Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ДЕКЛАРАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННОМ СУВЕРЕНИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)



2015-11-20 906 Обсуждений (0)
ДЕКЛАРАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННОМ СУВЕРЕНИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) 0.00 из 5.00 0 оценок




ЯКУТСК

ЛЕТ СО ДНЯ ПРОВОЗГЛАШЕНИЯ

ДЕКЛАРАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННОМ СУВЕРЕНИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

27 сентября 1990года, навсегда вошел в историю Республики Саха (Якутия), как день когда появился новый равноправный субъект великого федеративного государства – России. Все пережитое нами в то сложное время и сделанное велением сердца и разума совершилось ради воплощения многовековой мечты нашего народа о светлой и счастливой жизни в этом суровом крае вечной мерзлоты.

В ярком букете праздников, которые украшают нашу жизнь, вот уже 25 лет особо выделяется дорогой нашему сердцу осенний – День государственности Якутии, из года в год напоминающий миру о важном для всех нас историческом событии – провозглашении и введении в действие Декларации о государственном суверенитете Якутии.

В тот памятный день депутаты Верховного Совета автономной республики на своей сессии особенно тщательно и ответственно, да что там скрывать – бурно обсудили подготовленный заранее проект чрезвычайно важного исторического документа. С учетом мнений и предложений граждан республики, высказанных ранее на всенародном обсуждении этого проекта, депутаты утвердили полный текст Декларации, что называется, во весь голос заявили миру о провозглашении государственного суверенитета, о признании нового, более высокого, государственного статуса автономии – Республики Саха (Якутия).

Ведь на таких огромных, поистине бескрайних и суровых просторах могут и должны жить лишь поистине свободные духом и сильные разумом, уверенные в себе и в своём будущем люди -- единый многонациональный народ.

К тому времени наша автономная республика вполне созрела для осознания необходимости собственного суверенитета и поддержания своего высокого статуса. В обществе и во власти давно утвердилось единое понимание своей собственной исторической ответственности, своей способности и назревшей необходимости построить на родной земле эффективное правовое и демократическое государство, взять, наконец, в собственные руки ответственность за дальнейшую судьбу своего многонационального народа.

Эти мысли в той или иной форме долгие годы занимали меня, где бы я ни работал. Якутия оставалась практически бесправной в распоряжении неисчислимыми богатствами своей огромной территории. Чтобы справедливо распорядиться доходами от этих сокровищ, направить их, прежде всего, на повышение благосостояния своих граждан, хозяев земли, нужны были новые права, адекватные рыночным условиям, отвечающие требованиям правового демократического общества. Права не только отдельным гражданам, но и народу в целом. За них надо было бороться.

И вот уже 24 мая 1990 года, выступая на первом съезде народных депутатов СССР в Москве, я с высокой трибуны съезда предложил предоставить Якутии государственный статус приравненный праву союзной республики в составе обновлённой Российской Федерации. В качестве обоснования своей идеи, напомнил депутатам, что социально-экономический, культурный потенциал нашей автономной республики ни в чем не уступает потенциалу иных союзных республик. Подкрепил сказанное данными статистики. Заявил, что новый статус Якутии повысит заинтересованность, инициативу и ответственность, ещё более консолидирует власть и общество, даст им больше самостоятельности и возможностей не только для национального саморазвития, но одновременно и для роста благосостояния и укрепления могущества всей нашей страны.

Это была идея обновления не только нашей республики, но вместе с ней и Российской Федерации -- через расширение прав входящих в неё автономий до прав союзных республик и установления договорных отношений между ними при образовании федеративного государства. Выравнивание прав субъектов Федерации и Союза прежде всего и главным образом должно было произойти именно в вопросах собственности и в деле распоряжения природными ресурсами территорий.

На практике же, как известно, природными богатствами распоряжались союзные ведомства, которых в рыночных условиях вполне могли заменить крупные монополии. Как в том, так и другом случае народы автономии по-прежнему оставались бы в условиях колониальной экономики, оставались бы лишь свидетелями, но не партнёрами в освоении природных богатств. Отставание республики в социальном развитии было видно невооруженным глазом.

