Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


История вторая. Все мя Других



2015-11-11 444 Обсуждений (0)
История вторая. Все мя Других 0.00 из 5.00 0 оценок




Нелли, женщина 42 лет, очень симпатичная, слегка полноватая, имеющая двух дочерей, проживала вместе с мужем в небольшом городке с населением в десяток тысяч человек. Муж занимался продажей бумаги, представляя интересы одной крупной фирмы в данном регионе. Обе девочки учились в старших классах школы. Семья была вполне обеспеченной: они жили в своем доме, имели две машины, раз в неделю к ним приходила женщина, помогавшая Нелли делать уборку в доме и работать на приусадебном участке.

До замужества Нелли работала в школе учителем биологии. Когда родилась первая дочка, она ушла из школы и стала заниматься домашними делами. Она производила впечатление очень спокойного и надежного человека. Она умела одеваться сообразно ситуации, в компании ощущалось ее присутствие, но это никого не подавляло.

Если бы возникла необходимость выявить ее тип личности, то психолог мог бы без особых колебаний отнести ее к ощущающим интровертам, принимающим решения с учетом особенностей отношений с другими людьми, предпочитающими планировать свою жизнь и каждый день.

Говорила Нелли довольно медленно, в разговоре проявляла прямоту и четкость. Она старалась не вмешиваться в споры, от других людей, по всей видимости, ожидала того же. Она хорошо чувствовала фальшь в разговоре с другими людьми, особенно если это были ее родные.

Все домашние заботы полностью лежали на ней, ей приходилось делать покупки и вести семейный бюджет. Ее можно было бы упрекнуть в некотором консерватизме, но в целом она прекрасно справлялась со своими обязанностями, не позволяя себе залезать в долги, и с большой осторожностью относилась к любым покупкам в кредит.

Она крайне редко попадала в конфликтные ситуации. Любой конфликт для нее был мучителен. Она выражала свое несогласие лишь в тех случаях, когда ее доводили до предела. Тогда происходил взрыв, напоминающий прорыв плотины. Она начинала вспоминать все, что накопилось в ее душе: что-то ей не так сказали, чем-то обидели, не оценили ее труд, не проявили должной вежливости и т. д. После подобного взрыва Нелли чувствовала себя виноватой, но ей становилось легче, и она снова впрягалась в домашнюю работу,

Очень своеобразное отношение у нее сложилось и к близким отношениям с мужем. В эти моменты она не выражала открыто и свободно свою любовь, а выполняла супружеский долг. Отказать мужу она не могла. Нелли отдавала свой долг в физической, ощущаемой форме.

Женщины ее типа будут цепляться за отношения даже после того, как они закончатся. Нелли страшно было даже подумать о возможном разрыве отношений. Когда отношения с мужем не складывались, она считала виноватой себя и изо всех сил старалась выполнять свои обязательства перед ним. И надо сказать, что ей каждый раз удавалось нормализовать отношения. Разрыв с мужем мог бы стать для нее жизненной катастрофой.

Очень много сил Нелли отдавала воспитанию дочерей. Она внимательно следила за их одеждой, возила в школу, привозила домой, помогала с уроками. Очень часто она из благих побуждений лишала дочерей инициативы. Она ходила с ними в театры, кино, на концерты, давала множество советов по поводу того, как надо одеваться и как вести себя в компаниях.

Нелли исходила из того, что люди должны жить по правилам и в соответствии с определенными инструкциями. Нарушать правила недопустимо. Ее не утомляла рутина домашних дел, не раздражало обилие повседневных забот. Она чувствовала себя хорошо, когда двигалась при-

вычным курсом, выполняя то, что ожидали от нее другие.

Ее стремление поддерживать и подбадривать всех в семье создавало очень благоприятную атмосферу. Умение поддержать в нужный момент - редкий дар, который свойствен далеко не всем людям. Интересы семьи всегда были для Нелли на первом месте.

В молодые годы, работая учителем, она тянула учеников. Теперь она с еще большим рвением тянула семью. Однако эта удивительная обязательность перед мужем, детьми, родными в конце концов сослужила Нелли плохую службу. Ее безграничную преданность родственники стали воспринимать как нечто само собой разумеющееся. Нелли порой забывала о себе, о том, что она, как и другие члены семьи, нуждается в новой одежде, развлечениях, друзьях.

С годами она стала чувствовать, что совершенно вымоталась. Она никогда не жаловалась родным, однако усталость накапливалась, и Нелли все чаще и чаще стала раздражаться. Возникли конфликты с мужем и дочерьми. В конфликтных ситуациях она становилась упрямой, неумолимой и непреклонной, а затем очень сожалела о происходящем. В то же время ей казалось, что после каждого конфликта она как бы очищается изнутри.

От подруги она узнала, что в город приехали специалисты по проведению психологических тренингов. Они обе решили поучаствовать в тренинге, тем более что на это надо было пожертвовать всего два вечера. Нелли, к слову сказать, никогда не участвовала в тренингах, но имела о них некоторое представление.

Первый вечер на тренинге прошел спокойно и интересно. Нелли познакомилась с новыми людьми, увидела, как они работают, и даже сама успешно выполнила ряд упражнений. Ее несколько смущало то обстоятельство, что не надо было подстраиваться под других людей и ведущего. Привычки быть свободной от обязательств у нее не было,

поэтому ей было немного тревожно. Это не помешало ей вместе с подругой на второй день снова принять участие в тренинге.

Группа состояла из восьми человек. На второй части тренинга им надо было закрыть глаза н представить одну из своих комнат, затем внимательно осмотреть ее и обратить внимание, на каком предмете задерживается взгляд. Затем все участники тренинга рассказывали о своем предмете, о его достоинствах, о том, что в нем не нравится. Ведущий своими вопросами старался подвести участников тренинга к осознанию того, что выбор не случаен. Предмет во многом отражают личностные особенности выбравшего его человека.

Кто-то выбрал вазу, кто-то картину, одна из женщин остановилась на телевизоре, подруга выбрала занавески. Внимание Нелли остановилось на ковре, лежащем на полу в комнате. Он был небольшой, но производил впечатление очень мягкого и теплого. Пока другие члены группы рассказывали о своих предметах, Нелли примеряла вопросы ведущего к своему ковру. Пока речь шла о его достоинствах, Нелли с удовольствием выполняла работу. Но когда надо было сказать, что не устраивает в ковре, Нелли задумалась, а затем ее осенила мысль, что по мягкому и теплому ковру ходят люди и мнут его. От этой мысли ей стало не по себе, она почувствовала жалость к ковру. И внезапно, сама того не ожидая, расплакалась. Поговорив с ведущим, она успокоилась, а затем даже смогла выполнить упражнение с ковром. Группа очень доброжелательно ей помогала. Нелли почувствовала облегчение и с легким сердцем вместе с подругой после тренинга зашла к ней домой, чтобы обсудить свои впечатления.

Прошло какое-то время, и Нелли в мыслях вернулась к тренингу. Он помог ей понять, что в ее жизни нужно что-то менять, однако как это сделать, она не знала. Возможно, Нелли еще долго искала бы ответ на свой вопрос; но помог

случай. В одной из телевизионных передач, которую она смотрела, готовя еду, некий журналист рассказывал о графологии. Рассказывал настолько интересно, что Нелли перестала готовить и полностью переключилась на передачу. Больше всего в рассказе журналиста ее удивило то, что существовала возможность самостоятельно проанализировать свой почерк.

Прошло два дня, и Нелли купила в магазине руководство по графологии. Вечером она начала его изучать. Она взяла чистый лист бумаги, написала несколько предложений о том, что ей приходится делать дома. Получилось где-то чуть больше половины страницы. Затем, читая руководство по графологии, начала анализировать свой почерк.

В каждой строке она соединила нижние концы первой и последней букв во всех словах. Оказалось, что отрезки хорошо укладываются в одну горизонтальную линию, что свидетельствовало о геометрической выдержанности письма. Измерила Нелли и промежутки между словами. Получилось чуть меньше одного сантиметра — еще одно подтверждение выдержанности письма. Наконец, в первой и последней строках она провела вертикальные оси у каждой из букв. Если их продолжить до конца листа, то часть из них может пересечься, другие же — нет. У Нелли большинство продолжений осей не пересекалось, с некоторым приближением их можно было бы считать даже параллельными друг другу. Согласно руководству, почерк Нелли Действительно был геометрически выдержан. Отсюда следовал вывод о ее работоспособности, выдержанности, хорошей энергетике, определенности ее устремлений.

Если посмотреть на все письмо в целом, то оно может вызвать ощущение гармоничности. Много раз Нелли смотрела на свой почерк, но сказать, что оно оставляло ощущение гармоничности, она не могла. Поэтому говорить о ее общей одаренности пока не было оснований, да это не очень-то и волновало Нелли.

Когда она писала, то обратила внимание на степень нажима. Ей показалось, что нажим практически одинаков, что говорило о ее практичности.

Больше всего в почерке ее заинтересовало написание букв. Все они имели округлые формы, гласные были открыты сверху, заметны были длинные петли у букв «у», «р», «д»; буквы отличались друг от друга по величине. Согласно руководству, такой почерк свойствен человеку мягкому, субъективному, чуткому и человечному.

Еще Нелли обратила внимание на простое и ясное написание букв, тщательное обозначение пунктуации. Она обратилась к руководству и вычитала следующее. Такой почерк скорее свойствен человеку несколько закрытому, планирующему свою жизнь, стремящемуся не только понять других людей, но и быть понятной для других. Речь также шла о его мягкости, направленности на человека, желании помочь ему, поддержать в трудную минуту.

Думая об этом, Нелли начала сердиться на себя. Опять перед ее взором замаячил ковер на полу: он мягкий, удобный, теплый, но о него можно вытирать ноги. Настроение упало, хотелось кому-нибудь высказать свое несогласие, но дома в этот момент никого не было. Нелли начала дальше штудировать руководство, и ее настойчивость была вознаграждена. В конце книги приводились некоторые советы графолога людям различных типов. Один из разделов был словно специально адресован Нелли. Он назывался «Как сохранить себя чувствительным людям?». В руководстве было сказано следующее. Если вы относите себя к мягким, теплым, отзывчивым, стремящимся помочь другим людям, но окружающие вас близкие люди забывают об этом, взваливают на вас свои заботы, редко дарят вам свое тепло, то возьмите лист бумаги и напишите каждому из своих близких о своих претензиях, о праве на защиту своего «я», о желании иногда отдыхать и слышать добрые слова.

В руководстве отмечался важный момент: когда будут составляться письма родным, может возникнуть чувство горечи, захочется себя пожалеть или всплакнуть. Не надо себя сдерживать. Когда придет успокоение, прочла Нелли, просмотрите свои письма. Вы наверняка увидите массу округлых букв и длинных петель, некоторый разнобой в величине букв и их направлениях (вертикальные оси).

Дальше необходимо было взять чистый лист бумаги и написать новые письма родным, но с рядом условий: стараться выдерживать наклон букв, их размер, придать по возможности большей части букв угловатые очертания. При этом, как отмечалось в руководстве, может возникнуть желание несколько изменить содержание письма. Не стоит противиться этому.

Нелли так и поступила. Сначала ей было трудно следить за своим почерком и за тем, что она писала. Постепенно ей становилось все легче и легче. Она стала писать почти не задумываясь. Очень быстро Нелли написала все письма.

Ей не захотелось перечитывать новые письма, сравнивать их со старыми. Ее удивило другое. Когда она заканчивала писать, то в ней произошли радикальные изменения. Она почувствовала в себе силу, ей даже показалось, что она стала моложе. Нелли заглянула в зеркало и очень понравилась себе. Ее зоркие глаза заметили, что по дому еще надо очень много сделать, но это не испортило настроения. Она была уверена, что справится с делами. К тому же ей захотелось поделиться новостями с подругой. Она позвонила ей, и они договорились о встрече. Нелли несколько удивил тон своего голоса: он стал звонким и жизнерадостным.

Нелли несколько задержалась у подруги, а когда вернулась, муж и дочери уже ждали ее. По привычке они стали говорить о том, что очень торопятся и надо быстро поесть, но что-то заставило их внезапно замолчать. Обычно Нелли в такой ситуации начинала всех успокаивать и говорить, что скоро все будет готово. Сейчас же она стояла

и улыбалась, ей было приятно видеть свою семью. Затем она сказала: «Я тоже очень хочу есть. Помогите мне кое-что доделать, и мы все вместе сядем за стол».



2015-11-11 444 Обсуждений (0)
История вторая. Все мя Других 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: История вторая. Все мя Других

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (444)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)