Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раскройте порядок реализации законодательной инициативы депутатами Палаты представителей



2015-11-20 539 Обсуждений (0)
Раскройте порядок реализации законодательной инициативы депутатами Палаты представителей 0.00 из 5.00 0 оценок




Депутат Палаты представителей обладает правом законодательной инициативы, которое реализуется посредством внесения в Палату представителей проектов законов и постановлений Палаты представителей и поправок к ним.

Любой законопроект, если иное не предусмотрено Конституцией, вначале рассматривается в ПП, а затем в СР. Законопроект, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией, становится законом после принятия ПП и одобрения СР большинством голосов от полного состава каждой палаты.

Право законодательной инициативы реализуется субъектами права законодательной инициативы посредством внесения в ПП проектов:

• законов о внесении изменений и (или) дополнений в Конституцию ;

• законов о толковании Конституции и законов РБ;

• законов РБ, в том числе об изменениях и (или) дополнениях, отмене, а также о признании утратившими силу законов РБ, актов, принятых Верховным Советом (да-да, Верх Советом! Закон действует!) РБ и его органами.

Проект закона вносится субъектом права законодательной инициативы в ПП на белор и (или) русском языках.

Рассмотрение проектов законов, внесенных в ПП, осуществляется в двух чтениях, если иное не предусмотрено Законом "О Нац собрании Республики Беларусь" и Регламентом.

Проекты законов и постановлений ПП направляются субъектами права законодательной инициативы на имя Председателя ПП. Проекты законов и постановлений ПП подлежат обязательной регистрации и хранению в Секретариате ПП. Затем проекты законов и постановлений направляются в структурное подразделение Секретариата ПП, осуществляющее экспертно-правовую деятельность.

Председатель ПП, а в его отсутствие его зам назначают из числа постоянных комиссий головную комиссию для предварительного рассмотрения проекта закона и подготовки его к рассмотрению ПП в первом чтении.

По завершении работы над проектом закона головная комиссия вносит предложение о рассмотрении на заседании Совета ПП вопроса о включении проекта закона в повестку дня сессии.

Текст проекта закона, подготовленного к рассмотрению в первом чтении и включенного в повестку дня сессии, материалы к нему, иные документы и заключение головной комиссии по проекту закона направляются Секретариатом ПП депутатам ПП, субъекту права законодательной инициативы, внесшему проект закона, а также заинтересованным органам не позднее чем за три дня до его рассмотрения в первом чтении, если иное не предусмотрено Регламентом.

По результатам обсуждения ПП принимает проект закона в первом чтении или отклоняет его.

После принятия проекта закона в первом чтении ПП передает его на доработку в ту же или другую головную комиссию, либо расширяет число постоянных комиссий для доработки проекта закона, либо поручает его доработку специальной (головной) комиссии, устанавливает сроки представления проекта закона для рассмотрения ПП во втором чтении.

Головная комиссия рассматривает внесенные поправки и готовит проект закона к рассмотрению во втором чтении.

Подготовленный для рассмотрения во втором чтении проект закона с заключением головной комиссии должен быть направлен депутатам ПП и субъекту права законодательной инициативы, внесшему проект закона, не позднее чем за семь дней до рассмотрения проекта закона во втором чтении, если иное не предусмотрено Регламентом.

Если проект закона не нуждается в доработке и в ходе первого чтения по нему не поступили замечания и (или) предложения либо внесенные изменения и (или) дополнения носят технический характер, то такой проект закона по решению ПП может быть рассмотрен во втором чтении без доработки в головной комиссии.

По согласованным поправкам головная комиссия дает свое заключение. После проведения голосования по всем статьям, главам, разделам или иным структурным элементам проекта, а также по всем поправкам головная комиссия направляет проект закона с принятыми поправками, включенными в текст, Президенту Республики Беларусь для информации.

