дошкольной педагогики и психологии И.А. Кузнецов

 

 

Учебно-методический комплекс по курсу «Основы нейропсихология» составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и включает пояснительную записку, учебно-тематический план курса, программу курса, вопросы к зачету по курсу, учебно-методическое обеспечение курса, включающее список литературы, Адресовано студентам дневного отделения, обучающимся по специальности «Логопедия».

 

 

Согласование с деканом обучающего факультета:



 

Декан _____________________ И.Ю. Ильина

 

 

Директор библиотеки______________ ________Подгорных Г.М.


 

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

Выписка из ГОС ВПО по специальности «Логопедия»……………………….4

I. Рабочая программа дисциплины………………………………………………4

1. Цели и задачи изучения дисциплины…………………………………………….4

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины……………………..4

3. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля………….5

3.1Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………5

3.2Распределение часов по темам и видам учебной работы……………………5

4. Содержание курса……………………………………………………..…………..7

5. Темы практических и семинарских занятий…………………………………….15

6. Лабораторные работы (лабораторный практикум)……………………………..15

7. Тематика рефератов (контрольных работ) ……………………………………..15

8. Учебно-методическое обеспечение…………………………………………..…16

8.1.Список литературы…………………………………………………..………..16

8.2Методические указания студентам……………………………………………18

П. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения

Промежуточных и итоговых аттестаций

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДПП.Ф.10 Основы нейропсихологии Функциональная организация мозга и психическая деятельность. Три основных функциональных блока мозга: блок регуляции тонуса и бодрствования; блок приема, переработки и хранения информации; блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности. Функциональное взаимодействие основных блоков мозга. Локальные системы мозга. Первичные, вторичные, третичные зоны коры больших полушарий. Мозговая организация зрительного восприятия, оптико-гностические функции. Организация слухового восприятия. Акустико-гностические функции слуха, речевая память. Организация движений. Регуляция психической деятельности. Психические процессы и их мозговая организация.

 

I. Рабочая программа дисциплины

Цели и задачи изучения дисциплины

Цель:

Ознакомление студентов с основами нейропсихологии как одной из ведущих современных нейронаук в целях формирования естествен­нонаучного профессионального мировоззрения.

 

Задачи курса:

Ознакомление студентов:

—с проблемой мозговой организации психических функций;

—с данными о нарушениях высших психических функций, эмоционально-личностной сферы и сознания при локальных поражениях мозга;

—с нейропсихологическими синдромами поражения корковых и подкорковых структур мозга;

—с методами нейропсихологического исследования и возможностями практического применения нейропсихологических знаний.

 

Место курса в профессиональной подготовке выпускника

Один из базовых курсов по естественнонаучным основам психологии.

 

Требования к уровню освоения содержания курса

Студенты должны:

—ориентироваться в теоретических проблемах нейропсихологии, ее основных направлениях;

—ознакомиться с методами нейропсихологической диагностики и восстановления высших психических функций и возможностями практического применения нейропсихологических знаний.

 

 

3.ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ.

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

  Виды учебной работы Количество часов и форма обучения
Очная Очно-заочная Заочная
Номера семестров    
Аудиторные занятия    
Лекции    
Практические и семинарские занятия    
Самостоятельная работа    
Всего часов на дисциплину    
Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет) Экзамен №№ семинаров   Экзамен-8    

 

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТИПАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

  Название разделов и тем Всего часов по учебному плану Виды учебных занятий
Аудиторные занятия, в том числе   Самост- стоятель ная работа
Лекции Практи- ческие занятия семинары
1. Основы нейропсихологии
1. История формирования нейропсихологии как науки.Предмет, цели и задачи нейропсихологии.
2. Методы исследования в нейропсихологии. Организация обследования пациентов. Законодательство в области нейропсихологии.Вопросы деонтологии.
2. Проблемы мозговой организации (локализации) высших психических функций.
3. Основные принципы строения мозга.
4. Три основные структурно-функциональные блоки мозга.
3. Проблемы межполушарной асимметрии мозга и межполушарного взаимодействия.
5. Функциональная специфичность больших полушарий головного мозга.  
6. Экспериментально-нейропсихологическое обследование.
7. Инструментальные, лабораторные и генетические методы обследования.
1. Проблемы высших психических функций в нейропсихологии.
8. Сенсорные и гностические нарушения работы кожно-кинетической системы. Тактильные агнозии.
9. Сенсорные и гностические нарушения работы зрительной системы. Зрительные агнозии.  
10. Сенсорные и гностические нарушения работы слуховой системы. Слуховые агнозии.
11.Нарушения произвольных движений и действий. Проблема апраксий.
5. Нарушения произвольной регуляции высших психических функций и поведения в целом.
12. Нарушения речи при локальных поражениях мозга. Проблема афазий.
13. Нарушения памяти при локальных поражениях мозга. Проблема амнезий.
14. Нарушения внимания при локальных поражениях мозга.
15. Нарушения мышления при локальных поражениях мозга.
16. Нарушения эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга.  
17.Нейропсихологический анализ нарушений сознания.  
И Т О Г О

Содержание курса.

Раздел I. Нейропсихология: теоретические основы и практическое зна­чение




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (356)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7