Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Ключ к расшифровке ответов




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ответы «да» по позициям 1,9, 17, 65 и ответы «нет» по позициям 25, 33, 41, 49, 57, 73 свиде­тельствуют о склонности субъекта к вспыльчивости.

Ответы «да» по позициям 2,10, 18,42, 50, 58, 66, 74 и ответы «нет» по позициям 26, 34 свиде­тельствуют о склонности к наступательности, напористости.

Ответы «да» по позициям 3,11, 19, 27, 35, 59 и ответы «нет» по позициям 43, 51, 67, 75 свиде­тельствуют о склонности к обидчивости.

Ответы еда» по позициям 4,12, 20, 28, 36, 60, 76 и ответы «нет» по позициям 44, 52, 68 свиде­тельствуют о склонности к неуступчивости.

Ответы «да» по позициям 5, 13,21, 29, 37,45, 53 и ответы «нет» по позициям 61, 69, 77 свиде­тельствуют о склонности к бескомпромиссности.

Ответы «да» по позициям 6, 22, 38, 62, 70 и ответы «нет» по позициям 14, 30, 46, 54, 78 свиде­тельствуют о склонности к мстительности.

Ответы еда» по позициям 7,23, 39, 55, 63 и ответы «нет» по позициям 15, 31, 47, 71, 79 свиде­тельствуют о склонности к нетерпимости к мнению других.

Ответы «да» по позициям 8, 24, 32, 48, 56, 64, 72 и ответы «нет» по позициям 16, 40, 80 свиде­тельствуют о склонности к подозрительности.

Сумма баллов по шкалам «наступательность (напористость)»,«неуступчивость» дает сум­марный показатель позитивной агрессивности субъекта. Сумма баллов, набранная по шка­лам «нетерпимость к мнению других», «мстительность», дает показатель негативной агрес­сивности субъекта. Сумма баллов по шкалам «бескомпромиссность», «вспыльчивость», «обидчивость», «подозрительность» дает обобщенный показатель конфликтности.



Методики изучения мотивации поведения в группе

Методика «Q-сортировка:

Диагностика основных тенденций поведения

В реальной группе»

Автор В. Стефансон.

Методика позволяет определять шесть основных тенденций поведения человека в реаль­ной группе: зависимость, независимость, общительность, необщительность, принятие «борь­бы» и избегание «борьбы». Тенденция к зависимости определяется как внутреннее стремле­ние человека к принятию групповых стандартов и ценностей. Тенденция к общительности свидетельствует о контактности, стремлении образовать эмоциональные связи как в своей группе, так и за ее пределами. Тенденция к «борьбе» означает активное стремление человека участвовать в групповой жизни, добиваться более высокого статуса в системе межличност­ных взаимоотношений. Тенденции к независимости, необщительности, избеганию «борьбы», напротив, свидетельствуют о склонности избегать взаимодействия, сохранять нейтралитет в спорах и конфликтах.

Инструкция

Испытуемому предлагается набор карточек, содержащих утверждения или названия свойств личности. Их необходимо распределить по группам от «наиболее характерных» до «наименее характерных» для него.

Исследование проводится следующим образом. Испытуемому предъявляется карточка с утверждением и предлагается ответить «да», если оно соответствует его представлению о себе как члене данной конкретной группы, или «нет», если оно противоречит его представле­нию, и только в исключительных случаях разрешается ответить: «сомневаюсь»; т. е. карточ­ки раскладываются на три группы.

Текст опросника

1. Я критичен к окружающим товарищам.

2. У меня возникает тревога, когда в группе начинается конфликт.

3. Я склонен следовать советам лидера.

4. Я не склонен вступать в слишком близкие отношения с товарищами.

5. Мне нравится, когда в группе дружественная обстановка.

6. Я склонен противоречить лидеру.

7. Я испытызаю симпатии только к одному-двум членам группы.

8. Я избегаю встреч и собраний в группе.

9. Мне нравится похвала лидера.

Ю. Я независим в суждениях и манере поведения.

11. Я готов встать на чью-либо сторону в споре.

12. Я склонен руководить товарищами.

13. Меня радует общение с моими немногочисленными друзьями. ■

14. Я внешне спокоен при проявлении ко мне враждебности со стороны членов группы.

15. Я склонен поддерживать настроение и мнение своей группы.

16. Я не придаю значения личным качествам членов группы.

17. Я склонен противопоставлять свою цель целям группы, отвлекать ее от достижения груп­повой цели.

18. Мне нравится противопоставлять себя лидеру.

19. Я хотел бы сблизиться с некоторыми членами группы.

20. Я предпочитаю оставаться нейтральным в споре.

21. Мне нравится, когда лидер активно руководит группой.

22. Я предпочитаю хладнокровно обсуждать разногласия.

23. Я недостаточно сдержан в выражении чувств.

24. Я стремлюсь сплотить вокруг себя единомышленников.

25. Я недоволен слишком формальными отношениями в группе.

26. Когда меня обвиняют, я теряюсь и молчу.

27. Я предпочитаю соглашаться с образом жизни группы.

28. Я привязан к группе больше, чем к отдельным ее членам.

29. Я склонен обострять и затягивать спор.

30. Я стремлюсь быть в центре внимания.

31. Мне хотелось бы быть членом более узкой группы.

32. Я склонен к компромиссам.

33. Я испытываю внутреннее беспокойство, когда лидер поступает вопреки ожиданиям.

34. Я болезненно отношусь к замечаниям товарищей.

35. Я могу быть хитрым и вкрадчивым.

36. Я склонен принять на себя руководство группой.

37. Я откровенен в группе.

38. Во время разногласий в группе у меня возникает беспокойство.

39. Я предпочитаю, чтобы при планировании работы ответственность взял на себя лидер.

40. Я не склонен отвечать на проявление дружелюбия. 4!. Я часто сержусь на товарищей.

42. Я пытаюсь вести других против лидера.

43. Я легко нахожу знакомства за пределами группы.

44. Я стараюсь избегать быть втянутым в спор.

45. Я легко соглашаюсь с предложениями других членов группы.

46. Я оказываю сопротивление образованию в нашем коллективе группировок.

47. Когда я раздражен, я становлюсь насмешливым и ироничным.

48. У меня возникает неприязнь к тем, кто пытается выделиться.

49. Я предпочитаю меньшую, но более интимную группу.

50. Я пытаюсь не показывать свои истинные чувства.

51. При групповых разногласиях я становлюсь на сторону лидера.

52. Я инициативен при установлении контактов в общении.

53. Я избегаю критиковать товарищей.

54. Я предпочитаю обращаться к лидеру чаще, чем к другим.

55. Мне не нравится, что отношения в группе слишком фамильярны.

56. Я люблю затевать споры.

57. Я стремлюсь повышать свой социальный статус в группе.

58. Я склонен вмешиваться в общение товарищей и нарушать его.

59. Я «задиристый», склонен к «перепалкам».

60. Я склонен выражать недовольство лидером.




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (902)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7