Обработка результатов и выводы. Ключ к расшифровке ответов
«Мыслителя» характеризуют утвердительные ответы по следующим позициям (пп.) опросника: 2, 12,27,34,48,53; «штабного работника» — по пп.: 3, 13, 32, 43, 50, 61; «организатора» — по пп: 4, 18, 22, 30, 42, 58; «кадровика» — по пп: 5, 15, 25, 38, 49, 60; «воспитателя» — по пп. 6, 29, 36, 45, 48, 57; «снабженца» — по пп. 7, 17, 21, 35, 44, 51, 56; «общественника» — по пп. 8,14, 24, 37, 47, 55, «инноватора» — по пп. 9, 16, 28, 31, 41, 54; «контролера» — по пп. 10, 20, 23, 40, 46,59; «дипломата» — по пп. 11, 19, 26, 33, 39, 52. Первое утверждение — «Я хотел бы быть руководителем» выявляет статусную привлекательность руководящей работы для опрашиваемого. По последующим 10 утверждениям подсчитывается средний балл, в целом отражающий силу желания опрашиваемого выполнять руководящую работу, включающую в себя различные виды управленческой деятельности. О склонности к конкретному виду управленческой работы нужно судить по сумме балов, набранной по той или иной шкале. Методика «Мотив власти» Инструкция Выберите по каждому утверждению опросника один из удовлетворяющих вас ответов и отметьте его в бланке для ответов. Текст опросника 1. Ввыборе сферы работы мною в первую очередь движет возможность: а) принимать независимые решения, б) более полно реализовать свои возможности, в) руководить людьми. 2. Я могу взять в напарники человека, наделенного равными со мной полномочиями, ради: а) экономии времени, б) чтобы разделить бремя ответственности, в) чтобы было с кем посоветоваться. 3. Примите ли вы советы от подчиненных: а) да, б) сомневаюсь, в) нет. 4. Считаете ли вы, что вправе управлять другими людьми и принимать за них решения: а) да, б) вероятно, да, в) нет. 5. Умеете ли вы так управлять поведением людей, чтобы они не чувствовали вашего давления: а) да, б) не знаю, в) нет. 6. Какое отношение ваших подчиненных к вам вы хотели бы видеть больше: а) уважение, б) боязнь, в) признание авторитета. 7. Делегировали бы вы другим решение задач, которые по вашему убеждению являются вашей прерогативой как обладателя власти: а) нет, б) не знаю, в) да. 8. Стали бы вы консультироваться относительно собственных действий с вашим заместителем: а) нет, б) не знаю, в) да. 9. Считаете ли вы необходимым информировать подчиненных о намерении принять то или иное решение: а) да, б) нет, в) не знаю. Обработка результатов За ответы по позициям опросника 1в, 2а, Зв, 4а, 5в, 66, 7а, 8а, 96 начисляется по 3 очка; за ответы — 1а, 2в, Зб, 46, 56, 6в, 76, 86, 9в начисляется по 2 очка; за ответы — 16,26, За, 4в, 5а, 6а, 7в, 8в, 9а начисляется по 1 очку. Определяется общая сумма очков. Выводы Чем большую сумму очков набирает опрашиваемый, тем сильнее у него выражено стремление к власти. Методика «Самооценка стиля управления»1 Инструкция По каждому пункту опросника ответьте, долго не задумываясь, «да* или «нет* в зависимости от того, согласны ли вы с высказанным в нем утверждением, и в бланке для ответов сделайте соответствующую пометку. Текст опросника 1. В работе с людьми я предпочитаю, чтобы они беспрекословно выполняли мои распоряжения. 2. В трудных ситуациях я, принимая решение, всегда думаю о других, а потом о себе. 3. Меня раздражает, когда кто-то проявляет слишком много инициативы. 4. Как правило, я не полагаюсь на своих помощников. 5. Я умею объективно оценивать своих подчиненных, выделяя среди них сильных и слабых. 6. Я часто советуюсь со своими помощниками, прежде чем отдать ответственное распоряжение. 7. Я редко настаиваю на своем, чтобы не вызывать у подчиненных раздражения. 8. Я всегда требую от подчиненных неукоснительного выполнения моих распоряжений. 9. Мне легче работать одному, чем кем-то руководить. 10. Я игнорирую коллективное руководство, чтобы обеспечить эффективность единоначалия. 11. Чтобы не подорвать свой авторитет, я не признаю своих ошибок. 12. На грубость подчиненного я стараюсь отреагировать так, чтобы не вызвать конфликт. 13. Я делаю все, чтобы подчиненные охотно выполняли мои распоряжения. 14. Я всегда стремлюсь быть первым во всех начинаниях коллектива. 15. Мне легче подстроиться под мнение большинства коллектива, чем выступить против него. 16. Мне приходится чаще просить, чем требовать. 17. Я предоставляю хорошим специалистам большую свободу в решении сложных задач, особо их не контролирую. 18. Мне нравится обсуждать и анализировать с подчиненными.проблемы коллектива. 19. Мои помощники справляются не только со своими, но и с моими обязанностями. 20. Мне легче избежать конфликта с вышестоящим руководством, чем с подчиненными, которых всегда можно «поставить на место*. 21. Я всегда добиваюсь выполнения своих распоряжений, даже наперекор обстоятельствам. 22. Чтобы лучше понять подчиненных, я стараюсь представить себя на их месте. 23. Самое трудное для меня — вмешиваться в ход работы людей, требовать от них дополнительных усилий. 24. Меня больше волнуют собственные проблемы, чем проблемы подчиненных. 25. Я думаю, что управление людьми должно быть гибким: нельзя использовать ни железную непреклонность, ни панибратство. 26. Руководство людьми я представляю себе как мучительное занятие. 1 Методика, приведенная в кн.: Аграшенков А. В. Психология на каждый день (М., 1997), несколько модифицирована мною с целью сокращения количества пунктов опросника (вместо 60 оставлено 33) и исключения тех из них, которые имеют весьма далекое отношение от диагностируемых стилей. 27. Я стараюсь развивать в коллективе сотрудничество и взаимопомощь. 28. Я с благодарностью отношусь к советам и предложениям подчиненных. 29. Иногда мне кажется, что в коллективе я лишний человек. 30. Эффективность управления достигается тогда, когда подчиненные являются лишь исполнителями решений начальника. 31. Лучше всего предоставлять коллективу полную самостоятельность и ни во что не вмешиваться. 32. Меня часто упрекают в чрезмерной мягкости к подчиненным. 33. Главное в руководстве — умело распределить свои обязанности между помощниками. Читайте также: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (562)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |