Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Протоколы осмотра предметов, документов



2015-11-20 470 Обсуждений (0)
Протоколы осмотра предметов, документов 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Юридический факультет

Кафедра международного и гуманитарного права

Направление подготовки – Юриспруденция 030900.65

Отчёт

о прохождении производственной практики

Бучеровой Юлии Федоровны

 

 

3 курс обучения учебная группа № 3503

 

Место прохождения практики: СО ГСУ СК РФ по городу Санкт-Петербургу.

Срок прохождения практики: с 29.06. 2015 по 12.07.2015 года.

Руководители практики:

От вуза: Пешперова Изольда Юревна, доцент, к.ю.н.

От организации: Богданов Дмитрий Владимирович, майор юстиции.

 

Санкт-Петербург

2015 год

 

Введение

Производственную практику в период с 29 июня по 12 июля 2015 года я проходила в Следственном отделе Главного следственного управления Следственного комитета РФ по городу Санкт-Петербургу. Руководитель практики от кафедры к.ю.н., доцент Пешперова И.Ю., руководитель практики от организации майор юстиции Богданов Д.В.

Цель практики: приобретение практических навыков и закрепление полученных знаний по юридическим дисциплинам.

Задачи практики:

1. Ознакомление с правовыми основами деятельности организации;

2. Изучение структуры и полномочий руководителя по месту прохождения практики;

3. Составление плана прохождения практики;

4. Добросовестное исполнение возложенных функций, персональных заданий;

5. Оформление результатов прохождения практики в форме отчета, который включает описание места прохождения практики, план мероприятий и достигнутые результаты(выводы, предложения), отзыв руководителя, нормативно-правовую и иную основы практической деятельности

 

 

 

 

Структура организации

 

Итак, Следственный комитет Российской Федерации (СК России)— следственный орган в России, образованный вместо Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Начал свою деятельность 15 января 2011 года

Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

Исходя из нормативно-правовых актов, можно выделить систему Следственного комитета, в которую входят:

1) центральный аппарат Следственного комитета;

2) главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделения по административным округам) и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы Следственного комитета;

3) следственные отделы и следственные отделения Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные) следственные подразделения Следственного комитета.

В структуру Следственного комитета входят: руководитель ГСУ СК РФ , первый заместитель руководителя, заместитель руководителя, отдел процессуального контроля, отдел криминалистики, отдел по расследованию особо важных дел, отдел материально-технического обеспечения, финансово-экономический отдел, следственные отделы по городам, районам, межрайонные следственные отделы, старший помощник руководителя по взаимодействию со средствами массовой информации, старший помощник руководителя по вопросам собственной безопасности, старший инспектор по защите государственной тайны и мобилизационной работы, организационно-контрольный отдел, отдел кадров и отдел по приему граждан и документационному обеспечению.

 

Организационная структура СК РФ:

 


 

Основными задачами Следственного комитета являются:

1) оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина;

3) осуществление процессуального контроля деятельности следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц;

4) организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств;

5) осуществление в пределах своих полномочий международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;

6) разработка мер по реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;

7) совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

8) определение порядка формирования и представления статистических отчетов и отчетности о следственной работе, процессуальном контроле.

Следственный комитет осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации проверку содержащихся в заявлениях и иных обращениях сообщений о преступлениях, производство предварительного расследования по уголовным делам, процессуальный контроль, криминалистическую, судебно-экспертную и ревизионную деятельность, а также проверку деятельности следственных органов и учреждений Следственного комитета;

2) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по ее совершенствованию;

3) разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

4) принимает участие в проведении по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации правовой экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся сферы деятельности Следственного комитета;

5) принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

6) взаимодействует с компетентными органами иностранных государств, заключает соглашения, сотрудничает с международными организациями в соответствии с международными договорами и участвует в разработке международных договоров Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

7) образовывает координационные, совещательные, консультативные и экспертные советы (комиссии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

8) осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации в целях информирования общественности о деятельности Следственного комитета;

9) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение обращений, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

10) учреждает в соответствии с законодательством Российской Федерации печатные и электронные издания для опубликования нормативных правовых актов Следственного комитета, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

11) обеспечивает внедрение в деятельность Следственного комитета достижений науки, техники и положительного опыта, а также развитие систем связи и автоматизированного управления в системе Следственного комитета;

12) участвует в обеспечении исполнения гражданами воинской обязанности, осуществляет полномочия по организации воинского учета сотрудников Следственного комитета;

13) организует и осуществляет в установленном порядке защиту в судах интересов Следственного комитета;

14) осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата, следственных органов и учреждений Следственного комитета, организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;

15) разрабатывает и осуществляет лечебно-профилактические, оздоровительные и реабилитационные мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих, работников Следственного комитета и членов их семей, а также пенсионеров Следственного комитета; разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников Следственного комитета, организует их медицинское и санаторно-курортное обслуживание;

16) обеспечивает в системе Следственного комитета собственную безопасность, физическую защиту сотрудников Следственного комитета, а также защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

17) представляет в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета;

18) является субъектом бюджетного планирования и осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

19) осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности следственных органов и учреждений Следственного комитета;

20) осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе функции государственного заказчика по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов Следственного комитета, а также по жилищному строительству;

21) устанавливает требования к организации делопроизводства и архивного дела в Следственном комитете, осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Следственного комитета;

22) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также проведение мероприятий гражданской обороны в системе Следственного комитета, повышение устойчивости работы следственных органов и учреждений Следственного комитета в условиях военного времени, при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время и при введении чрезвычайного положения;

23) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации назначение, перерасчет размера и выплату пенсий, пособий и компенсаций сотрудникам Следственного комитета и членам их семей, а также прекращение указанных выплат;

24) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.

Служба в Следственном комитете является федеральной государственной службой. Сотрудниками Следственного комитета могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования, обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами и способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

Имеются и ограничения, согласно которым на службу не принимают граждан признанных недееспособными или ограниченно дееспособными решением суда, вступившим в законную силу; осужденных за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, имеющих судимость либо имевших судимость, которая снята или погашена, в отношении которых осуществляется уголовное преследование либо прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием; отказавшихся от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по должности связано с использованием таких сведений; имеющих заболевание, препятствующее поступлению на службу в Следственный комитет или ее прохождению и подтвержденное заключением медицинского учреждения; состоящих в близком родстве или свойстве с сотрудником или федеральным государственным гражданским служащим Следственного комитета и если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; имеющих гражданство другого государства; представивших подложные документы или заведомо ложные сведения при поступлении на службу в Следственный комитет; не представивших установленные сведения или представивших заведомо ложные сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей; не соблюдавших ограничения и не исполнявших обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

 

Описание документооборота

Документооборот- это движение документов в органе внутренних дел с момента их подготовки или получения документа до завершения его исполнения, отправки или сдачи в подразделение специальных фондов.

Движение документов осуществляется посредством выполнения ряда делопроизводственных операций, которые образуют следующие стадии документооборота: прием и первоначальная обработка документов (корреспонденции), исполнение документов, отправка корреспонденции, хранение документов. Прием и первоначальная обработка поступающих в орган внутренних дел документов производится работниками канцелярии, которые проверяют правильность доставки корреспонденции, целостность упаковки секретной корреспонденции, а также целостность вложений. Все конверты за исключением писем в адрес общественных организаций и конвертов с пометкой "лично", вскрываются работниками канцелярии.

Находящиеся в них документы регистрируются в специальных журналах, карточках, самая же удобная форма регистрации это машинная, где указываются порядковый регистрационный номер (входящий номер), дата поступления документа в канцелярию, его название и краткое содержание, данные об отправителе документа. На документе проставляется штамп с изображением государственного герба. В штампе отражаются регистрационный входящий номер документа и дата его поступления.

Регистрация документов позволяет вести точный учет корреспонденции, контролировать прохождение документа в органе внутренних дел, обеспечивает возможность нахождения документа на любой стадии документооборота.

