Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ




1. Определить, что изменяется: а) спрос, или б) величина спроса:

1) увеличивается сбыт ювелирных изделий под влиянием увеличения доходов населения;

2) зубной врач повышает тарифы на услуги и число его пациентов сокращается;

3) цена на ”Жигули” уменьшается, вследствие чего объем продаж увеличивается;

4) заработная плата рабочих в Москве уменьшается, а в результате уменьшается розничный торговый оборот продовольственных товаров.

2. Какие из нижеследующих утверждений означают: а) изменение в предложении, б) изменение величины предложения:

1) в результате снижения издержек производства производители производят и продают больше автомобилей;

2) повышение закупочной цены на пшеницу вызывает уменьшение ежемесячного объема продаж кукурузы;

3) федеральное правительство увеличивает акциз на спиртные напитки;

4) вследствие снижения в розничной продаже цен на бензин его поставки на розничные рынки сокращаются.

3. Спрос является эластичным, если потребители:

1) абсолютно не чувствительны к изменению цен;

2) относительно чувствительны к изменению цен;

3) относительно не чувствительны к изменению цен;

4) абсолютно чувствительны к изменению цен.

4. Выберите правильный вариант ответа. Равновесная рыночная цена есть:

1) цена, по которой реализует на рынке свою продукцию предприятие-производитель;

2) цена, по которой покупатель договорился с предприятием купить его продукцию;

3) базовая цена на данный вид продукции;

4) минимальная цена товарно-сырьевой биржи на данный вид продукции;

5) цена, указанная в прайс-листе или прейскуранте;

6) максимальная цена товарно-сырьевой биржи на данный вид продукции;

7) цена, при которой решения о продаже и купле товара синхронизируются в масштабах рынка данного товара.

5. Базовая цена на производимый предприятием товар представляет собой:

1) цену товара на рынке;

2) равновесную цену;

3) государственно-регулируемую цену;

4) прогнозную цену;

5) цену индивидуального запроса производителя по выгодности для него производства данного товара, определенную с учетом возможностей ее последующего увеличения или льготирования для потребителя.

6. Затраты, которые могут быть непосредственно отнесены на производство и реализацию одного вида продукции:

1) переменные;

2) постоянные;

3) прямые.

7. Затраты, динамика которых прямо пропорциональна изменению объема реализации продукции:

1) переменные; 2) прямые; 3) постоянные.

8. С ростом объема продаж сумма переменных издержек предприятия:

1) увеличивается;

2) уменьшается;

3) не изменяется.

9. Величина суммарных издержек предприятия определяется по формуле:

1) выручка минус маржинальный доход;

2) маржинальный доход плюс переменные издержки;

3) постоянные издержки плюс переменные издержки.

10. Дифференциация смешанных издержек методом минимальной и максимальной точки основана на определении:

1) минимальной и максимальной суммы издержек за анализируемый период;

2) размера издержек в периоды с наибольшим и наименьшим объемом продаж;

3) среднеарифметической суммы издержек.

11.Маржинальный доход — это сумма:

1) постоянных издержек и прибыли;

2) переменных издержек и прибыли;

3) постоянных и смешанных издержек.

12. Уровень операционного левереджа определяется соотношением:

1) выручки и прибыли;

2) выручки и маржинального дохода;

3) постоянных и переменных издержек;

4) прибыли и переменных издержек.

13. В точке безубыточности предприятия равны суммы:

1) маржинального дохода и прибыли;

2) выручки и суммарных издержек;

3) выручки и переменных издержек;

4) выручки и постоянных издержек.

14. При возрастании размера выручки после прохождения порога рентабельности величина операционного левереджа:

1) увеличивается;

2) уменьшается;

3) не изменяется.

15. Запас финансовой прочности предприятия показывает:

1) сумму превышения выручки предприятия над маржинальным доходом;

2) максимальную сумму постоянных издержек, обеспечивающих безубыточность предприятия;

3) сумму сокращения объема продаж до достижения порога рентабельности.

16. К финансовым активам предприятия относится стоимость:

1) «ноу-хау»;

2) запасов готовой продукции;

3) гуд-вилла;

4) краткосрочных финансовых вложений.

17. Коэффициент маневренности предприятия рассчитывается как отношение суммы:

1) собственного капитала к сумме пассивов;

2) оборотных активов к сумме внеоборотных активов;

3) оборотных активов к сумме всех активов.

18. Переменная часть оборотных активов предприятия — это сумма оборотных активов:

1) обеспечивающая операционную деятельность предприятия;

2) образующаяся в периоды циклического подъема производства;

3) темпы изменения которой прямо пропорциональны динамике объема продаж.

19. Операционный цикл предприятия — это период полного оборота:

1) материальной части оборотных активов;

2) постоянной части оборотных активов;

3) всей суммы оборотных активов.

20. Финансовый цикл предприятия — это период с момента:

1) возникновения кредиторской задолженности до момента инкассации дебиторской задолженности;

2) погашения кредиторской задолженности до момента инкассации дебиторской задолженности;

3) погашения кредиторской задолженности до момента возникновения дебиторской задолженности.

21. Консервативный подход к формированию оборотных активов обеспечивает:

1) максимальный уровень рентабельности оборотных активов;

2) максимальную оборачиваемость оборотных активов;

3) минимальный предпринимательский и финансовый риски.

22. В соответствии с моделью Уилсона выделяется два вида издержек, связанных с запасами затраты по:

1) транспортировке и обработке заказов

2) оформлению и поддержанию минимального уровня запасов

3) размещению и хранению заказов

23. Коэффициент инкассации рассчитывается как отношение:

1) суммы выручки за период к стоимости реализованной продукции за тот же период;

2) стоимости реализованной продукции за период к сумме выручки за тот же период;

3) стоимости произведенной продукции за период к стоимости реализованной продукции за тот же период.

24. В соответствии с моделью Баумоля оптимальная величина денежных активов предприятия составляет:

1) половину максимальной суммы денежных активов;

2) одну треть максимальной суммы денежных активов;

3) две трети максимальной суммы денежных активов.

25. В соответствии с моделью Миллера—Орра минимальный остаток денежных активов предприятия устанавливается на уровне:

1) страхового запаса;

2) одной трети страхового запаса;

3) двух третей страхового запаса.

26. Значение порога рентабельности выше у предприятий:

1) с большей долей маржинального дохода в выручке;

2) с меньшей долей маржинального дохода в выручке.

27. Вблизи от порога рентабельности уровень операционного левереджа:

1) максимален;

2) минимален;

3) является отрицательной величиной.

28. Отрицательное значение запаса финансовой прочности показывает:

1) недостаточность выручки для полного возмещения затрат предприятия;

2) превышение порогом рентабельности постоянных затрат предприятия;

3) превышение суммарными издержками маржинального дохода.

29. Запас финансовой прочности больше на предприятиях:

1) с высоким уровнем операционного левереджа;

2) с низким уровнем операционного левереджа.

30. Совокупные затраты предприятия — это:

1) издержки предприятия в процессе производства и обращения продукции;

2) затраты на производство и реализацию продукции;

3) денежные затраты предприятия, включаемые в состав затрат согласно нормативным актам;

4) сумма постоянных и переменных затрат предприятия.

31. Операционный леверидж равен 3, а это значит, что на 1% прироста выручки от реализации приходится:

1) 1,3% прироста прибыли от реализации продукции;

2) 9% прироста чистой прибыли;

3) 3% прироста прибыли от реализации продукции;

4) 1,3% прироста чистой прибыли.

За месяц предприятие произвело 1000 изделий, сумма выручки составила 1 млн. руб., маржинальный доход — 300 тыс. руб., фонд оплаты труда — 100 тыс. руб. Найдите величину переменных затрат на единицу изделия.

33. Абсолютно неликвидными активами предприятия являются:

1) незавершенные капитальные вложения;

2) долгосрочные финансовые вложения;

3) расходы будущих периодов;

4) основные средства.

34. Наибольшим инфляционным потерям стоимости подвержены:

1) оборотные активы;

2) внеоборотные активы;

3) нематериальные активы.

35. Формула Дюпона устанавливает зависимость между показателями:

1) рентабельности продаж и оборачиваемости активов

2) рентабельности активов и рентабельности продукции

3) текущей ликвидности и оборачиваемости активов

4) рентабельности и оборачиваемости активов

36. Финансовый цикл предприятия — это период оборота:

1) дебиторской задолженности;

2) денежных средств;

3) производственных запасов за вычетом периода оборота кредиторской задолженности.

37. Агрессивный подход к формированию оборотных активов обеспечивает:

1) максимальный уровень рентабельности оборотных активов;

2) минимальную оборачиваемость оборотных активов;

3) минимальный предпринимательский и финансовый риски.

38. В соответствии с моделью Уилсона оптимальный размер запасов предприятия составляет:

1) величину оптимальной партии поставки;

2) половину величины оптимальной партии поставки;

3) одну треть величины максимальной партии поставки.

39. Для оценки реальной величины дебиторской задолженности сумма задолженности на счетах дебиторов корректируется на:

1) коэффициент инкассации дебиторской задолженности;

2) индекс инфляции;

3) величину безнадежных долгов.

40. Размер ТФП устанавливается по:

1) бухгалтерскому балансу;

2) другой форме отчетности;

3) годовому финансовому плану;

4) платежному календарю.

41. В основе расчета сумм вовлечения, привлечения финансовых ресурсов в хозяйственный оборот лежит следующий показатель:

1) совокупный норматив оборотных средств;

2) норма запаса;

3) скорость оборачиваемости оборотных средств.

42. Управление остатком денег на счете предприятия входит в управление:

1) запасами;

2) активами;

3) пассивами.

43. Заполните пропуски:

В выписке банка с расчетного счета по кредиту отражается _____ остаток денежных средств. Он корректируется на _______ остаток платежей в пути, который включает в свой расчет ______доступности.

44. Остаток денежных средств предприятия на расчетном счете относится к активам:

1) нематериальным;

2) материальным;

3) основным;

4) оборотным.

45. Товарные остатки готовой продукции составляют 1000 шт. Объем продаж за период составляет 8 000 шт. Запас продукции на начало периода 2000 шт. Количество продукции, которую необходимо произвести:

1) 9000 шт;

2) 10000 шт;

3) 7000 шт;

4) 11000 шт.

Выпуск продукции составил 75000 ед. Остаток на начало отчетного периода готовой продукции 500 ед. На конец периода 1500 ед. Какой объем реализации будет зафиксирован в бюджете продаж?

1) 6000 ед;

2) 6500 ед;

3) 7500 ед;

4) 6300 ед.

47. По экономической роли в процессе производства затраты классифицируются как:

1) прямые;

2) переменные;

3) постоянные;

4) основные.

48. По способу включения в себестоимость продукции затраты бывают:

1) основные;

2) косвенные;

3) постоянные;

4) накладные.

49. По отношению к объему производства затраты разделяются на:

1) прямые;

2) накладные;

3) постоянные;

4) основные.

50. Постоянные затраты в сумме при изменении деловой активности в области релевантности:

1) не изменяются;

2) растут;

3) снижаются;

4) колеблются около среднего уровня.

51. Переменные затраты на единицу продукции с ростом выпуска продукции:

1) растут пропорционально объему продукции;

2) не изменяются;

3) снижаются;

4) растут быстрее роста объема продукции.

52. Постоянные затраты на единицу продукции с ростом выпуска продукции:

1) растут пропорционально объему продукции;

2) не изменяются;

3) снижаются;

4) растут быстрее роста объема продукции.

53. Переменные затраты в сумме при изменении деловой активности:

1) не изменяются;

2) растут;

3) снижаются;

4) изменяются пропорционально объему продукции.

54. В себестоимость произведенной продукции не входят:

1) прямые материальные затраты;

2) прямые затраты труда;

3) производственные накладные расходы;

4) остаток незавершенного производства.

55. Себестоимость реализованной продукции определяют:

1) сумма себестоимости произведенной продукции и остатков незавершенного производства;

2) сумма остатка готовой продукции и незавершенного производства;

3) разность себестоимости произведенной продукции и остатка готовой продукции на складе;

4) разность затрат на продукт и остатка незавершенного производства.

56. Себестоимость произведенной продукции определяют:

1) сумма прямых затрат на продукт за вычетом остатка незавершенного производства;

2) сумма остатка готовой продукции и незавершенного производства;

3) разность себестоимости реализованной продукции и остатка готовой продукции на складе;

4) разность затрат на продукт и остатка незавершенного производства.

57. Полная себестоимость продукции включает:

1) сумму добавленных затрат и прямых материальных затрат на продукт;

2) сумму прямых трудовых и материальных затрат;

3) сумму производственных, коммерческих и административных расходов;

4) сумму добавленных затрат, прямых материальных затрат и коммерческих расходов.

58. Добавленные затраты при расчете производственной себестоимости определяет:

1) как сумму прямых трудовых материальных затрат и коммерческих расходов;

2) сумму прямых трудовых затрат и общепроизводственных расходов;

3) как разность полной себестоимости и производственной себестоимости;

4) как полная себестоимость за вычетом коммерческих и административных расходов.

59. Метод калькулирования себестоимости, который включает все затраты, связанные с производством и продажей, называют:

1) абзоршнг-костинг;

2) стандарт-костинг;

3) директ-костинг;

4) нормативный.

60. При использовании метода полного включения затрат операционная прибыль рассчитывается:

1) как разность между выручкой от реализации и всеми производственными затратами;

2) как разность между валовой прибылью и коммерческими, административными расходами;

3) валовая прибыль за вычетом коммерческих расходов;

4) как разность между выручкой и всеми переменными затратами.

61. При использовании метода директ-костинг операционную прибыль рассчитывают:

1) как разность между выручкой от реализации и всеми производственными затратами;

2) как разность между выручкой и всеми переменными затратами;

3) как разность между маржинальной прибылью и постоянными расходами;

4) как разность между выручкой и постоянными затратами.

ГЛОССАРИЙ

Активы — имущество хозяйствующего субъекта — сумма его обо-ротных и внеоборотных средств, т.е. все, что образует имущество пред-приятия и обладает стоимостью, отражается в активе баланса. А. могут быть долгосрочными и краткосрочными, материальными и нематериальными. Иногда под А. понимают положительную разницу между суммой требований компании и суммой ее обязательств.

Активы нематериальные— активы предприятия, не имеющие вещественной формы, но принимающие участие в хозяйственной деятельности; формы интеллектуальной собственности (авторские права, патенты, торговые марки, лицензии, товарные знаки, затраты на программное обеспечение).

Активы чистые — сумма реальных активов предприятия за вычетом ее обязательств.

Амортизационные отчисления— ежегодная величина перенесенной стоимости.

Амортизация — процесс постепенного перенесения стоимости средств труда по мере их износа на стоимость продукции и последующего использования этих сумм в воспроизводственных целях.

Балансовая (книжная) стоимость— стоимость актива по данным бухгалтерского учета.

Балансовая прибыль— прибыль предприятия, полученная от производственно-коммерческой, инвестиционной и финансовой деятельности и отраженная в его балансе.

Выручка —общая сумма денежных средств, полученных хозяйствующим субъектом от продажи товаров, выполненных работ и оказанных услуг.

Гуд-вилл— «цена фирмы», возникающая при покупке предприятия по рыночной цене и представляющая собой превышение покупной стоимости предприятия над балансовой стоимостью его активов; учитывается в балансе как нематериальный актив.

Дебитор — должник, юридическое или физическое лицо, имеющее материальную или денежную задолженность какому-либо предприятию или другому физическому лицу.

Дебиторская задолженность— счета к получению суммы, причитающейся предприятию от покупателей за товары и услуги, проданные в кредит. В балансе предприятия записываются как текущие активы.

Депозит— денежные средства или ценные бумаги, помещаемые для хранения в кредитные учреждения и подлежащие возврату, внесшему их лицу на заранее оговоренных условиях.

Затраты— издержки, возникшие в процессе производства товаров и оказания услуг в целях получения прибыли, отнесенные к данному отчетному периоду. Они включают как прямые издержки и накладные расходы, так и неоперационные издержки, например выплату процентов по кредитам. Затраты — это уменьшение собственного капитала предприятия в течение отчетного периода в результате деятельности предприятия.

Издержки переменные— затраты предприятия на производство и реализацию продукции, объем которых меняется пропорционально изменению объема выпуска продукции.

Издержки постоянные— издержки, не зависящие от объема производства, например арендная плата за производственные помещения.

Инкассация — сдача хозяйствующими субъектами оприходованных в ихкассовых книгах наличных денег в обслуживающие их банки.

Инкассо(инкассирование) — банковская операция; получение коммерческим банком платежа и (или) акцепта платежа по поручению клиентов и зачисление их на счет получателя.

Инфляция — обесценение денег, проявляющееся в общем и неравномерном росте цен на товары и услуги. Различают умеренную (ползучую), галопирующую и гиперинфляцию.

Капитал оборотный— часть капитала, направляемая на формирование оборотных средств и возвращаемая в течение одного производственного цикла.

Капитал основной— часть капитала, направленная на фор-мирование основных производственных фондов и участвующая в производстве длительное время.

Коммерческий кредит — товарная форма кредита, возникающая при отсрочке платежа; долговое обязательство, оформленное векселем.

Краткосрочные активы— денежная наличность и активы, которые в ближайшее время могут быть переведены в денежную форму или будут использованы в ближайшем будущем, обычно в течение года.

Краткосрочные обязательства— обязательства, срок погашения которых наступает в течение короткого промежутка срока, обычно в пределах одного года.

Кредит — представленная ссуда в денежной или товарной форме на условиях срочности, платности, материальной обеспеченности и возвратности.

Кредиторская задолженность— суммы, причитающиеся поставщикам за покупку у них товаров или услуг в кредит.

Левередж— использование заемных средств для увеличения доходности капитала; рычаг.

Ликвидность бухгалтерского баланса— степень покрытия обязательств хозяйствующего субъекта его активами. При этом срок реализации активов должен соответствовать сроку погашения обязательств.

Ликвидность хозяйствующего субъекта— его способность оплатить (покрыть) текущие краткосрочные обязательства оборотными средствами; возможность совершать в требуемый момент необходимые расходы.

Маржа — 1) разница между ценой продавца и ценой покупателя; 2) страховой взнос клиентов в клиринговую палату биржи; разница по процентным ставкам по выданным кредитам и депозитам.

Маржинальный доход (прибыль)— сумма выручки после возмещения переменных затрат.

Маркетинг — система организации и управления производственно-сбытовой, торговой, банковской деятельностью в развитой рыночной экономике; комплекс мероприятий по продвижению товаров фирмы на рынке.

Материально-производственные запасы— запасы сырья, материалов, топлива, товарные запасы, незавершенное производство, нереализованная готовая продукция.

Мониторинг — наблюдение, оценка, анализ и прогноз состояния от-дельных процессов или объектов, а также природной и общественной среды в целом.

Нематериальные активы— активы, не имеющие физической, осязаемой формы, например защита, обеспечиваемая страховкой, цена фирмы, торговая марка.

Оборачиваемость оборотных средств —относительный показатель, характеризующий эффективность использования оборотных средств. Определяется исходя из времени, в течение которого денежные средства совершают полный оборот, начиная с приобретения производственных запасов, нахождения их в процессе производства до выпуска и реализации готовой продукции и поступления денег на счета предприятия.

Оборотные активы — совокупность запасов (сырье, материалы, товары отгруженные, готовая продукция, незавершенное производство), денежных средств (в кассе, на расчетных, валютных счетах ), дебиторской задолженности (задолженность учредителей по взносам в уставный капитал, покупателей, заказчиков и др.), краткосрочных финансовых вложений (предоставленные краткосрочные займы, ценные бумаги и др.).

Отвлеченные средства— часть прибыли предприятия, которая постоянно или на длительный срок отвлечена из его оборота, но продолжает учитываться в составе его средств.

Пассивы хозяйствующего субъекта — денежные претензии (требования) к компании, ее обязательства (счета к оплате, подлежащая выплате заработная плата, налоги, суммы выплат по векселям, облигациям, банковским кредитам и др.).

Прибыль от реализации— разница между выручкой от продаж и затратами.

Точка безубыточности— объем или уровень операций, при котором совокупный доход равен совокупным издержкам.

Факторинг— разновидность финансовых операций, при которых банк или специализированная компания приобретает денежные требования на должника и сама взыскивает долг в пользу кредитора (продавца) за определенное вознаграждение.

Финансовые коэффициенты — относительные показатели финансового состояния предприятия, используемые при анализе финансовой деятельности.

Форфейтинг — банковская операция по приобретению финансовым агентом коммерческого обязательства заемщика (покупателя, импортера) перед кредитором (продавцом, партнером).

 


Приложение А




Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1508)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)