Сведения о признании судом недействующими нормативных правовых актов ФМС России
· Верховным Судом Российской Федерации рассмотрено гражданское дело по заявлению иностранного гражданина Р. об оспаривании пункта 21.4 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 22 апреля 2013 г. № 215 (далее – Административный регламент). Пункт 21.4 Административного регламента предусматривает, что для получения вида на жительство иностранный гражданин подает в территориальный орган ФМС России документ, подтверждающий наличие законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, или документ, подтверждающий его нетрудоспособность. Р., обратившись в Верховный Суд Российской Федерации, указал на то, что оспариваемая норма Административного регламента в части, препятствующей иностранному гражданину представить в территориальный орган ФМС России для получения вида на жительство справку о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета в качестве документа, подтверждающего наличие законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не соответствует подпункту 8 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Решением Верховного Суда Российской Федерации от 8 июля 2014 г. по делу № АКПИ14-642 заявление Р. удовлетворено, а именно суд признал недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 21.4 Административного регламента · Решение Верховного Суда Российской Федерации от 8 июля 2014 г. по делу № АКПИ14-642 69 кБ · Верховным Судом Российской Федерации рассмотрено гражданское дело по заявлению ЗАО Г.А. о признании недействующими подпункта 1 пункта 136.25 и подпункта 1 пункта 136.27 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, федеральным агентством морского и речного транспорта и федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденного приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Госкомрыболовства России от 11 января 2008 г. № 1/4/1/2(далее - Административный регламент). Подпункт 1 пункта 136.25 Административного регламента предусматривает, что заявление о продлении срока действия разрешения на работу высококвалифицированному специалисту отклоняется, если работодателем или заказчиком работ (услуг) нарушено условие привлечения высококвалифицированного специалиста к трудовой деятельности в Российской Федерации, предполагающее получение им заработной платы (вознаграждения) в размере двух и более миллионов рублей за период, не превышающий одного года. Согласно подпункту 1 пункта 136.27 Административного регламента, выданное высококвалифицированному специалисту разрешение на работу аннулируется ФМС России в случаях, указанных в пункте 136.21 Административного регламента, а также в случаях, если работодателем или заказчиком работ (услуг) нарушено условие привлечения высококвалифицированного специалиста к трудовой деятельности в Российской Федерации, предполагающее получение им заработной платы (вознаграждения) в размере двух и более миллионов рублей за период, не превышающий одного года (с учетом решений Правительства Российской Федерации о снижении данных требований к размеру заработной платы (вознаграждения)). По мнению ЗАО Г.А., оспариваемые нормы Административного регламента не соответствуют подпункту 3 пункта 1 статьи 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Решением Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2012 г. по делу № АКПИ12-1250 заявление ЗАО Г.А. удовлетворено, а именно признаны недействующими со дня вступления решения суда в законную силу подпункт 1 пункта 136.25 и подпункт 1 пункта 136.27 Административного регламента. · Решение Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2012 г. по делу № АКПИ12-1250 69 кБ · Верховным Судом Российской Федерации рассмотрено гражданское дело по заявлению Д. о признании недействующим пункта 28 Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, утвержденного приказом МВД России и ФМС России от 30 апреля 2009 г. № 338/97 (далее – Административный регламент). Пунктом 28 Административного регламента предусмотрено, что должностными лицами системы ФМС России, уполномоченными на издание распоряжения о проведении проверки, являются: начальники территориальных органов ФМС России и их заместители, начальники структурных подразделений территориальных органов ФМС России, осуществляющих деятельность по линии иммиграционного контроля и внешней трудовой миграции, и их заместители. По мнению Д., оспариваемая норма Административного регламента в нарушение требований Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» расширяет перечень должностных лиц органов ФМС России, имеющих право организовывать проверки субъектов предпринимательской деятельности в сфере миграционного контроля, в той части, в которой предусматривает право начальников структурных подразделений территориальных органов ФМС России и их заместителей, осуществляющих деятельность по линии иммиграционного контроля и внешней трудовой миграции, издавать распоряжения о проведении проверки. Решением Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2012 г. по делу № АКПИ12-1203 заявление Д. удовлетворено частично, а именно признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 28 Административного регламента, в части наделения начальников (руководителей) структурных подразделений территориального органа ФМС России, осуществляющих деятельность по линии иммиграционного контроля и внешней трудовой миграции, их заместителей полномочием на издание распоряжения о проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля за исполнением требований миграционного законодательства Российской Федерации. · Решение Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2012 г. по делу № АКПИ12-1203 70 кБ · Верховным Судом Российской Федерации 5 июня 2012 г. рассмотрено гражданское дело по заявлению Л. о признании частично недействующими пунктов 37 и 38.6 Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 29 февраля 2008 г. № 41(далее – Административный регламент). Пунктом 37 Административного регламента предусмотрено, что заявление о выдаче вида на жительство подается лично дееспособным иностранным гражданином, имеющим разрешение на временное проживание, и достигшим 18-летнего возраста, в территориальный орган ФМС России по разрешенному месту временного проживания. Согласно пункту 38.6 Административного регламента иностранный гражданин одновременно с подачей заявления о выдаче вида на жительство представляет должностному лицу органов ФМС России документ, подтверждающий наличие жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. По мнению Л., требование о личном обращении иностранного гражданина с заявлением о выдаче вида на жительство противоречит Федеральному закону от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) и статьям 22 и 185 Гражданского кодекса Российской Федерации в той части, в которой ограничивает право иностранного гражданина обращаться через своего представителя на основании выданной доверенности. Заявитель также утверждал, что пункт 38.6 Административного регламента фактически расширяет перечень оснований для отказа в выдаче вида на жительства, установленный статьей 9 Федерального закона. Решением Верховного Суда Российской Федерации 5 июня 2012 г. № АКПИ12-708 заявление Л. удовлетворено частично, а именно суд признал недействующим пункт 38.6 Административного регламента в части, предусматривающей представление иностранным гражданином, въехавшим в Российскую Федерацию менее трех лет назад, документа, подтверждающего наличие жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
· Решение Верховного Суда Российской Федерации 5 июня 2012 г. № АКПИ12-708 86 кБ · ООО «Трето» обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании подпункта «а» пункта 37 и пункта 39 Правил недействующими с 15 февраля 2011 г., ссылаясь на то, что оспариваемые положения противоречат нормам Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», в редакции от 23 декабря 2010 г. № 385-ФЗ (далее - Федеральный закон). Верховный Суд Российской Федерации, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, суд пришел к выводу об удовлетворении заявления ООО «Трето», в решении суд отметил, что подпункт «а» пункта 37 и пункт 39 Правил не могут быть признаны законными, поскольку противоречат нормам, имеющим большую юридическую силу. Решением Верховного Суда Российской Федерации от 14 июля 2011 г. № ГКПИ11-723 заявление ООО «Трето» удовлетворено, суд признал недействующими со дня вступления решения суда в законную силу подпункт «а» пункта 37 и пункт 39 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 9. 2). В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии со статьей 245 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений:
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (429)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |