Технология «Спортивный флэшмоб»
1. Предварительная работа: v Изготовление игрового инструментария (кубик-бросайка, игровое поле, картотека схем движений или спортивных атрибутов) v Планирование системы работы познавательного и двигательного характера на спортивную тематику v Определение места, времени и кратности проведения «Спортивного флэшмоба» в режиме дня детского сада и отдельной группы 2. Методика организации игровой технологии «Спортивный флэшмоб». Для игры нужны кубик-бросайка, игровое поле и карточки со схемами выполнения движений или спортивных атрибутов. Кубик-бросайка: две стороны кубика имеют одинаковый цвет и каждая сторона количество точек от одной до шести. Каждый цвет кубика определяет направленность игры: красный цвет – двигательные задания, желтый – познавательные задания, зеленый – коммуникативные задания. Количество точек на ведущей стороне определяет количество шагов на игровом поле. Игровое поле: состоит из двух кругов – круг меньшего радиуса находится внутри круга большего радиуса. От малого до большого круга все игровое поле разделено на шесть одинаковых секторов. Красный сектор – начало игры. «Ходить» по секторам можно в любом направлении, но по порядку. В начале каждого сектора определено место для фишки игрока (или группы игроков). Это начало выполнения заданий для каждого игрока (или группы игроков) и пункты передвижения фишки в центр малого круга (окончание выполнения заданий).
Цвет каждого сектора определяет задание в соответствии с выпавшей направленностью игры:
Начало игры: 1. Разложить игровое поле, поставить фишки в первоначальное положение у начала секторов, разложить карточки по секторам. Выбрать ведущего (сначала роль ведущего исполняет педагог) 2. Бросить кубик – выбрать направленность игры по цвету выпавшей стороны кубика 3. Определить по считалке первого игрока. Первый игрок бросает кубик и отсчитывает сектора, согласно выпавшему количеству точек на кубе, начиная с красного цвета. Берет карточку с данного сектора и дает задание всем игрокам по этой карточке. В двигательной направленности можно давать задания, используя названия секторов без применения карточек. Задания выполняют все, а ведущий определяет одного-двух игроков, которые лучше всех выполнили задание. Эти игроки по окончании выполнения задания передвигают свою фишку на один шаг вперед по направлению к центру малого круга. Потом кубик бросает следующий игрок, игра повторяется с другим заданием. Пример: выбрана двигательная направленность игры. Кубик показал 5 точек: отсчитываем от красного сектора против часовой стрелки пятый сектор – это оранжевый сектор. Он означает «Прыжки». Берем карточку, на которой схематично изображен мяч. Ребенок дает задание – придумать прыжки с мячом. Или ребенок дает задание на выполнение определенных прыжков по его желанию, не используя карточку. Все выполняют, а ведущий оценивает детей, которые передвигают свои фишки на один шаг к центру игрового поля. Выигрывает тот ребенок (или дети), чья фишка быстрее окажется в центре игрового поля (в малом кругу). Примерные задания по цветам секторов: Двигательная направленность – основные движения: 1. Бег: · Выполни бег по кругу, используя предмет, изображенный на карточке · Выполни бег на месте, используя предмет, изображенный на карточке · Придумай вид бега по желанию ведущего игрока 2. Игры с мячом: · Используй мяч и предмет, изображенный на схеме · Выполни придуманное движение по кругу · Выполни придуманное движение на месте 3. Лазание, пролезание: · Придумай новый вид лазания, пролезания с предметом, изображенным на карточке · Выполни пролезание по выбору ведущего игрока 4. Ходьба: · Придумай новый вид ходьбы по желанию ведущего игрока · Используй предмет, изображенный на карточке в своей ходьбе · Выполни задание на месте или по кругу 5. Прыжки: · Используй предмет, изображенный на карточке для выполнения своих прыжков · Придумай новые прыжки по желанию ведущего игрока с предметом · Выполни задание на месте или по кругу 6. Равновесие: · Выполни равновесие с выбранным предметом по карточке · Придумай новый вид равновесия по желанию ведущего игрока · Выполни статическое или динамическое равновесие
