Цели и задачи изучения дисциплины
ОСНОВЫ СУРДОПЕДАГОГИКИ
Учебно-методический комплекс курса
Для специальности 050715.65 – «Логопедия»
Пермь пгГпу 2013 Рецензент: кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой логопедии Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета О.Н. Тверская Авторы-составители: Канд.пед. наук, доцент О.Р.Ворошнина, канд.пед. наук, доцент Т.Н. Гирилюк
Учебно-методический комплекс по курсу «Основы сурдопедагогики» составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и включает пояснительную записку, учебно-тематический план курса, программу курса, планы практических и семинарских занятий, темы рефератов, учебно-методическое обеспечение курса, включающее список литературы, материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины, методические указания студентам и преподавателям, а также материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций. Адресовано студентам дневного и заочного отделения, обучающимся по специальности 050715.65 – «Логопедия». Дисциплина входит в федеральный компонент цикла дисциплин предметной подготовки и является обязательной для изучения.
Согласование с деканом обучающего факультета:
Декан _____________________ И.Ю. Ильина
Директор библиотеки______________________Подгорных Г.М.
СОДЕРЖАНИЕ
I. Рабочая программа дисциплины Цели и задачи изучения дисциплины
Программа предназначена для студентов 4 курса (7 семестр). Содержание курса опирается на классические и современные исследования отечественной и зарубежной специальной педагогики и психологии, сурдопсихологии, возрастной анатомии и физиологии, анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи и зрения. Дисциплина «Основы сурдопедагогики» готовит учителя-логопеда к работе с детьми, имеющими первичные нарушения слуха, позволяет познакомиться с различными видами нарушений слуха и спецификой речевого развития обозначенной категории детей, а также со спецификой учебного процесса, принципов, содержания и методов обучения в школах для детей с недостатками слуха. Цель изучения курса – содействие формированию профессиональной компетентности будущих специалистов в вопросах коррекционно-педагогического сопровождения процессов воспитания, обучения и образования детей с первичными нарушениями слуха. Изучаемая дисциплина ориентирована на освоение диагностической, коррекционной, просветительской функций учителя-логопеда при работе с детьми, имеющими вторичные нарушения речи, обусловленные первичной слуховой недостаточностью. Подготовка студентов к реализации означенных функций может быть обеспечена посредством решения следующих задач курса: - создать у студентов целостное представление о сурдопедагогики как о науке; - раскрыть методологические, научно-теоретические основы обучения и воспитания детей с недостатками слуха; - познакомить студентов с современной аудиолого-педагогической классификацией детей с недостатками слуха, с особенностями развития глухих и слабослышащих детей, принципами отбора детей в специальные учреждения, организацией и системой работы в специальных учреждениях.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (388)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |