Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Что помнит новорожденный



2015-11-20 421 Обсуждений (0)
Что помнит новорожденный 0.00 из 5.00 0 оценок




Чтобы понять, какова роль пеленки в уходе за новорожденным, надо вернуться к самому началу. Еше на третьем месяце вну­триутробного развития у ребенка появляет­ся осязание, то есть чувствительность кожи. К четвертому месяцу у него появляются скоординированные движения рук и голо­вы. Благодаря этому малыш может найти свой рот и начинает сосать палец или кула­чок. Пока вес ребенка не очень велик, он относительно свободно двигается в око­лоплодных водах и наталкивается на стенки матки, стимулируя, таким образом, свою кожную чувствительность и развивая ося­зание. К 28-й неделе внутриутробного раз­вития ребенок уже не может свободно дви­гаться — тельце значительно подросшего малыша попадает в тесные объятия матки. Периодически стенки матки сокращаются

и дают малышу опыт более сильных телес­ных впечатлений, плотных объятий, кото­рые становятся неотъемлемой частью его воспоминаний о внутриутробном комфор­те. На последних неделях внутриутробного развития руки ребенка чаще всего переста­ют сгибаться и разгибаться в плечевом сус­таве из-за недостатка свободного простран­ства. Теперь они плотно прижаты к телу, и это состояние становится еще одной внут­риутробной привычкой. Ладошки ребенка имеют возможность соприкасаться только с собственным телом и ртом, поэтому ребе­нок получает основную тактильную инфор­мацию ото всей поверхности кожи, кото­рую обнимает и стимулирует матка.

После рождения младенец оказыва­ется в огромном для него свободном про­странстве, которое во много раз больше того, к которому он привык. Пока у него


Физиологическое пеленание с ручками: шаг за шагом

 

уход за новорожденным ребенком


нет другого опыта, он сохраняет свои вну­триутробные привычки и руководствуется ими. Спецификой новорожденных явля­ются резкие некоординированные двига­тельные акты руками и ногами, которые являются наследием внутриутробной жиз­ни. Эти специфические движения назы­вают «вскидываниями». Вскидывания мо­гут вызывать у ребенка тревогу и даже па­нику — ведь он привык упираться в стен­ки матки, а теперь его руки и ноги лише­ны опоры. Если понаблюдать за новорож­денным, хорошо видно, что он пугается при всяком движении своих рук и ног, и успокаивается, если его прижать к тепло­му телу взрослого или хотя бы придержать болтающиеся ручки и ножки своей рукой. Именно поэтому на малыша так благо­творно действуют тесные материнские объятия и пеленание, которое помогает ему вернуть привычный внутриматочный комфорт и ощущение собственного тела. Как только новорожденного спеленыва-ют, придав ему внутриутробную позу, он успокаивается, чувствуя привычный огра­ниченный объем. В свое время пеленание младенцев было изобретено именно как средство для смягчения перехода из одно­го пространственного объема в другой.

Пеленание и осязание

Помимо того, что после появления на свет малыш нуждается в привычной внут­риутробной позе и тесных объятиях, он также нуждается и в развитии своих орга­нов чувств, в частности, осязания. После рождения развитие осязания новорожден­ного происходит за счет накопления и диф­ференцирования информации, которую он получает извне. Также как и в утробе мате­ри, для ребенка развивающее значение имеют прикосновения ко всей поверхности его тела, и особенно к его ручкам и ножкам. Стимулами для развития его осязания яв­ляется абсолютно все, к чему он может при­коснуться: пеленка, одежда, тело взрослого человека, собственное тело и т. д. Чем раз­нообразнее стимулы и чем чаще они воз­действуют на малыша, тем активнее идет развитие осязания. Если конечности мла­денца оставлены свободными и их движе­ния не ограничены тесными объятиями ма­мы или пеленки, то он будет «вскидывать­ся», переживая испуг. Сильный испуг и по­следующая паника являются доминирую­щей реакцией, которая заглушает все ос­тальные. Поэтому при наличии ничем не ограниченной свободы и частых «вскиды­ваниях» развитие осязания существенно за­медляется. Таким образом, для того, чтобы у ребенка успешно развивалось осязание, необходимо, чтобы его руки и ноги посто­янно натыкались на разные поверхности, находящиеся близко к его телу, пока он еще не успел «вскинуться» и испугаться.

У пеленания нет цели связать ребенка. Это всего лишь средство для возвраще­ния комфортного внутриутробного со­стояния. Именно потому, что новорож­денный привык к внутриутробной тесно­те, пеленание с руками, когда ему прида­ют привычную, физиологически обуслов­ленную внутриутробную позу, успокаи­вает его. Если спеленатый с руками ре­бенок подтянул ручки к лицу и положил их под щечку это не означает, что он выбирается из пеленки, это означает, что он принял наиболее удобную эмбрио­нальную позу. Кроме того, физиологичес­ки обоснованное пеленание способствует адаптации младенца к новому простран­ственному объему и позволяет ему приоб­рести чувство опоры.

уход за новорожденным ребенком




2015-11-20 421 Обсуждений (0)
Что помнит новорожденный 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Что помнит новорожденный

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (421)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)