Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Расчёт и анализ показателей ряда динамики выпуска продукции за шестилетний период




Выполнение Задания 1 заключается в решении двух задач:

Задача 1.1. Расчет цепных и базисных показателей динамики: абсолютный прирост; темп роста; темп прироста и абсолютное значение 1 % прироста.

Задача 1.2. Расчет средних показателей ряда динамики: средний уровень ряда динамики; средний абсолютный прирост; средний темп роста и средний темп прироста.

Задача 1.1.

Аналитические показатели рядов динамики строятся на основе сравнения двух уровней ряда. Используют два способа сравнения уровней:

1) базисный способ, при котором каждый последующий уровень сравнивается с одним и тем же уровнем, принятым за базу сравнения (то есть база сравнения – постоянная);

2) цепной способ, при котором каждый последующий уровень сравнивается с предыдущим уровнем (то есть база сравнения – переменная).

Соответственно различают:

- базисные показатели, обозначаемые надстрочным индексом б;

- цепные показатели, обозначаемые надстрочным индексом ц.

Общеупотребительные обозначения уровней ряда динамики:

yi – данный (текущий) уровень;

yi-1– предыдущий уровень;

y0 – базисный уровень;

yn – конечный уровень;

К числу основных аналитическихпоказателей рядов динамики,характеризующих изменения уровней ряда за отдельные промежутки времени, относятся: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное значение одного процента прироста, которые рассчитываются по следующим формулам:

уiб = уi – уо, уiц = уi – уi-1

,

Тпрiрi-100 (%)

Аналитические показателигодовых изменений уровней ряда приведены в табл.3.2.

 

 

Таблица 3.2

 

Вывод:

Как показывают данные табл. 3.2, объем реализации произведенной продукции постоянно (непостоянно) повышался (снижался). В целом за исследуемый период объем реализации произведенной продукции повысился (снизился) на ………………млн. руб. (гр.4) или на……..% (гр.8). Рост (снижение) объема реализации продукции носит стабильный (скачкообразный) характер, что подтверждается постоянно увеличивающимися (разнонаправленными) значениями цепных абсолютных приростов (гр.3) и цепных темпов прироста (гр.7). Характер изменения объемов реализации продукции подтверждается также систематическим (несистематическим) изменением величины абсолютного значения 1% прироста (гр.9).

Задача 1.2.

В табл.3.2 приведены данные, характеризующие динамику изменения уровней ряда за отдельные периоды времени. Для обобщающей оценки изменений уровней ряда за весь рассматриваемый период времени необходимо рассчитать средние показатели динамики.

В анализе динамики явления в зависимости от вида исходного ряда динамики используются различные средние показатели динамики, характеризующие изменения ряда динамики в целом.

Средний уровень ряда динамики ( )характеризует типичную величину уровней ряда.

Для интервального ряда динамики с равноотстоящими уровнями средний уровень ряда определяется как простая арифметическая средняя из уровней ряда:

,

где n- число уровней ряда.

Средний абсолютный прирост ( )является обобщающей характеристикой индивидуальных абсолютных приростов иопределяется как простая арифметическая средняя из цепных абсолютных приростов:

где n- число уровней ряда.

Средний темп роста ( ) – это обощающая характеристика интенсивности изменения уровней ряда, показывающая во сколько раз изменялись уровни ряда в среднем за единицу времени. Показатель может быть рассчитан по формуле

где n – число уровней ряда.

Средний темп прироста ( ) рассчитывают с использованием среднего темпа роста по формуле:

Средние показатели ряда динамики выпуска продукции представлены в табл.3.3.

Таблица 3.3

Вывод.

За исследуемый период средний объем реализации произведенной продукции составил ………….. млн. руб. Выявлена положительная (отрицательная) динамика реализации продукции: ежегодное увеличение (снижение) объема реализации составляло в среднем ……….. млн. руб. или …….%.

При среднем абсолютном приросте …………млн. руб. отклонения по отдельным годам незначительны (значительны).

Задание 2.




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (566)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)