Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обжалование (оспаривание) действий (бездействие) гос. (муниципальных) служащих



2015-11-20 433 Обсуждений (0)
Обжалование (оспаривание) действий (бездействие) гос. (муниципальных) служащих 0.00 из 5.00 0 оценок




Решения и действия (или бездействие) органов гос. власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) гос. органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом РФ или муниципальным образованием.

Субъектами обжалования являются граждане и организации, если только возникший спор не относится к компетенции арбитражного суда или не рассматривается в ином судебном порядке.

Предметом оспаривания являются оперативные решения, действия (бездействия) многочисленных органов и лиц, осуществляющих, в частности, контролирующие, регистрационные, разрешительные функции от имени государства (муниципальных образований) практически во всех областях деятельности граждан и организаций, в том числе и оспаривание ненормативных правовых актов.

Оспариваются решения (за исключением нормативных актов) и действия: органов гос. власти; органов местного самоуправления; должностных лиц; гос. и муниципальных служащих; органов военного управления или командира воинской части.

В судебном порядке могут быть обжалованы действия всех лиц, которые постоянно или временно занимают в гос. органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях, независимо от формы собственности.

16. Реформирование гос. службы: понятие, цели, содержание.

Особое значение в реформировании системы власти и государственного управления занимает преобразование гос. службы как административного института власти. Гос. аппарат — важнейший элемент социума. Поэтому от его модернизации зависит многое в развитии государства и гражданского общества.

В настоящее время в РФ реформирование системы гос. службы официально признано приоритетным направлением в области государственного строительства важным условием ускорения социально-экономического развития страны.

Реформирование гос. службы — это объективное явление, обусловленное процессами общецивилизованного характера. Во всем мире происходят процессы модернизации государственного управления и гос. службы.

Реформирование системы гос. службы РФ, начавшееся в 2000-2001 гг., прошло ряд последовательных этапов.

1-й этап - подготовительный (2000 - 2001 гг.). Это период формирования научного концептуального подхода к модернизации института гос. службы России.

Второй этап - 2002-2005 гг. Это период принятия и реализации федеральной программы «Реформирование гос. службы РФ.

3-й этап - 2005-2007 гг. Этот период преобразований гос. службы связан с принятием и реализацией указа Президента РФ «О продлении срока реализации федеральной программы.

4-й, современный этап - с 2009 по 2014 г. Этот этап модернизации отечественной гос. службы установлен указом Президента РФ «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы гос. службы РФ)»

 

Особенности военной службы как вида гос. службы.

Военная служба является особым видом федеральной гос. службы и заключается в выполнении гражданами воинских обязанностей. Исполнение обязанностей военной службы в Вооруженных Силах РФ предусматривает непосредственное участие в боевых действиях, повседневную боевую подготовку, другие виды подготовки и обучения, несение боевого дежурства, гарнизонной и внутренней службы.

Основная задача военной службы – постоянная и целенаправленная подготовка к вооруженной защите и вооруженная защита целостности и неприкосновенности РФ.

Организация и исполнение обязанностей военной службы как составной части воинской обязанности граждан строго регламентированы федеральными законами и другими нормативными правовыми актами РФ, которые разрабатываются на основе Конституции РФ.

Повседневная деятельность военнослужащих, их жизнь и быт, несение службы, выполнение должностных обязанностей регламентируются общевоинскими боевыми уставами.

Общевоинские уставы определяют общие для всех видов Вооруженных Сил положения о взаимоотношениях между военнослужащими, их общие и должностные обязанности, права, несение внутренней, гарнизонной и караульной служб, сущность воинской дисциплины, порядок выполнения строевых приемов и движения без оружия и с оружием. К этим уставам относятся Устав внутренней службы Вооруженных Сил РФ, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил РФ, Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил РФ, Строевой устав Вооруженных Сил РФ.

Военная служба включает в себя следующие элементы воинской деятельности: боевую и общественно-государственную подготовку, служебно-боевую деятельность и реальные боевые действия.

 



2015-11-20 433 Обсуждений (0)
Обжалование (оспаривание) действий (бездействие) гос. (муниципальных) служащих 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обжалование (оспаривание) действий (бездействие) гос. (муниципальных) служащих

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (433)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)