Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1 «Теория и технологии физического воспитания детей дошкольного возраста» как наука. Предмет теории физического воспитания детей дошкольного возраста, его специфика. Экспериментальные методы в теории физического воспитания детей дошкольного возраста. Взаимосвязь с другими науками.

2 Цель и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе. Формирование основ здорового образа жизни и культуры здоровья средствами физической культуры.

3 Общая характеристика средств физического воспитания детей. Специфика средств физического воспитания детей раннего возраста, их характеристика. Специфика средств физического воспитания детей дошкольного возраста, их характеристика.

4 Система принципов физического воспитания (общесоциальных, общепедагогических, принципов отражающих закономерности физического воспитания), их характеристика.

5 Характеристика общепедагогических методов обучения, применяемых в процессе физического воспитания. Характеристика наглядных методов и приемов обучения. Характеристика словесных методов и приемов обучения. Характеристика практических методов и приемов обучения.



6 Характеристика специфических методов и приемов физического воспитания.

7 Сущность обучения двигательным действиям.Характеристикаэтапов обучения детей

двигательным действиям. Этапы обучения дошкольников двигательным действиям (цель, задачи, содержание каждого этапа).

8 Характеристика физических упражнений как основного средства физического воспитания дошкольников (временная, пространственная, динамическая, ритмическая и т.п.; качественные характеристики упражнений). Различные классификации физических упражнений, их характеристика. Понятие техники двигательного действия, её компоненты. Техника ОВД. Теория поэтапного формирования двигательных навыков П.Я. Гальперина, ООТ и ООД двигательного действия.

9 Особенности психомоторного развития детей дошкольного возраста.

10 Особенности развития скоростных способностей у детей дошкольного возраста (физиологическая сущность, виды, методика развития).

11 Особенности развития гибкости у детей дошкольного возраста (физиологическая сущность, виды, методика развития).

12 Особенности развития координационных способностей у детей дошкольного возраста (физиологическая сущность, виды, методика).

13 Особенности развития, силовых способностей у детей дошкольного возраста (понятие, виды, методика развития).

14 Особенности развития выносливости (понятие, виды, методика) у детей дошкольного возраста.

15 Особенности развития, скоростно-силовых способностей у детей дошкольного возраста (понятие, виды, методика развития).

16 Характеристика общепедагогических методов обучения, применяемых в процессе физического воспитания. Характеристика информационно-рецептивного метода. Характеристика репродуктивного метода. Характеристика методов проблемного обучения.

17 Сущность обучения двигательным действиям. Методологические основы теории обучения двигательным действиям. Единство обучения, воспитания и развития в процессе физического воспитания дошкольников.

18 Подвижные игры в физическом воспитании ребенка. Классификация подвижных игр. История развития теории подвижных игр.

19 Характеристика подвижных игр как средства и метода физического воспитания дошкольников (цель, правила игра, роли, сюжет, содержание и структура). Методика организации и проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста (общая характеристика).

20 Методика организации и проведения подвижных игр с детьми разных возрастных групп. Вариативность подвижных игр.

21 Понятие о двигательных умениях и навыках. Законы формирования двигательных навыков. Стадии формирования двигательных навыков (характеристика). Условия формирования.

22 Особенности психомоторного развития детей раннего возраста.

23 Общеразвивающие упражнения (структура, содержание). Характеристика. Влияние на организм детей. Классификация. Правила записи ОРУ.

24 Строевые упражнения. Понятие, значение, характеристика строевых упражнений. Виды, техника выполнения строевых упражнений, использование звукового сопровождения.

25 Методика обучения строевым упражнениям: организация детей, методические приемыобучения с учетом возрастных особенностей. Обучение правильному дыханию. Дозировка. Темп. Требования к качеству выполнения упражнений в разных возрастных группах.

26 Сущность понятия «двигательное действие», виды двигательных действий, структура. Сущность многоуровневой системы управления двигательным актом.

27 Особенности методики проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах.

28 Бег. Характеристика техники различных видов бега. Методика обучения различным видам бега детей разных возрастных групп.

29 Сущность и общая характеристика процесса обучения двигательным действиям. Развитие теорииобучения двигательным действиям (исторический аспект).

30 Метание. Характеристика техники различных видов метания. Методика обучения дошкольников метанию разных возрастных групп.

31 Прыжки. Характеристика техники различных видов прыжков. Методика обучения дошкольников различным видам прыжка.

32 Лазание. Характеристика техники различных видов лазания. Методика обучения различным видам лазания детей разных возрастных групп.

