Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Организация технологического процесса и подготовка производства на СТОА




 

В современных условиях планирования и экономического стимулирования «Положение о техническом обслуживании автомобилей» ТОО «АТП-Тулпар» предусматривает развитие инициативы работников автомобильного транспорта по совершенствованию организации, производства технического обслуживания и ремонта, по внедрению передовых технологических процессов, средств механизации и автоматизации, контроля и диагностирования технического состояния подвижного состава с учётом местных условий эксплуатации автотранспорта.

Основным техническим воздействием при эксплуатации подвижного состава является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, позволяющая обеспечить высокую готовность подвижного состава и снизить потребность в ремонте.

Системой технического обслуживания и ремонта предусматриваются две составные части операции: Контрольная и исполнительная.

Цель контроля при техническом обслуживании заключается

в определении действительной потребности в выполнении операций, предусмотренных «Перечнем основных операций технического обслуживания подвижного состава».



Цель контроля при ремонте заключается в выявлении неисправного состояния, причин его возникновения и установления наиболее эффективного способа устранения: на месте, при снятии агрегата (узла, детали), с полной или частичной разборкой.

Техническое обслуживание - это комплекс операций, направленных на поддержание подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде, на обеспечение надёжности и экономичности работы, безопасности движения, предупреждение отказов и неисправностей, а так же выявление их с целью своевременного устранения.

Техническое обслуживание - профилактическое мероприятие, проводимое принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с автомобиля агрегатов, узлов, деталей.

Ремонт - это комплекс операций по восстановлению исправного состояния и обеспечению безотказности работы подвижного состава.

Ремонт выполняется как по потребности после появления соответствующего неисправного состояния, так и принудительно по плану, через определённый пробег или во время работы подвижного состава.

Нормативы технического обслуживания и ремонта рассчитаны для ТОО «АТП-Тулпар» согласно нормативов указанных в «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного

транспорта» с учётом корректируемых коэффициентов, согласно местных условий эксплуатации.

Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоёмкости выполняемых работ подразделяются на следующие виды:

- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

- первое техническое обслуживание (ТО-1);

- второе техническое обслуживание (ТО-2);

- сезонное техническое обслуживание (СО).

ЕО включает в себя технический контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а так же работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью.

ЕО выполняется до или после работы автотранспорта на линии. Контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию осуществляется за подготовительно-заключительного времени.

ТО-1, ТО-2 включают в себя контрольно-диагностические, крепёжные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива.

Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.

Сезонное техническое обслуживание совмещается преимущественно с ТО-2 с увеличением трудоёмкости на 20% от трудоёмкости ТО-2.

В соответствии с назначением, характером и объёмом выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный (КР) и текущий (ТР.)

КР подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурсов.

ТР предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или

заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния.

Подвижной состав, не пригодный по своему техническому состоянию к дальнейшей эксплуатации и прошедший установленный амортизационный (пробег) срок, подлежит списанию в установленном порядке.

 

Организация труда:

Контрольные и заправочные операции ежедневного обслуживания выполняет водитель перед выездом и по возвращению в гараж, уборку и мойку автомобилей - уборщики и мойщики. В работах ТО-1 и ТО-2 участвуют: слесари, карбюраторщик, шиномонтажник, электрики и смазчики.

Проверка состояния и действия приборов, механизмов и агрегатов (работы двигателя схождения колес, действия тормозов и т.д.) возлагается на бригадира или механика.

На данном АТП применяется тупиковый метод все работы по обслуживанию и ремонту выполняются на одном посту бригадой рабочих нескольких специальностей. Пост оборудуется различными подъемно - осмотровыми устройствами. Продолжительность операций технического обслуживания на отдельных постах может быть разной.

 

Системы оплаты труда рабочим:

За выполненную работу в ремонтных мастерских рабочие получают заработную плату.

Правильная организация заработной платы имеет исключительное важное значение в деле повышения

квалификации, широкого применения и развития передовых методов работы, роста производительности труда.

При оплате труда в ремонтных предприятиях для рабочих тарифную систему.

 

Тарифная система:

Система нормативных данных, на основе которых регулируется заработная плата работников разных профессий, специальностей и квалификаций, называется тарифной системой.

В тарифную систему входят следующие элементы:

1) сетка тарифных разрядов;

2) тарифные ставки;

3) тарифные квалификационные справочники.

В ремонтных предприятиях все работы разбиваются на шесть разрядов, из которых первый характеризует самую низкую квалификацию, а шестой - самую высокую.

Тарифный разряд определяет величину часовой тарифной ставки, являющийся основой для исчисления заработной платы рабочего. Каждому тарифу присвоена своя часовая тарифная ставка.

Сетка тарифных разрядов представляет собой совокупность разрядов, при помощи которых определяется соотношение заработной платы рабочих разной квалификации. Размер оплаты труда рабочего за один час или за день, установленный согласно тарифной сетке, носит название тарифной ставки. Месячная тарифная ставка именуется окладом. Величина часовой ставки устанавливается вышестоящими органами и согласовывается с налоговыми службами.

В отдельных случаях рабочим поручается работа, несоответствующая их разряду. В случае выполнения работы более высокого разряда рабочий получает заработную плату по разряду работы. При выполнении работы более низкого разряда оплата производится также по разряду работы, но если рабочий выполнил норму, то производиться доплата разницей между тарифными разрядами рабочего и работы.

Различают две системы оплаты труда по тарифным разрядам: повременную и сдельную.

Повременная система оплаты труда. Повременной системой оплаты труда называется такая система, при которой труд сплачивается соответствии с количеством часов и дней работы и часовой тарифной ставкой, присвоенной рабочему.

Повременная система оплаты труда в пределах данной квалификации (разряда) создает уравниловку, так как не учитывает интенсивность и производительность труда.

Несколько рабочих одного и того же разряда могут работать с разной производительностью, но получать одинаковую заработную плату. Эта система оплаты труда не стимулирует рост производительности труда и экономически не выгодно для предприятия. Повременная система оплаты труда должна применяться только в тех случаях, когда выполняемая работа не поддается нормированию и последующему учету. В этих случаях целесообразно дополнить данную систему выплатить премии за достижения определенных показателей.

 

Сдельная система оплат труда:

Сдельной системой оплаты труда называется такая система, при которой труд оплачивается в соответствии с количеством изготовленной продукции надлежащего качества.

Сдельная оплата труда широко применяется в ремонтных предприятиях и является основной формой оплаты труда. При этой системе заработок рабочего целиком зависит от производительности и его труда. Чем больше рабочий выпускает продукции, тем выше его заработок.

При сдельной системе оплаты труда у работников создается заинтересованность в том, чтобы полностью использовать рабочий день, применять более передовые методы ремонта, развивать изобретательство и рационализацию.

Сдельная система оплаты труда помогает скрывать и оперативно устранять недочеты в технологии и организации ремонтного производства. Она способствует повышению производительности труда.

Первичным документом для оплаты рабочим сдельщиков в ремонтных предприятиях является наряд. В наряде указывается номер заказа, фамилия рабочего и его разряд, вид выполняемой работы норма времени с указанием работы и расценка. После выполнения работы в наряде расписывается мастер, а затем выполненная работа вместе с нарядом предъявляется контролеру, который проверяет качество ремонта и подписывает наряд.

Различают прямую сдельную и прогрессивно - сдельную форму оплаты труда.

При прямой сдельной оплате труда заработок рабочего растет прямо пропорционально его выработке. Сдельная расценка при этой форме оплаты остается неизменной, несмотря на то, что норма выработки перевыполнена.

При прогрессивной сдельной оплате труда заработок рабочего за перевыполнения норм выработки прогрессивно возрастает, т.е. за выработку в пределах нормы труд оплачивается по нормальной расценке, а за выработку сверх норма - по повышенной расценке.

 

Расстановка технологического оборудования:

Расстановка оборудования производится в том порядке и в той очередности, по которой производится ремонт и обслуживание автомобилей в данном предприятии. Так же расстановка производиться с учетом характера данного помещения, техники безопасности и удобства работы на оборудовании.

 

Техника безопасности и промышленная санитария:

За состояние техники безопасности и соблюдением законов по охране труда и производственной санитарии, помимо администрации предприятий, ведут наблюдение и контроль органы надзора: Государственная санитарная инспекция министерства здравоохранения РК, технические инспекции при республиканских и областных (краевых) служб.

Местные службы контролируют соблюдение законодательства о труде, требований охраны труда и

производственной санитарии, разрешая трудовые споры.

Для улучшения работы по охране труда и техники безопасности службы создают на предприятиях комиссии охраны труда и выделяют общественных инспекторов по охране труда.

Условия и безопасность туда зависят как от совершенства применяемых машин, технологии и организации производства, так и от окружающей работающих санитарно-гигиенической обстановки, т.е. от освещенности рабочего места, загрязненности воздуха пылью и отработавшими газами, наличие шума, вибраций и т.д.

Для предупреждения несчастных случаев необходимо: повышать культуру производства, инструктировать рабочих по безопасным приемам работы, контролировать соблюдение правил техники безопасности, привлекать общественность к решения вопросов охраны труда, не допускать нарушения технологического процесса, следить за исправностью оборудования, приспособлений и инструментов, не загромождать проходов и проездов, следить за сохранностью защитных ограждений, обеспечивать работающих спец одеждой.

К производственному травматизму относятся ранения, увечья, ушибы, ожоги, острые отравления, связанные с выполнением работ на производстве.

Основными причинами производственного травматизма в автотранспортных предприятиях являются: недостаточное механизация производственных процессов; применения приемов, непредусмотренных технологических процессов; не благоустроенность территории предприятия и антисанитарное состояние рабочих мест в зонах технического обслуживания и ремонта; использование неисправных оборудования и инструментов; отсутствие или недоброкачественные защитные и страхующие приспособления; недостаточная освещенность, неудовлетворительная вентиляция, недостаточный инструктаж по технике безопасности, нарушение режима рабочего времени.




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (875)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)