И поэтому актуальность проблемы государственного суверенитета нашей республики диктовалась не узкими национально-этническими требованиями, не капризной политикой сепаратизма, как это пытались нам приписать определённые общественные силы. Требования к повышению государственного статуса диктовала новая экономика. Мы видели, что государственный суверенитет даст нам законные права, свободу выбора путей развития и самостоятельности действий. Не боялись мы и высокой ответственности, прилагаемой к таким правам, – мы никогда её не избегали на протяжении всей истории нашего народа.

После выступления на съезде, так и не дождавшись серьёзного ответа на поставленные вопросы, я отправился на встречу с Президентом СССР и Генеральным секретарём ЦК КПСС М.С.Горбачевым. Однако ни у него, ни у Председателя Совета Министров СССР Н.И.Рыжкова, ни у Председателя Верховного Совета СССР А.И.Лукьянова я поддержки своих идей не получил. Не помогли мне и встречи с Р.Н.Нишановым, в то время Председателем Совета Национальностей Верховного Совета СССР, ни с первым заместителем Председателя Верховного Совета РСФСР Р.И.Хасбулатовым.

Вернувшись в Якутск, я ещё с большей решительностью занялся практическими вопросами по осуществлению своей идеи. Организовал коллективную работу единомышленников над подготовкой проекта Декларации о государственном суверенитете нашей республики. Благо, были у меня и ныне здравствуют надёжные соратники и друзья. Все мы понимали, что готовим очень серьёзный шаг в большой политике, где ошибки не прощаются. Но и наше отступление, считал я, было бы предательством по отношению к жизненным интересам родного народа.

Через месяц с подготовленным проектом Декларации в руках я впервые предстал перед Председателем Верховного Совета РСФСР Б.Н.Ельциным. Борис Николаевич внимательно ознакомился с проектом документа и решительно заявил, что поддерживает его. Он согласился с моим утверждением о том, что расширение экономической самостоятельности субъектов Федерации, их раскрепощение ускорит их развитие на благо всей страны. На прощание он заявил, что Россия будет с уважением относиться к изложенным в Декларации позициям, так как видит в них стремление народа Якутии полнее реализовать свой громадный потенциал и занять достойное место в числе равноправных субъектов Российской Федерации. Будут процветать регионы – будет процветать Россия. Окрылённый поддержкой Б.Н.Ельцина, я вернулся в Якутск.

Проект Декларации был опубликован в печати и вынесен для всенародного осуждения на всей территории Якутии. Он получил всеобщее одобрение. 27 сентября 1990 года, как я уже сказал, Верховный Совет автономной республики на своём заседании утвердил этот исторический документ, заложив тем самым политический краеугольный камень в государственное основание нашего уже наступившего будущего.

Мы получили законное конституционное право свободы выбора и действий на желанном пути дальнейшего развития своего северного края.

А вскоре Декларация стала получать практическое закрепление и расширение своих позиций. Так, в Кремле было подписано ключевое Соглашение о взаимоотношениях между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Саха (Якутия) по экономическим вопросам, разграничении собственности, находящейся на территории республики и ее недровых богатств. Наша республика получила реальные права для самостоятельного решения крупных вопросов своей жизни, и одновременно, взяла на себя огромную ответственность за результаты дальнейшего развития. Впервые экономическая самостоятельность Якутии была закреплена юридически.

В конце марта 1992 года был подписан Федеративный договор, который позволял определить и разграничить полномочия республики в отношениях с федеральной властью, стал правовой основой формирования Российской Федерации на новых принципах. И уже через несколько дней после подписания Федеративного договора – 4 апреля 1992 года Верховный Совет нашей республики принял Конституцию (Основной Закон) Республики Саха (Якутия).