Зарегистрированные документы передаются начальнику СО, который в тот же день должен рассмотреть поступившую корреспонденцию, назначить по каждому документу исполнителя, а при необходимости срок и порядок исполнения документа. При определении срока исполнения документа начальник органа руководствуется действующими нормативными актами, регламентирующими порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан, порядок исполнения других документов. Так, заявления и жалобы граждан разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления в орган внутренних дел; документы, поступающие из вышестоящих органов внутренних дел должны быть исполнены в течение 10 суток. Однако, исходя из содержания документа, общей загруженности сотрудника, которому поручается его исполнение, и других обстоятельств, начальник органа может установить и более сжатые сроки исполнения документа.

Руководитель, определяя порядок исполнения документа, не требующего дополнительной проверки, сам принимает по нему решение, исполнение которого поручается соответствующему сотруднику органа внутренних дел. Если принятие решения требует дополнительных проверочных действий, руководитель поручает их производство подчиненному сотруднику, определяя общую направленность этих действий. При этом указание руководителя не должно содержать окончательного решения по документу. В противном случае утрачиваются объективность и целесообразность последующих проверочных действий.

Рассмотренные руководителем документы возвращаются в канцелярию. Работник канцелярии отражает в регистрационном журнале, в котором зарегистрирован рассмотренный документ, содержание резолюции руководителя и вручает документ исполнителю под расписку в этом журнале.

Исполнение документа как стадия документооборота выражается в подготовке исполнителем нового документа (например, рапорта, ответного письма), в его техническом изготовлении (печатании, размножении); при необходимости производятся визирование, согласование подготовленного проекта документа и его подписание руководителем органа.

Исполнитель, выполнив предписание, содержащееся в документе или резолюции, в случаях когда исполнение документа не требует подготовки новых документов, может сделать отметку об исполнении на документе в форме справки, в которой указывается, что выполнено исполнителем по документу. Об исполнении документа докладывается руководителю, который подписывает ответное письмо (если оно составлялось), а на документе производит надпись "в дело", что является свидетельством окончания стадии исполнения документа. Исполненные документы сдаются в канцелярию для отправки или хранения.

Отправка корреспонденции включает в себя следующие операции: регистрация документа в журнале учета исходящей корреспонденции; проставление регистрационного штампа на отправляемом документе, в котором указывается исходящий номер документа и дата его отправки; написание на конверте адреса; вложение документа в конверт; составление реестра и сдача корреспонденции на предприятие связи. Все указанные операции по отправке корреспонденции выполняются работниками канцелярии.

Хранение документов предполагает их систематизацию, обеспечение сохранности и возможности последующего их использования.

Дела подлежат уничтожению по истечении срока хранения.


 

 

Работа с физическими лицами

 

За все свое время прохождения производственной практики моей основной задачей было как раз таки общение с физическими лицами. Происходило это путем участия в допросах подозреваемых, потерпевших и свидетелей того или иного происшествия, участия в следственных действиях с непосредственным общением с работниками МВД, следователями СК и адвокатами.

 

 

Составление документов организации.

В ходе прохождения практики, я заполняла такие документы как:

Информационно-поисковые карты (ИПК)

Протоколы осмотра предметов, документов

Брала объяснения у потерпевших, свидетелей

Делала запросы в различные государственные организации

Писала отказы о возбуждении уголовных дел

 

Заключение.

Проходя практику в Следственном отделе Главного следственного управления Следственного комитета РФ, я ознакомилась с работой следователей, внутренней организацией учреждения и документооборотом.

Во время прохождения практики мне поручалось множество интересных заданий.

В процессе прохождения практики я закрепила свои теоретические знания, полученные в области юриспруденции, приобрела новые навыки, а так же поняла, что из себя представляет работа данной направленности.

 

Список литературы.

1. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О полиции" // "Собрание законодательства РФ", 14.02.2011, N 7, ст. 900.

2. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 05.12.2011, N 49 (ч. 1), ст. 7020.

 

 



2015-11-20 470 Обсуждений (0)
Протоколы осмотра предметов, документов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Протоколы осмотра предметов, документов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (470)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)