33 Особенности развития ловкости у детей дошкольного возраста (физиологическая сущность, виды, методика).

34 Утренняя гимнастика. Схема построения. Требования к подбору упражнений для детей разных возрастных групп.

35 Методика обучения общеразвивающим упражнениям, организация детей, подготовка и раздача пособий, методические приемы обучения с учетом возрастных особенностей. Обучение правильному дыханию. Дозировка. Темп. Требования к качеству выполнения общеразвивающих упражнений.

36 Ходьба. Техника различных видов ходьбы. Методика обучения различным видам ходьбы детей разных возрастных групп.

37 Исторический аспект развития и становления системы физического воспитания.

38 Сущность понятий «двигательные способности» и «физические качества» (виды, характеристика).

39 Понятие ОВД. Виды, техника ОВД, особенности обучения дошкольников ОВД в разных возрастных группах (техника, задачи обучения, требования к усвоению детьми ОВД в разных возрастных группах).

40 Физкультурные занятия – основная форма организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям. Задачи обучения движениям на занятии. Структура физкультурного занятия. Гигиенические требования к структуре и содержанию ОФУ в каждой части занятия.

41 Воспитание правильной осанки у детей дошкольного возраста.

42 Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка (виды гимнастики, их характеристика). Основная гимнастика в системе физического воспитания детей дошкольного возраста. Характеристика гимнастики как средства и метода физического воспитания дошкольников. Виды гимнастики (краткая характеристика).

43 Особенности методики проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах. Использование словесной инструкции на утренней гимнастике, использование стихов.

44 Планирование работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях.

45 Спортивные игры для детей дошкольного возраста, характеристика, техника, методика обучения дошкольников спортивным играм.

46 Физкультминутки, их физиологическая сущность Обоснование необходимости проведения на занятиях. Особенности проведения различных видов физкультминуток. Требования к подбору упражнений и методике их проведения. Дозировка, темп, длительность. Требования к подбору физкультурной минутки на занятия по развитию речи, математике и т.д. Привести примеры физкультминуток на разных занятиях.

47 Физическая, психическая и эмоциональная нагрузка на занятиях. Приемы регулирования нагрузки (темп выполнения упражнений, количество повторов). Физиологическая кривая занятия (виды). Общая и моторная плотность занятия. Признаки утомления или недостаточной нагрузки на занятиях.

48 Утренняя гимнастика (структура, содержание). Схема построения. Требования к подбору упражнений (дозировка, темп). Особенности методики проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах. Гигиенические требования к структуре и содержанию ОФУ на утренней гимнастике.

49 Содержание и методика индивидуальной работы с детьми (отдельными), занятия с небольшими группами. Задания на дом.

50 Прогулки и экскурсии, виды (содержание и структура). Методика организации и проведения.

51 Методика проведения подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста. Методика проведения подвижных игр (новой и знакомой) в старшей группе.

52 Виды физкультурных занятий (особенности структуры, содержания). Особенности методики поведения физкультурных занятий в помещении, на воздухе в разное время года.

53 Понятие «двигательная реакция», структура, основные компоненты, виды.

54 Ответственные лица за организацию работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях.Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием дошкольников в ДОУ.

55 Содержание работы инструктора по физической культуре в ДОУ. Направления и формы работы. Сущность диагностической деятельности педагога по физической культуре.

56 Формы организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: занятия (краткая характеристика).

57 Формы организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня (краткая характеристика).

58 Формы организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: активный отдых (краткая характеристика).

59 Формы организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: занятия (краткая характеристика).

60 Физкультурные досуги, виды, значение. Содержание физкультурных досугов для детей разных возрастных групп.

61 Физиологическая сущность закаливания, принципы закаливания. Виды закаливания, влияние на организм ребенка каждого вида. Методика организации и проведения закаливающих процедур в ДОУ.

62 Методика обучения общеразвивающим упражнениям, организация детей, подготовка и раздача пособий, методические приемы обучения с учетом возрастных особенностей. Обучение правильному дыханию. Дозировка. Темп. Требования к качеству выполнения.

63 Методика организации и проведения физкультурных праздников. Виды физкультурных праздников, особенности методики их организации и проведения. Требования к содержанию физкультурных праздников для дошкольников.

64 Организация самостоятельной двигательной деятельности детей – важное условие своевременного общего развития ребенка. Руководство самостоятельной двигательной деятельностью детей.




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (672)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7