Проявив политическую волю к суверенитету, Якутия в своём новом статусе стала обладать всей полнотой государственной власти на своей территории в составе России, добровольно передав ряд полномочий федеральному центру на основе Федеративного договора и специальных соглашений. Именно так, потому что мы можем быть по-настоящему свободными только в сильной, прежде всего, своим единством в большой семье народов Российской Федерации.

И Россия, предоставив обновлённой республике широкую экономическую самостоятельность, подкрепила нашу веру в справедливость сделанного нами выбора. Якутия впервые стала получать плату за использование её природных ресурсов, направляя её в свой государственный бюджет. Также стали производиться валютные отчисления от добытых алмазов, золота и другой экспортной продукции, что позволило формировать валютный фонд республики и на его основе укреплять собственный инвестиционный фонд.

Мы получили в собственность республики все не только разрабатываемые, но также и разведанные месторождения и утверждённые запасы. В том числе все крупные месторождения алмазов, золота, нефти и газа, каменного угля. Например, в соответствии с Соглашением мы получили право выкупать по себестоимости 20% добытых ювелирных алмазов и выкупать по себестоимости 10% добываемого в республике аффинированного золота. Наконец, была создана крупнейшая в мире акционерная компания «Алмазы России-Саха» (АЛРОСА), которая соединила в одну цепочку добычу, оценку и реализацию драгоценных камней. Новая компания стала для республики основным и крупнейшим источником пополнения государственного бюджета. Вот уже более 20 лет АК «АЛРОСА» работает в интересах и республики и России, т.к. учредителями этой крупной алмазодобывающей компании мира являются и Правительство республики Саха и Правительство Российской Федерации.

После столь радикального и справедливого перераспределения в сфере государственной собственности государственный бюджет республики вырос многократно. Это позволило нашему Правительству осуществить целый комплекс крупных социально-экономических проектов, защитить население от болезненных издержек «шоковой терапии». Якутяне сразу почувствовали искреннюю и деятельную заботу о них со стороны государства, власти. Власть и общество сплотились и выстояли именно в самый трудный период реформ, с честью выдержали испытание историей.

В новых условиях государственно-политической и экономической самостоятельности, в условиях крепнущего реального федерализма, последовательной регионализации народного хозяйства республики как неотъемлемой части российского и мирового рынков, в новом демократическом и правовом пространстве, при сильной социальной политике крепли межнациональное согласие, росло народное доверие. Якутия оставалась едва ли не самым стабильным как политически, так и экономически субъектом Федерации в те бурные годы.

Декларация о государственном суверенитете Якутии стала мощным вдохновляющим импульсом для смелого продвижения республики вперёд по новому пути социально-экономического, духовного и культурного развития. Ещё более окрепли уверенность и желание выстроить и наполнить содержательной, полной глубокого смысла многогранную жизнь народа теперь уже в условиях демократического правового государства и гражданского общества.

Не скрою, что перед «громадьём» намеченных нами целей и планов не раз приходилось задумываться: а хватит ли у нас сил, воли, ума, терпения и настойчивости, чтобы осуществить желаемое?

На пути к эффективному государству республике нужна была сильная, умная, деятельная, эффективная национально-государственная власть, беззаветно преданная народным идеалам, проникнутая народным духом, духом конституции, духом беззаветного служения народу при безусловном подчинении и строгом соблюдении права, законности со своей стороны.

И нам удалось в короткое время построить адекватную новому политическому строю государственную власть, способную на основе принципа разделения властей, эффективно решать самые сложные задачи.

Государственная власть – это суверенная власть, власть. Суверенитет государственной власти выражается в её верховенстве внутри границ государства и утверждает независимость за её пределами. А независимость государственной власти состоит в её праве самостоятельно и однозначно решать все вопросы жизни государства внутри него и за его пределами. Как говорили древние греки, свободен тот, кто сам себе ставит цели, и, стало быть, та власть, которая сама ставит себе цели и ответственно занимается собственным целеполаганием, тогда она свободна.

