Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Схема движения по азимуту




 

Имея схему движения по азимутам (таблицу), у исходного ориентира с помощью компаса определяют по азимуту направление движения ко второму ориентиру, В этом направлении замечают какой-либо удаленный ориентир (вспомогательный) и начинают движение. Дойдя до намеченного ориентира, вновь по компасу намечают направление движения до следующего вспомогательного ориентира, и так продолжают до выхода ко второму ориентиру. При движении просчитываются пары шагов для сличения с данными схемы. В том же порядке, но уже по другому азимуту, продолжают движение от второго ориентира к третьему и т.д. При организации движения в составе подразделения по азимутам назначается направляющий, который определяет по компасу и выдерживает направление движения. Кроме того, назначаются два человека, которые ведут счет парам шагов.

Точность движения по азимутам зависит от ошибок измерения пройденного расстояния и ошибок выдерживания заданного направления. Источники этих ошибок весьма разнообразны. При измерении расстояний ими являются:

· уклонения в сторону от прямолинейного направления при обходе препятствий, встречающихся на пути;



· недостаточно точный учет влияния рельефа, погрешности в показаниях спидометра (при пешем движении неточно выверенная длина шага) и др.

Как показывает практика, расстояние, измеренное до ориентира на местности, как с помощью спидометра, так и шагами, в большинстве случаев больше расстояния, измеренного по карте. Ошибка измерения расстояния при движении по азимутам составляет в среднем 2-3% пройденного пути.

В закрытой местности на точность движения по азимутам основное влияние оказывает неточность выдерживания направления. Даже при самых благоприятных условиях невозможно точно установить на местности заданное направление. Если ошибку ориентирования по компасу считать равной 5°, то боковое смещение пути составит около 100 м на каждый километр расстояния. Поэтому если, пройдя положенное расстояние, не встретят указанный ориентир, то его следует искать поблизости в пределах окружности, радиус которой равен примерно 1/10 пройденного расстояния.

2.4 Особенности ориентирование без карты в особых условиях

Ночью ориентироваться на местности сложнее, чем днем. Многие местные предметы и формы рельефа, которые днем легко опознаются, ночью становятся трудно различимыми. Уверенное ориентирование ночью во многом зависит от предварительного изучения местности по карте и аэрофотоснимкам, запоминания основных линейных и площадных ориентиров. Маршрут движения ночью намечают обычно вдоль линейных ориентиров, что облегчает выдерживание направления движения. В качестве вспомогательных ориентиров используют небесные светила, удаленные огни, а также местные предметы и формы рельефа, проектирующиеся на фоне неба.

При ориентировании на местности ночью наряду с простейшими способами часто применяются более совершенные способы и технические средства: направление движения (атаки) указывают лучом прожектора, световыми трассами или световыми створами; широко используются приборы ночного видения, наземная навигационная аппаратура, а в некоторых случаях и радиосредства.

Зимой из-за снежного покрова местность становится более однообразной, её неровности сглаживаются, а дороги, канавы, ручьи, заболоченные участки, покрытые снегом, не просматриваются. Все это в значительной мере усложняет ориентирование.

При движении на лыжах направление движения на открытой местности часто выдерживают по оставляемому следу, а на закрытой местности по компасу.

Хорошими ориентирами зимой, особенно ночью, могут служить населенные пункты, отдельные рощи, опушки леса, железные и автомобильные дороги, мосты через широкие реки и другие площадные и линейные ориентиры.

В пустынной местности ориентирование затрудняется тем, что она однообразна, на ней редко встречаются местные предметы, которые могут служить ориентирами. Отрицательно влияют на условия ориентирования миражи, сильный зной и большая запыленность воздуха. При движении по пескам увеличивается пробуксовка колесных и гусеничных машин, что затрудняет пользование спидометром. В качестве ориентиров в пустыне могут служить курганы, колодцы, русла высохших рек, группы деревьев у заброшенных оазисов, небольшие участки такыров и солончаков, наружные знаки геодезических пунктов,

В целом ориентиров в этих районах мало, но при благоприятных условиях видимости они просматриваются издали.

Маршруты движения в пустынной местности прокладывают обычно по колонным путям, Заданные направления выдерживают по компасу и наземным навигационным приборам, в качестве вспомогательных ориентиров служат

светила, следы от машин, а также расположение дюн, барханов и ряби на песке, что связано с направлением господствующих ветров и практически постоянно для данного района.

В горах ориентирование затрудняется из-за сильнопересеченного рельефа горной местности. Поэтому условия обзора могут резко меняться в связи с частыми изменениями направления движения.

Движение совершают обычно в горных проходах и через перевалы, вдоль ручьев и рек. Если направление не совпадает с направлением линейного ориентира, то его выдерживают по компасу и вспомогательным ориентирам (небесным светилам и выделяющимся вершинам гор). При использовании форм рельефа в качестве ориентиров следует помнить, что их очертание может резко изменяться при наблюдении с разных точек маршрута.

 

 




Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (700)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)