По итогам рассмотрения проекта закона во втором чтении Палата представителей принимает одно из следующих решений:1) о принятии проекта закона; 2)об отклонении проекта закона; 3)об отмене постановления о принятии проекта закона в первом чтении и о повторном рассмотрении его в первом чтении.

Решение по проекту закона, рассматриваемому во втором чтении, считается принятым ПП при условии, что за него проголосовало большинство от полного состава Палаты представителей, если иное не предусмотрено Конституцией , законодательными актами РБ.

Субъект права законодательной инициативы, внесший проект закона, официально информируется о результатах рассмотрения проекта закона во втором чтении.

Принятые Палатой представителей законопроекты в течение пяти дней передаются на рассмотрение в СР, где могут рассматриваться не более двадцати дней, если иное не предусмотрено Конституцией.

Закон считается принятым ПП при условии, что за него проголосовало не менее двух третей от полного состава ПП. Закон, принятый Палатой представителей и одобренный Советом Республики, либо принятый Палатой представителей представляется в десятидневный срок Президенту на подпись.

Для подготовки проекта закона о внесении изменений и (или) дополнений в Конституцию Республики Беларусь к рассмотрению из числа депутатов Палаты представителей создается специальная комиссия.

  1. Раскройте понятие аппарата Президента Республики Беларусь, определите его состав и значение.

Определенную часть работы Президент осуществляет через свой аппарат, который подчинен только ему. Этот аппарат представляет собой совокупность органов (структурных подраз­делений), образуемых Президентом и состоящих при нем для вы­полнения соответствующей работы, особых функций, оказания Президенту необходимой помощи в осуществлении полномочий. Без него Президент не в состоянии осуществлять свою многогранную дея­тельность и широкие полномочия.

Аппарат Президента Беларуси особый: он состоит из органов ГУ, построенных по функциональному принципу, и имеет надведомственные полномочия внешнего ка­чества. В него входят:

1) Администрация Президента Республики Беларусь;

2) Управление делами Президента Республики Беларусь;

3) Совет Безопасности Республики Беларусь;

4) Комитет государственного контроля;

5) Служба безопасности Президента.

Аппарат Президента образует систему, объединенных в одно целое органов во главе с Президентом. Его звенья не имеют иерархии, т.е. среди них нет вышестоящих и нижестоящих. Одна­ко они взаимодействуют, дополняют друг друга, но отдельным вопросам работают друг для друга.

Администрация Президента РБ является органом гос. управления, обеспечивающим деятельность Президента РБ в области гос. кадровой политики, идеологии белорусского государства, права, осуществляющим подготовку, выполнение и контроль за исполнением решений Президента РБ.

Управление делами Президента РБ является органом гос. упр-я, подчиненным непосредственно Президенту РБ, осуществляющим в пределах компетенции обеспечение и обслуживание деятельности Президента РБ, Администрации Президента РБ, Государственного секретариата Совета Безопасности РБ, Нац. собрания РБ, Центр. комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республ-х референдумов, иных гос. органов (организаций), определяемых Главой государства.

Совет Безопасности РБ является высшим коллегиальным координационно-политическим органом, создаваемым в целях реализации полномочий Президента РБ как Главы государства и Главнокомандующего Вооруженными Силами в области обеспечения нац-ой безопасности Республики Беларусь Совет Безопасности Республики Беларусь является высшим коллегиальным координационно-политическим органом, создаваемым в целях реализации полномочий Президента Республики Беларусь как Главы государства и Главнокомандующего Вооруженными Силами в области обеспечения нац-ой безопасности РБ.

КГК явл-ся гос. органом, осуществляющим гос. контроль за исполнением Респ-го бюджета, использованием гос. собственности, исполнением актов Президента РБ, Парламента РБ, Правительства РБ и других гос. органов, регулирующих отношения гос. собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения, а также по иным вопросам в соответствии с законами и решениями Президента РБ.

Органом гос. охраны является Служба безопасности Президента РБ.

 

13. Охарактеризуйте правовой статус и формы деятельности Администрации Президента Республики Беларусь.

АП-орган гос упр, обеспечиващий деят-ть През. в обл. гос. кадровой пол-ки,идеологии бел. гос-ва,права, и осущ-ий подготовку,выполнение и конироль за исполнением решений През. АП явл ЮЛ, имеет печать с изобр Гос герба РБ и со своим наим-м. Задачи: 1)обесп-е проведения гос кадровой п-ки и идеологии 2)координация деят-ти подчиненных През. гос. органов и иных гос. орг-ций в обл. гос. кадровой п-ки,идеологии и права 3)обесп-е взаимод-я През. с орг. зак.,исп и суд. власти 4)организац-ое,информационно-аналитическое и рпавовое обесп-е деят-ти През.

Структура:1)глава адм. 2)Первый зам. Главы адм 3)3 зама. Главы адм.4)помощники През. 5)Главное управление кадровой п-ки 6)Главное идеологич. упр. 7)Гл. гос-правовое упр 8)Гл.организационное упр 9)Гл упр. по взаимодействию с орг. законод. и исп. власти 10)Гл. Экономич. упр 11)Упр внеш. политики 12)Упр по работе с обращ-ми гр-н 13)Упр по взаимоотн-м с орг. мест. самоупр. 14)Канцелярия През. 15)Приемная През. 16)Пресс-служба През 17)Секретариат Главы адм. 18)отдел по работе с обществ. объединениями 19)отдел по обеспеч-ю работы помощников През 20)отдел подготовки выступлений 21)отд по вопр гражд-ва и помилования 22)сектор науки 23)сектор стратегии развития с/х.

Руков- Глава Адм-ции, кот назн на должность и освоб от должности указом През. Он имеет зам-й, в том числе 1 первого. В отсут Главы его обяз вып перв заместитель.

Стр-ра и общая числ-ть раб-в АП утв През по предст Главы АП. Распр обяз-й между Главой АП и его зам-ми, а также опред функций структ подразд-й АП осущ-ся Главой.Заместители Главы АП назн и освоб от долж указами През по предст Главы АП. Начальники ГУ АП-распор-ми Главы АП по предст зам-й Главы, курир работу этих ГУ. Др самост стр подразд- Главой по предст зам-й Главы, кур работу дан подразд-й. Иные работники-Главой по предст руков соотв структ подразд, соглас с зам Главы, кур работу дан подразд-й.

В АП созд коллегия, вход: Глава АП (председатель коллегии), его зам-ли, а также др работники АП. Числ и перс-й состав коллегии утв През. Заседания- по мере необход-ти(счит правомоч- не менее 2/3 от общей числ).На заседаниях ? деят-ти гос органов, иных гос орг-ций по вып решений През, др вход в компет. По обсужд-м ? коллегия боль-ом голосов от общей числ членов коллегии прин решения, кот оформ проток-ми и подпис Главой АП. При равенстве- голос председ реш.

На Адм. Возлаг: 1)подг планов работы През и обесп их реаиз, 2) форм-е единой сист учета руков-х работников гос органов, иных гос орг-ций, вед кадрового реестра Главы гос-ва;3) общее рук-во деят-ю гос органов и иных гос орг-й по подг, переподг, пов квалиф-ции управленч. кадров; 4) соглас. кандидатур при назнач их на должности;5) созд и соверш-ние системы аттестации руковод раб-в гос органов и иных орг-ций, должности кот вкл в кадровый реестр Главы гос-ва, их конкурсного отбора и выдвижения, форм-я резерва управленч кадров; 6)систематич анализ общ-полит и соц-экон ситуации в респуб и др.



2015-11-20 539 Обсуждений (0)
Раскройте порядок реализации законодательной инициативы депутатами Палаты представителей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раскройте порядок реализации законодательной инициативы депутатами Палаты представителей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (539)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)