В сложнейших условиях переходного периода нам удалось создать все основные демократические институты, в том числе, высший представительный, законодательный и контрольный орган государственной власти – двухпалатный парламент Ил Тумэн, также Конституционный суд. Впервые в истории был избран Первый Президент Республики Саха (Якутия).

Была создана новая система органов исполнительной, а также судебной власти. Кроме того, вся система социальных отношений, государственных структур, общественных институтов, правовая система претерпели коренное преобразование и обновление. Резко активизировался процесс законотворчества.

Нам удалось разглядеть картины завтрашнего дня, объявить приоритетные направления национального развития и сосредоточить на них лучшие силы, материально-технические и финансовые ресурсы. Главным выбором созидания стало благо человека. Приоритетными мы назвали образование, науку, здравоохранение, спорт, культуру, цивилизованное освоение Севера и Арктики, семью, материнство и детство, инновационную и технологическую культуру и ряд других ценностей.

Не без гордости отмечаю всякий раз, что обозначенные нами приоритеты развития республики впоследствии находили свое продолжение в объявляемых приоритетах федерального центра. Это означало, что мы шли по столбовой дороге развития всей страны.

Первыми моими президентскими указами были утверждены основные направления развития системы здравоохранения и системы образования в республике. На этих направлениях была намечена и успешно выполнена поистине грандиозная работа. В отдалённой от центра Республике Саха (Якутия) за короткий срок были практически фундаментально обновлены системы и образования, и здравоохранения. Кроме того, в центре внимания новой социальной политики были с особой заботой окружены материнство, дети, молодёжь, семья, социальная защита нетрудоспособных и малоимущих, борьба с безработицей, особенно на селе, повсеместное создание новых рабочих мест. Всё это в непростых условиях начала 1990-х годов помогло людям выстоять, поверить в успех преобразований, укрепить в себе волю к жизни, волю к творческому созиданию.

Буквально на глазах у всей страны, обновлённая Якутия создала крупнейшую на Дальнем Востоке материально-техническую, технологическую лечебную базу, развернула широкомасштабную программу подготовки медицинских кадров. Была научно разработана первая в России Доктрина здорового образа жизни в Республике Саха (Якутия), широко развернулось движение в её поддержку. Стиль здорового образа жизни стал в обществе престижным, лидеры движения отмечались государственными наградами.

Спорт, особенно детский спорт, стал воистину возрождаться, рождая новые направления, включая проведение Международных спортивных игр «Дети Азии». Я сегодня без ложной скромности могу сказать, что Якутия во главе с ее первым Президентом стали основателями признанных сегодня в мире международных детских игр.

И ныне вызывает искреннее восхищение у пациентов и гостей республики уникальный по своим возможностям Национальный центр медицины, лучший на просторах от Урала до Тихого океана. А также и уникальный Центр материнства и детства. Заметно улучшилось медицинское обслуживание сельских жителей. Выросла квалификация врачей, расширилась подготовка местных дипломированных кадров в Медицинском институте Северо-Восточного федерального университета им.М.К.Аммосова. В Якутске выполняют операции на открытом сердце и по пересадке почки. А применение новейших информационных технологий позволяет якутским врачам консультироваться с лучшими отечественными и зарубежными врачами. Республика не скупится на средства для приобретения новейшего медицинского оборудования и снабжения населения необходимыми лекарствами.

Повышенное внимание стало уделяться охране материнства и детства по специально разработанным целевым программам. Четкие формы обрела демографическая политика, нацеленная на обеспечение естественного прироста населения. Здесь мы также были первыми в России.

Самое пристальное внимание стало уделяться семье, особенно молодым семьям, детям, материнству. Пары до 30 лет, впервые вступающие в брак, стали получать от государства пособие размером в 35 минимальных месячных зарплат. Студенческим и малоимущим семьям при рождении ребёнка стали выплачивать единовременное пособие в размере 70 минимальных месячных зарплат. Были установлены, а вскоре удвоены пособия на детей для одиноких матерей.

С одобрением было воспринято создание Целевого фонда будущих поколений, Международного фонда «Дети Саха-Азия» и фонда «Возрождение». Приступили к строительству лучшего на Дальнем Востоке Центра материнства и детства. Создали республиканский детский физкультурно-оздоровительный Центр.

Добрая слава закрепилась за крупнейшим Национальным фондом возрождения «Бар5арыы», который является внебюджетной организацией, основанной на добровольных благотворительных пожертвованиях граждан и юридических лиц. Фонд выявляет и окружает своим вниманием одарённых детей, заботится о подготовке будущих лидеров, о развитии детских физкультуры и спорта, оздоровлении детей-инвалидов.

Развернули широкую работу по программе «Дети Республики Саха (Якутия)», в поле зрения и забот которой включены дети-инвалиды, дети-сироты, одарённые дети, дети Севера, развитие индустрии детского питания, организация отдыха, занятости и оздоровления детей. Все эти фонды продолжают работать и по сей день, таких «Фондов долгожителей» в России нет.

Не менее впечатляющие изменения произошли в сфере образования. И я с уверенностью говорю, что сегодня Республика Саха (Якутия) имеет систему образования, адекватную основным требованиям новой жизни. Это касается и среднего, и высшего профессионального образования.

В условиях коренной трансформации общества мы возлагали большие надежды на культурно-духовный и творческий потенциал нашего народа, и в первую очередь интеллигенции. В основу целенаправленной культурной политики республики, мы заложили духовный стержень, это позволило возродить духовную преемственность поколений. В нашей республике была открыта первая в России Академия духовности.

Мы были уверены, что духовность – это и есть цена и смысл жизни народа, источник поступательного развития. Мы скрупулезно разрабатывали стратегию духовного возрождения народа, и в основу ее заложили непреходящие многовековые духовные ценности, Культ Труда, культ Матери, культ Знаний, культ Природы.

Свой новый облик Якутия приобретала стремительно. Самобытная культура наших северных народов смело, и в тоже время деликатно вошла в мировое культурное сообщество. В этом большая поддержка была оказана международной организацией ЮНЕСКО. Также при содействии ЮНЕСКО было положено начало включения многих научных проектов, касающихся проблем северных территорий, в сферу международного научного сотрудничества.

В то сложное время неотлагательная государственная поддержка оказывалась учреждениям культуры: библиотекам, музеям, архивам и др. Однако мы не ограничивались вопросами финансово-хозяйственного обеспечения. Была проведена компьютеризация сельских учреждений, наполнение фондов. Открывались новые уникальные по содержанию музеи, центры культурного воспитания. Национальная библиотека республики стала принимать активное участие в российских и международных проектах, устанавливались связи международного книгообмена.

Поистине символом национального возрождения, объединяющим большие творческие силы республики, становились постановки Саха театра, Русского театра, Театра оперы и балета, Национального театра танца и многих других театральных коллективов по всей республике. Творческие замыслы, воплощенные в постановках, становились большими событиями в культурной жизни республики. Еще одним своеобразным символом творческих возможностей нашего народа стала уникальная Высшая школа музыки. Открытая наперекор труднейшим обстоятельствам тех лет, она уже в первые годы своей жизни заявила о себе как о феноменальном явлении. Сегодня выпускники школы стали нашей гордостью, по всему миру они представляют нашу республику, красоту и талант нашего северного народа. Открытие республиканского хореографического училища дало старт развитию якутского национального балета. За прошедшие годы установились тесные деловые связи с культурными центрами многих стран. Республика Саха успешно интегрировала духовное наследие своих народов в межкультурный диалог мира.

Мы чтим глубокие и сильные традиции экологической культуры северных народов. Наши мудрые предки всегда жили в гармонии с окружающей их суровой природой, веками вырабатывали культурные ценности совместного с ней сосуществования.

«Человек – дитя природы» - считали они, это мировоззрение давало им внутреннюю силу выживать в экстремальных условиях среды обитания.

Однако бесконтрольное, хищническое промышленное освоение природных богатств нанесло громадный урон нашей хрупкой природе, отравлены реки, деградирует тундра, истощаются леса.

В современных условиях глобализирующегося мира и нарастающей экологической катастрофы человечество вынуждено вести активные поиски устойчивого развития в гармонии с природой.

Обладая громадной территорией с ее несметными богатствами Республика Саха вполне осознает свое влияние на мировую экосистему. Поэтому первыми в Российской Федерации мы разработали собственную экологическую политику и объявили 25 % общей площади особо охраняемыми территориями. Такая политика принята сегодня в Российской Федерации, а также с большим одобрением была воспринята мировым сообществом как новый подход в сохранении живой природы в планетарн6ом масштабе.

Высокий государственный статус Республики Саха (Якутия) позволил нам установить и развить широкие внешние связи, как с ближним, так и с дальним зарубежьем. Искреннюю поддержку власти Якутии получали и в ближнем и дальнем зарубежье. Такие авторитетнейшие международные организации как ЮНЕСКО и Всемирный Фонд дикой природы первыми развернули широкое и продуктивное сотрудничество с нами. Внешние связи нашей республики расширялись буквально на глазах.

Нам удалось создать и возглавить международное общественное движение «Восточное измерение», которое и сегодня активно способствует развитию и укреплению сотрудничества регионов Сибири и Дальнего Востока со странами АТР в энергетической, транспортной, информационно-технологической, инвестиционной и в других областях. Идею создания «Восточного измерения» одобрил Президент РФ В.В.Путин.

Можно также констатировать, что инициатива Якутии получила продолжение и закрепление в развивающихся связях России со странами АТР, в развитии Дальнего Востока страны.

То же можно сказать и об инициативах Якутии по освоению Севера и Арктики, по возрождению Северного морского пути. Сегодня эти проекты в повестке дня всей России, более того, всё отчетливее проступают их глобальные масштабы.

Ещё в самом начале суверенного пути нам удалось сформулировать стратегический план развития республики в первой четверти XXI века, план, опирающийся на национальные и государственные интересы, интересы личности и общества.

Нелёгкий путь длиною в четверть века Республика Саха (Якутия) прошла в новом статусе с достоинством и честью.

С момента провозглашения Декларации о государственном суверенитете выросло новое поколение граждан, которые уверенно включаются в грандиозное дело дальнейшего созидания – развития и укрепления государственности родной республики. От имени старшего поколения хочется высказать им несколько напутственных мыслей.

Прежде всего, не сетовать на внешние трудности, на неустроенность внешнего бытия: будь то пресловутые санкции или природная стихия. Мы их преодолевали и преодолеваем через правильное выстраивание и строгое осуществление внутренней национальной стратегии как Республики Саха (Якутия), так и в целом России. Своё право голоса и разумных действий мы будем использовать как в том, так и в другом случае. При этом, чтобы оставаться самими собою, будем всегда смотреть на себя своими, а не чужими глазами.

Для того, чтобы направить и поддержать движение общества по новому пути цивилизованного развития и была призвана государственная власть республики, которую я, волей судьбы, возглавил в ту кризисную пору. Горячие дискуссии тех лет с яростной критикой административно-командной системы управления и пафосными рассуждениями о всесилии рынка -«рынок сам всё отрегулирует» - не притупили во мне и у моих сподвижниках чувства величайшей ответственности государственной власти за каждый новый шаг на пути реформ. Всякое безвластие хоть на один день было бы предательством интересов нашего народа. Поэтому государство, государственная власть твердо и последовательно, в условиях демократии и правопорядка, успешно решала острые вопросы социально-экономического развития республики и становления на её просторах эффективного рынка.

В то же время, рыночные условия, простор для хозяйственной и общественной инициативы граждан, социальные мир и согласие, потенциал гражданского общества с его свободами для творческой жизни каждого снимали значительную часть нагрузок на государственную власть. Они делали ненужными командно-административные методы управления. Наоборот, от власти требовалось умение создавать условия свободы для проявления инициативы, для продуктивной деятельности граждан, установления для них высоких социальных гарантий.

Поэтому следует сохранить и превратить в традицию лучший опыт государственного управления в нашей республике, накопленный за минувшие годы. Власть должна работать как хорошие часы: не отставать и не забегать вперёд, не бояться ни пыли, ни грязи, точно отвечать на запросы общества. При этом важно сохранить сложившуюся за четверть века школу подбора и воспитания кадров, управленцев всех звеньев.

Кроме того, очень бы хотелось, чтобы наши государственные служащие поразмышляли и услышали пожелание великого мудреца – Альберта Эйнштейна, который однажды серьёзно заметил: «Самое время заменить идеал успеха идеалом служения». Мне посчастливилось работать именно с такими людьми, которые беззаветно служили делу, родной республике, своему народу, мало заботясь о наградах или о продвижении по службе, по карьерной лестнице. Их также не заботило прослыть, как нынче модно говорить, успешными людьми. Они пришли на государственную службу именно служить – служить народу, великому Отечеству. В этом своём честном служении высоким идеалам они и добились всех тех успехов, которые принадлежат нашей республике, нашему народу, нашей России. Искреннее желание служить, развитые чувства чести и достоинства, высокой личной ответственности и полной самоотдачи помогали им ставить и достигать высоких целей. И как тут ещё раз не вспомнить великого Эйнштейна, который говорил:«Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее»,«Достойна только та жизнь, которая прожита ради других людей»,« Не пытайся добиться успеха, пытайся приносить пользу».

Идея служения семье, людям, обществу, родной земле, Отечеству должна получить своё новое звучание в сердцах и умах наших граждан. Чтобы в каждом из нас крепло желание не просто жить на земле ради себя, мечтая о звёздном успехе, но посвятив себя служению – честной, искренней, исполненной человеческой любви деятельности, с полной самоотдачей своих сил и умений.

В 2022 году мы будем отмечать историческую дату - 100-летие со дня образования государственности, у истоков которой стояли видные государственные и общественные деятели республики М.К.Аммосов, П.А.Ойунский, И.Барахов и др. Используя опыт республиканского движения «2000 добрых дел – 2000 году», давшего мощный импульс гражданской инициативе по всей республике предлагаю трем родным улусам выдающихся сынов народа сахаНамскому, Таттинскому и Верхневилюйскому, стать инициаторами нового республиканского движения «100» под главным девизом «Республика Саха (Якутия) – регион нового развития». Новое движение должно призвать каждого гражданина республики стать достойным XXI века – составить планы личного развития; улучшить свой дом, свой поселок; используя креативный подход активно включиться в процесс создания новых рабочих мест и др. Это позволит каждому из нас конкретными посильными делами внести личный вклад в общественное благополучие, выразить свою любовь и уважение к родной земле.

Я также призываю руководителей крупнейших компаний республики, всех муниципальных объединений, высших, профтехобразовательных учреждений и школ поддержать общественное движение реализацией собственных планов к встрече юбилейной даты.

Необходимо опираясь на организационный комитет, созданный для подготовки юбилея республики во главе с заместителем председателя Правительства Российской Федерации определиться с крупнейшими юбилейными объектами и начать их реализацию.

Говорю это вам, потому что в своей большой жизни я меньше всего думал о себе и больше думал о том, чтобы быть полезным людям. Ни за один прожитый год мне не стыдно – ни перед собой, ни перед вами, ни перед всем моим народом, ни перед Богом. Радуюсь, встречая праздник якутской государственности не напрасным был наш труд: Декларация о государственном суверенитете моей республики живёт и побеждает.

 

М.Николаев,

Первый Президент Республики Саха

cентябрь 2015 г.

 

 



2015-11-20 906 Обсуждений (0)
ДЕКЛАРАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННОМ СУВЕРЕНИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ДЕКЛАРАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННОМ СУВЕРЕНИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (906)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)