Двигательная направленность – физические качества: 1. Скорость: · Прояви скоростные качества с предметом, изображенным на карточке · Выполни движение на скорость по заданию ведущего игрока 2. Ловкость: · Покажи свою ловкость при выполнении задания с предметом, изображенным на карточке · Прояви ловкость в задании, выбранном ведущим игроком 3. Координация движений: · Выполни задания на координацию, используя предмет, изображенный на карточке (можно выполнять общеразвивающие упражнения с предметом или без него) · Выполни задание на координацию по желанию ведущего игрока 4. Выносливость, меткость: · Выполни задание с использованием предмета, изображенного на карточке · Выполни задание по выбору ведущего игрока 5. Сила: · Используй предмет, изображенный на карточке для проявления силовых качеств · Выполни силовое задание по выбору ведущего игрока 6. Гибкость: · Используй предмет, изображенный на карточке для проявления гибкости · Выполни задание на проявление гибкости по желанию ведущего игрока
Познавательная направленность: 1. Всё о спорте – использовать вопросы на спортивную тематику, взятые из серии занятий о физкультуре и спорте для дошкольников (см. «Предварительная работа»). Можно использовать загадки о спорте. 2. Знаменитые спортсмены Прикамья, России: · Гимнасты – Алина Кабаева, Замолодчикова Елена, Немов Алексей, Хоркина Светлана, Канаева Евгения, Дарья Кондакова, · Лыжники – Раиса Сметанина, Евгений Деменьтьев, Илья Черноусов, Никита Крюков, Александр Панжинский, Владимир Аликин, Юлия Чепалова, Ирина Хазова · Фигуристы – Ирина Роднина, Татьяна Навка, Роман Костомаров, Евгений Плющенко, Алексей Ягудин, Татьяна Тотьмянина, Татьяна Волосожар. Максим Траньков. 3. Олимпийское движение – вопросы из истории возникновения олимпийского движения. Зимняя и летняя олимпиады, олимпиада в Сочи-2014 г. 4. Спортивные рекорды: можно использовать данные из книги рекордов Гиннеса 5. Летние виды спорта – названия видов спорта, виды спорта с бегом, прыжками, с мячом, летние игровые виды спорта и др. 6. Зимние виды спорта – названия видов спорта, виды спорта на коньках, санях, лыжах, зимние игровые виды спорта и др. Коммуникативная направленность: 1. Задания парами. Можно использовать те же задания, что и при двигательной направленности, можно придумать новые. 2. Задания тройками – использовать знакомые задания по схемам, или по выбору ведущего игрока 3. Задания для мальчиков – специфичные задания для мальчиков на проявление маскулинных качеств 4. Задания для девочек – специфичные задания для девочек на проявление фемининных качеств 5. Задания для всей группы – задание на сплочение коллектива, проявление дружелюбия, толерантности к детям разной подвижности и разного уровня умений и навыков. 6. Дифференцированные задания (на обучение слабого ребенка более сильным). Задание может быть выполнено по карточке или по выбору ведущего игрока. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ЗАГАДКИ О СПОРТЕ Прямо на дороге Два кольца Безбородый и не белый, Железная птичка Железный дом, Зонтик я – весь белый-белый, Тучек нет на горизонте, С виду – это самолет: Уступая ветру в споре, Зеленый луг, Есть лужайка в нашей школе, По пустому животу Руками трогать не дают, В него воздух надувают На квадратиках доски Твой хвостик Сегодня всё ликует! Круглый, гладкий, как арбуз…
Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье… (спорт)
Что за конь? А у коня (скейтборд)
И мальчишки, и девчонки (коньки)
Ему бассейн так приглянулся – (пловец) Во дворе есть стадион, (каток) Нам вчера в спортивном зале (шпагат)
(каратэ) Он съел коня, (шахматист)
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1180)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |