Требования к уровню освоения дисциплины. Учебно-методический комплекс по дисциплине
ТОКАЕВА Т.Э.
Учебно-методический комплекс по дисциплине ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Модуль «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА» Специальности: 050703.65 – «Дошкольная педагогика и психология», 050707.65 – «Педагогика и методика дошкольного образования»
Пермь Рецензент: Кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГПУЛ.В. Ворошнина
Учебно-методический комплекс модуля «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» дисциплины «Теория и методика дошкольного образования» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и основной образовательной программы по специальности 030900 Дошкольная педагогика и психология, 031100 Педагогики и методика дошкольного образования. Дисциплина входит в федеральный компонент цикла дисциплин предметной подготовки и является обязательной для изучения.
Согласование с деканом обучающего факультета:
Декан _____________________ И.Ю. Ильина
Директор библиотеки______________ _______________________ (ф. и. о.)
СОДЕРЖАНИЕ
I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Цели и задачи дисциплины
Цель изучения курса: формирование у студентов знания теории и методики физического воспитания и развития ребенка, способности самостоятельно и творчески осуществлять руководство его физическим совершенствованием в дошкольном учреждении и семье. В процессе изучения курса решаются следующие задачи: - формировать научное мировоззрение и творческое овладение теоретическими основами физического воспитания: понятиями, разнообразными системами, задачами, средствами физического воспитания; - обеспечить овладение методикой физического воспитания ребенка: основами обучения ребенка двигательным действиям; знанием закономерностей формирования двигательного навыка, поэтапной методикой обучения движению; основами формирования осознанности выполнения движений; - развивать способность оказывать методическую помощь в организации физического воспитания в дошкольном учреждении и семье; - формировать умение анализировать разнообразные системы и теории физического воспитания, творчески использовать новейшие исследования в области физического воспитания; - содействовать формированию высокого уровня физической и личностной готовности к будущей работе с детьми и взрослыми по физической культуре и культуре общения; - способствовать освоению системного подхода к воспитанию ребенка; его приобщению к общечеловеческой и национальной культуре посредством формирования у него осознанного и творческого отношения к выполнению игровых задач и правил; - развивать стремление к физическому самосовершенствованию и педагогической рефлексии; - формировать профессиональную готовность к преподаванию методики физического воспитания и развития ребенка в педагогическом училище и колледже.
Требования к уровню освоения дисциплины
Изучение курса «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» предполагает наличие у студентов знаний в области дошкольной педагогики и детской психологии. В результате изучения дисциплины специалист должен: Иметь представление: - офундаментальных научных исследованиях, трудах выдающихся педагогов, психологов, физиологов в области физического воспитания ребенка; - отечественных и зарубежных ученых, внесших вклад в теорию и практику физической культуры дошкольников; знать: - научные основы обучения, построения образовательного, воспитательного и оздоровительного процессов в дошкольном учреждении; - подвижные, спортивные игры и упражнения, методику их организации с детьми; - специальную терминологию, основы управления и планирования педагогического процесса; - основы организации учебно-воспитательной работы и методику преподавания дисциплины, методики физического воспитания детей дошкольного возраста в педагогическом училище и колледже; - современные технологии кинестетического образования дошкольника, формирования его двигательной культуры; уметь: - творчески организовывать учебную и самостоятельную двигательную деятельность ребенка, направлять его инициативу, формировать культуру движения; - учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста, взаимосвязь физического и психического здоровья ребенка; - проектировать, формировать и корректировать психофизические и личностные качества; - инициативно, самостоятельно и творчески формировать здоровый образ жизни ребенка; - организовывать различные формы повышения квалификации педагогов, направленные на совершенствование работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении; владеть: - диагностикой количественных и качественных показателей правильности выполнения движений ребенка, его физической подготовленности, психофизических и сенсомоторных качеств; - методикой обучения ребенка основным движениям, общеразвивающим упражнениям, подвижным и спортивным играм; - способами оздоровительного, психокоррекционного, психотерапевтического воздействия на ребенка.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (664)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |