Требования к уровню освоения дисциплины. Семейное воспитание детей
Семейное воспитание детей С нарушениями речи (ДПП.Ф.07) Учебно-методический комплекс курса
Для специальности 050715.65 – «Логопедия»
Пермь пгГпу Рецензент: канд. пед. наук, доцент Л.Р. Лизунова Автор-составитель: канд. пед. наукО.Н. Тверская
Учебно-методический комплекс по курсу «Семейное воспитание детей с нарушениями речи» составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Дисциплина входит в федеральный компонент цикла дисциплин предметной подготовки (ДПП.Ф.07) и является обязательной для изучения. Адресовано студентам, обучающимся по специальности 050715.65 «Логопедия». Издание 2, переработанное.
Согласование с деканом обучающего факультета:
Декан _____________________ И.Ю. Ильина
Директор библиотеки______________ ________Подгорных Г.М.
СОДЕРЖАНИЕ
I. Рабочая программа дисциплины Цели и задачи изучения дисциплины Целью дисциплины «Семейное воспитание детей с нарушениями речи» является помощь специалистам в области специальной педагогики и психологии (в частности – логопедии) овладеть знаниями, навыками и умениями, сформулировать нравственную позицию, необходимую для работы с семьей ребенка с особыми потребностями и сформировать у студентов осознание возможностей семейного воспитания дошкольника с речевыми нарушениями в ряду стратегических направлений воспитания детей с патологией речевого развития. Задачами дисциплины является: - Дать представление студентам о научных и практических разработках в области семейного воспитания детей с отклонениями в развитии; - Обучить студентов методам изучения семьи; - Представить студентам информацию о семьях группы риска; - Формирование нравственной позиции специалиста по отношению к детям с отклонениями в речевом развитии и их семьям; - Предоставить информацию об основах компенсирующего воспитания детей с отклонениями в речевом развитии в семье; - Дать представление об основных направлениях и формах взаимодействия специалистов и родителей детей с нарушениями в речевом развитии; - Ознакомить с различными принципами, программами и системой помощи семье, воспитывающей ребенка с нарушениями речи; - Ознакомить с методами воспитания в семье детей с различными формами отклонений в речевом развитии.
Выписка из ГОС Семейное воспитание детей с нарушениями речи ДПП.Ф.07 Типология отношений родителей к детям с отклонениями в речевом развитии. Особенности взаимоотношений матери и ребенка с речевым нарушением. Варианты семейного воспитания. Создание в семье оптимальных условий для полноценного развития ребенка с нарушениями речи. Базовые качества родителей, необходимые для успешного психического развития детей с речевыми нарушениями. Содержание и формы семейного воспитания детей с нарушениями речи. Речевой режим в семье. Координация форм взаимодействия с семьей в практике работы логопеда, психолога, воспитателя, учителя. Установление единства в коррекционном воспитании ребенка с нарушением речи. Повышение педагогической компетенции родителей. Оказание помощи родителям в овладении необходимыми педагогическими знаниями и умениями. Формы работы с родителями.
Требования к уровню освоения дисциплины Изучение курса «Семейное воспитание детей с нарушениями речи» предполагает наличие у студентов знаний в области дошкольной педагогики, детской и педагогической психологии, специальной педагогики и психологии логопедии. В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками и уметь использовать их на практике: Студенты должны знать: - типологию отношений родителей к детям с отклонениями в речевом развитии; - особенности взаимоотношений матери и ребенка с речевым нарушением; - варианты семейного воспитания; - методы и приемы создание в семье оптимальных условий для полноценного развития ребенка с нарушениями речи; - базовые качества родителей, необходимые для успешного психического развития детей с речевыми нарушениями; - содержание и формы семейного воспитания детей с нарушениями речи; - речевой режим в семье; - способы координации форм взаимодействия с семьей в практике работы логопеда, психолога, воспитателя, учителя, установление единства в коррекционном воспитании ребенка с нарушением речи. - методы и формы повышение педагогической компетенции родителей, оказание помощи родителям в овладении необходимыми педагогическими знаниями и умениями. К концу обучения по дисциплине студенты должны уметь: - анализировать психолого-педагогическую литературу по проблемам семейного воспитания; - общаться с родителями детей, нуждающихся в логопедической помощи, в ходе психолого-педагогического консультирования; - использовать различные формы взаимодействия логопеда, педагога и психолога с семьей ребенка, имеющего речевое нарушение; - адекватно осуществлять выбор и применение методов и приемов воспитания, а также специального обучения детей с речевой патологией в условиях организации работы с родителями; - обучать родителей некоторым коррекционным приемам работы с детьми, имеющих различные нарушения речи; - разрабатывать индивидуально ориентированные программы специально организованных коррекционных воздействий в условиях семейного воспитания детей с нарушениями речи. владеть, иметь опыт: · работы с учебными пособиями, · работы с методическими и программными материалами, · проведения социологических исследований.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (889)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |