Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Специализированные издания, сосредоточившие свое внимание преимущественно на вопросах науки и техники, выделились из общей системы американской журналистики не сразу



2015-11-20 468 Обсуждений (0)
Специализированные издания, сосредоточившие свое внимание преимущественно на вопросах науки и техники, выделились из общей системы американской журналистики не сразу 0.00 из 5.00 0 оценок




Так, в США к 1860 году издавалось около 200 научных журналов; между 1890 и 1900 годами число их удвоилось. XX век вызвал к жизни в США массу научно-технических изданий. В настоящее время там издается около 20% всех выходящих в мире журналов.

Среди специализированных изданий США особое место занимают деловые издания, включающие в себя множество различных типов. Их отличает высокая степень дифференциации, стремление наиболее эффективно оказывать влияние в соответствии со своими специфическими задачами.

Охват читательской аудитории весьма значителен. В США только «журналов бизнеса» издается в пять раз больше, чем ежедневных газет общего типа. Кроме того, деловые издания распространяются в национальном масштабе, а не в региональном или местном, как газеты.

Собственно деловые издания включают в себя научно-техническую периодику, учрежденческие, торговые, профессиональные и общеделовые издания. Научно-технические журналы распространяются зачастую не только внутри страны, но и за ее пределами; многие имеют свои отделения или корреспондентов за рубежом. Рассчитаны они на сравнительно узкий круг специалистов и потому могут весьма четко ориентироваться в запросах читательской аудитории.В условиях научно-технической революции быстрыми темпами растет число инженерно-технических работников и других специалистов, что также увеличивает контингент читателей подобных изданий.Конечно, основной костяк публикаций подобных журналов посвящен специальным вопросам, где чрезвычайно педантично проверяются, перепроверяются, излагаются и комментируются научные или производственные результаты, приводимые в той или иной статье.

Значительный удельный вес в прессе США занимает так называемая заводская печать, издаваемая крупными промышленными компаниями для своих работников. Заводские газеты выходят, как правило, один или два раза в неделю и предназначаются для отдельных предприятий соответствующих корпораций. Журналы издаются центральным правлением компаний. Они выходят раз в месяц или квартал и являются своеобразным связующим звеном между работниками всех предприятий данной компании.

Промышленные социологи и психологи рекомендуют заводским изданиям шире освещать историю и традиции компании, географию сбыта ее продукции, финансовое состояние и размеры социальных расходов на нужды персонала, вести специальные разделы для консультаций о принципах оплаты, о технике безопасности, дисциплинарной политике, о правах рабочего в соответствии с действующим трудовым законодательством и коллективным договором и т.д.

Язык изданий должен быть точным, не допускающим двоякого толкования или непонимания, а словарный запас соответствовать не только ценностям рабочего, но и ценностям компании. В коммуникации сверху вниз умело используется дифференцированный подход к различным группам трудящихся. Так, компания «Дженерал электрик» издает бюллетень, посвященный отношениям руководящего персонала с рабочими – «Только для управляющих «Дженерал электрик», журнал «EDN» выходит с подзаголовком «Исключительно для расчетчиков и управляющих в промышленности» и т.н. Многие издания рассылаются рабочим и служащим бесплатно на дом.Коммуникация по горизонтали осуществляется всеми периодическими изданиями фирмы. Публикуемые в них материалы прославляют историю и традиции корпорации, служат каналом общения специалистов по вопросам рационализации производства, межфирменной и внутрифирменной (в зависимости от условий распространения издания) кооперации.

Американская профсоюзная печать возникла вместе с самим профсоюзным движением в первой половине XIX века и быстро приобрела силу и размах. Рост тиражей и широкое распространение профсоюзных газет и журналов были непосредственно связаны с усилением рабочего движения в стране. Профсоюзы являются единственной организованной силой рабочего класса целого ряда стран и пользуются значительным авторитетом. Всего в мире насчитывается свыше 410 миллионов членов профсоюзов. Это огромная сила. Вот почему совсем не удивительными являются попытки самых различных политических сил – от левых до правых – заручиться поддержкой профсоюзного движения в целом и профсоюзной печати в частности.

В последнее десятилетие неуклонно шла политизация профсоюзной печати. Это было вызвано тем, что центр тяжести общественной активности все более переносился на политическую арену. В связи с этим перед газетами и журналами профессиональных союзов возникли новые задачи, что, в свою очередь, привело к новым формам их функционирования и предопределило тенденции дальнейшего развития.

Сейчас пресса профсоюзов представляет собой столь же мозаичную картину, как и все американское профсоюзное движение в целом. Большая часть печати продолжает оставаться реформистской. Налицо два направления: правая ветвь профсоюзной прессы выступает, как правило, с позиций «делового юнионизма» и поиска компромисса с работодателями; левая профсоюзная печать стремится соединить рабочее движение с активной политической борьбой, не довольствуясь экономическими требованиями.

Теоретический орган АФТ-КПП ежемесячник «Америкэн федерейшенист», основанный еще в 1894 году, – наиболее яркий представитель «делового юнионизма». В отражении вопросов внешней политики это издание следует в русле поддержки правительственных инициатив несмотря на то, какая администрация находится у власти – республиканцев или демократов.

Ряд отраслевых профсоюзов довольно часто находится в оппозиции правящим группировкам. Так, в разгар милитаризма первой половины восьмидесятых годов профсоюз электриков, например, поддержал идею о переводе значительных военных ассигнований на мирные цели, «что приведет к повышению жизненного уровня, создаст дополнительные рабочие места, снизит налоги и уменьшит опасность возникновения войны», как заявил его председатель Д. Кейн.

США имеют самую мощную сеть военной печати. Каждое двадцатое периодическое издание, в том числе каждая двенадцатая газета, относится к разряду военных. Всего в стране выпускается более полутора тысяч военных изданий. В конце восьмидесятых годов только сухопутные войска издавали свыше 100 журналов, ВМС – 127, ВВС – 166 журналов. Непосредственно Пентагоном издавалось 22 журнала, из которых 7 были распространяемы во всех видах вооруженных сил. Министерство армии издавало 13 журналов, министерство ВМС и корпуса морской пехоты – 27, министерство ВВС – 38. Большое количество журналов выпускается различными военизированными обществами, ассоциациями и группами. Около 50 журналов рассчитано на ветеранов. Даже у военных наемников есть свой журнал...

Кроме того, в США выпускается значительное число военных газет так называемой полевой печати общим тиражом из расчета 1 экземпляр на 2–3 военнослужащих. Только для американских войск в Европе в недавнее время печаталось свыше 100 газет. Крупнейшая официальная военная газета в США – «Старз энд страйпс» – издается значительным тиражом и распространяется в десятках стран.

Только в Европе американские войска располагают тремя телестудиями и 131 телетранслятором, вещающими 115 часов в неделю. Для американских соединений в Европе ведут передачи 44 радиостанции, а число наименований выпускаемых газет возросло до 120.

Редакции чисто гражданских изданий имеют в своем штате журналистов, занимающихся исключительно военной тематикой. Наиболее крупные издания выделили специальных представителей для связи с министерством обороны и другими силовыми ведомствами. Пропагандистские службы Пентагона и видов вооруженных сил регулярно снабжают массовые издания тенденциозными материалами. Только армия регулярно поставляет такие материалы 1700 ежедневным и 8300 ежемесячным изданиям. Весь этот пропагандистский материал на полную мощность используется для массированной идеологической обработки военнослужащих и гражданского населения, для пропаганды «миротворческой роли» американских вооруженных сил за рубежом.

Сама американская литература началась с публикации книг религиозного содержания. В начале XX века на территории современных Соединенных Штатов издавалось 952 периодических издания духовно-нравственного, по преимуществу религиозного содержания.

Более 100 различных церквей имеют каждая более чем по 50 тысяч приверженцев. В целом в США насчитывается более 140 млн. прихожан. Десятки малочисленных церквей в сумме насчитывают около 2 млн. приверженцев.

Понятно, что религиозность должна найти свое выражение и в журналистике. Все основные конфессии имеют свои газеты и журналы, радио- и телестанции. Их деятельность, естественно, направлена на сохранение и воспроизводство религиозности населения в любых формах.

Крупнейшей газетой, формально примыкающей к религиозным, является основанная в 1908 году газета «Крисчен сайенс монитор». Она издается в Бостоне «Обществом христианской науки». Традиционно руководители этого издания играют видную роль в общественно-политических кругах США. Так, один из редакторов газеты, Эрвин Кэнхэм был председателем Американского общества газетных редакторов, главой консультативной Комиссии при президенте США по вопросам информации, президентом Торговой палаты. Газета выходит тремя изданиями: атлантическим, тихоокеанским и центральным. В Бостоне продается лишь незначительная часть тиража. Газета распространяется по всей стране, а также за рубежом. Хотя формально «Крисчен сайенс монитор» – издание религиозное, на деле это вполне светская газета. Лишь одна полоса полностью отводится религиозной тематике, точнее, для целей «Общества христианской науки».

В основном материалы, так или иначе связанные с религиозной тематикой, сосредоточиваются в специальных рубриках, которые есть практически во всех газетах и журналах. Обычно они ведутся опытными профессионалами, имеющими теологическое образование.

10. Основные критерии типологии современных зарубежных СМИ. Типология по носителю, периодичности, формату, региону распространения (на конкретных примерах).

11. Типология современных зарубежных СМИ по форме собственности, структуре аудитории, времени выхода (на конкретных примерах).

12. Международное правовое законодательство в области СМИ и саморегулирование журналистов: сравнительный анализ.

Независимо от существующих в той или иной стране правовой системы, международное право уделяет весьма большое значение свободе слова и свободе печати. Европейский суд по правам человека отметил, что свобода прессы требует особой защиты, дабы обеспечить ей возможность «играть жизненную роль общественного стража» и «распространять представляющую интерес информацию». Решающее значение имеют культурные, исторические и экономические факторы. Культура определяет отношение общественности к прессе и то, как общественность расценивает журналистские расследования, а также ее негативную реакцию на публикации, затрагивающие вопросы частной жизни. В то время как судебные процессы по делам о клевете и вторжении в частную жизнь, несомненно, могут повредить финансовому положению газет, их потенциальное воздействие на репутацию СМИ может быть, по крайней мере, таким же сдерживающим средством.

В некоторых странах обвинение в клевете или сокрытии информации, которая могла бы помочь полиции в расследовании правонарушения, может значительно повредить репутации газеты, в других странах общественность может расценивать судебный процесс как плату за слишком активное журналистское расследование. Экономические факторы также существенно влияют на прессу: в некоторых странах конкуренция и концентрация собственности на СМИ привели к снижению общих журналистских стандартов и к сокращению разнообразия выражаемых мнений, в то время как в других концентрация не имеет такого существенного значения.

В зарубежном законодательстве можно найти примеры, где гарантии свободы печати и свободы слова явно не выражены (Великобритания и Австралия например). В большинстве других стран, в которых свобода выражения мнений защищена конституцией, многие провозглашают специальную защиту прессы. В Германии и Испании считается, что представители прессы обладают большими, чем кто-либо, правами собирать и распространять информацию и эти права являются следствием особой роли прессы в формировании общественного мнения и служении общественным интересам.

В Австралии, Канаде и США основные законы, воздействующие на прессу, включая законы о клевете и вмешательстве в частную жизнь, – это законы субъектов федерации. В Австрии же федеральное правительство имеет все полномочия по решению вопросов, связанных с прессой. В Германии вопросы, связанные с клеветой и вмешательством в частную жизнь, регулирует федеральный закон, в то время как другие вопросы, связанные с массовой информацией, решаются на уровне законодательств земель. В ФРГ бытует мнение, согласно которому все вопросы, касающиеся прессы, должны решаться федеральным правительством, чтобы свести к минимуму возникающие из-за разделения полномочий сложности.

В некоторых странах нет специальных законов о средствах массовой информации, поскольку считается, что СМИ попадают под те же законы, которые регулируют и другие отношения в обществе. Так, нет закона о СМИ в Нидерландах например, поскольку многие вопросы их деятельности учтены в гражданском, уголовном и административном праве[8].

Особо необходимо отметить вопросы регулирования права собственности СМИ. Правительства различных стран смотрят на данные вопросы по-разному. Во Франции и Германии были приняты жесткие законы, запрещающие сделки, ведущие к повышению концентрации печати. Эффективность этих законов была ослаблена после частичной неудачи попыток урегулировать собственность в средствах массовой информации. Комиссия по монополиям и слиянию фирм Великобритании занимается проблемой слияния газет, но на практике ее возможности предотвратить этот процесс весьма ограниченны.

Во многих странах, например в Австрии, Франции, Нидерландах, Норвегии и Швеции, правительство предоставляет субсидии газетам, испытывающим финансовые трудности, с целью сохранения плюрализма мнений.

Общая практика отдельных государств способствует развитию международного права двумя способами. Во-первых, в силу того, что практика исходит из правового обязательства, она может привести к возникновению нормы обычного международного или местного права, которая распространяется на все страны, с нормами которых она не имеет явно выраженных расхождений. Во-вторых, существование общей практики для стран-участниц международного договора может содействовать появлению единой трактовки положений договора.

Правовые особенности функционирования СМИ не снижают актуальности гармонизации национальных законодательств, а только подчеркивают ее необходимость.



2015-11-20 468 Обсуждений (0)
Специализированные издания, сосредоточившие свое внимание преимущественно на вопросах науки и техники, выделились из общей системы американской журналистики не сразу 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Специализированные издания, сосредоточившие свое внимание преимущественно на вопросах науки и техники, выделились из общей системы американской журналистики не сразу

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (468)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)