Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Машинно-тракторный парк хозяйства



2015-11-20 1883 Обсуждений (0)
Машинно-тракторный парк хозяйства 0.00 из 5.00 0 оценок




Машинно-тракторный парк предприятия представлен грузовыми автомобилями и тракторами разных марок.

Основу МТП предприятия составляют автомобили, которые выполняют 2 основные функции:

· Перевозка грузов (строительные материалы, корма, запасные части, вывоз навоза, вывоз готовой продукции).

· Перевозка рабочих.

Общее количество автомобилей на предприятии - около 70 единиц. Грузовых автомобилей на предприятии около 50 единиц.

Основу парка составляют грузовые автомобили Горьковского и Камского автозаводов - это КАМАЗ и ГАЗ.

Именно эти автомобили выполняют большинство работ, связанных с перевозкой грузов всех видов.

Имеются в хозяйстве и другие автомобили, такие как:

Автобусы ПАЗ, КАвЗ, ГАЗ, микроавтобусы УАЗ (так называемые развозки), грузовые автомобили ГАЗель, ЗИЛ и ЗИЛ - «Бычок», легковые автомобили УАЗ и «Нива».

На базе автомобилей ГАЗ и ЗИЛ смонтированы кормовозы для доставки кормов к цехам и загрузке их в специальные бункеры. Имеются и седельные тягачи на базе автомобиля КАМАЗ для вывоза продукции и доставки грузов.

Присутствуют и автомобили-самосвалы на базе автомобилей ГАЗ и КАМАЗ.

На автомобилях с бензиновыми двигателями смонтировано газовое оборудование, что позволяет использовать в качестве топлива сжиженный газ, тем самым снижая затраты на перевозку грузов и рабочих.

Газовое оборудование обслуживается квалифицированными специалистами и в установленные сроки проходит проверки в соответствующих организациях.

Основу тракторного парка составляют тракторы марки МТЗ, такие как:

МТЗ-80, МТЗ-82 , но представлены и другие модели тракторов этого семейства: МТЗ-80.1, МТЗ-82.1.

Общее количество тракторов составляет около 43 единиц.

Количество тракторов по маркам на начало 2007 г. представлено в таблице 1.

 

Таблица 1. Количество тракторов по маркам.

Марка, модель Количество
МТЗ (включая ЮМЗ)
Т-25
Т-40
Т-150К
Т-130
ДТ-75
Т-4
Всего

 

Тракторы на предприятии выполняют различные работы:

· уборка территории,

· вывоз мусора, навоза,

· перевозка яиц, яичного порошка,

· перевозка птицы на убой и при переселении цехов,

· работы в поле и т.д.

Также на предприятии есть 5 экскаваторов, три из них смонтированы на базе тракторов МТЗ, а два – на базе трактора ЮМЗ.

Если автомобили выполняют работы в основном за территорией предприятия, то на территории почти все работы выполняются тракторами.

Для ремонта и хранения автомобилей имеется отапливаемый гараж, а для поддержания их и тракторов в чистоте – автомойка.

Для ремонта и хранения тракторов на территории отделения №1 имеется отапливаемый гараж, также на отделении №1 размещена центральная ремонтная мастерская, на отделениях №2 и №3 есть свои МТМ, но все же основной объем работ выполняется в мастерских отделений №1 и №2. Для хранения техники на отделении №2 построен специальный ангар, на отделении №3 для этих целей используется мастерская (ввиду малого количества техники).

Число трактористов-машинистов на предприятии составляет 60 человек данные на начало 2007 года. Возраст от 20 до 60 лет. Приток молодых кадров на предприятие за последние годы несколько снизился, большинство молодых людей занимается трудоустройством в городе Оренбурге, работа на предприятии их не привлекает ввиду низкой заработной платы (в сравнении с городом).

Образование большинства трактористов (70%) среднее, средне-специальное образование имеют 30% трактористов, среди водителей эти показатели соответственно равны 60% и 40%. Численность и заработная плата работников предприятия представлены в таблице 9.

Таблица 9. численность и заработная плата работников предприятия.

Показатель Среднегодовая численность, чел. Начислено заработной платы за год, тыс. руб.
годы годы годы годы Годы годы
По организации - всего
в том числе: работники, занятые в сельском хозяйстве
в том числе: рабочие постоянные
из них трактористы-машинисты
операторы машинного доения
скотники КРС
работники свиноводства
работники птицеводства
служащие
из них: руководители
специалисты
работники, занятые в подсобных промышленных предприятиях и промыслах
работники торговли и общественного питания
работники, занятые на строительстве хозспособом

Как видно из таблицы 9, средняя численность работников по организации за 2004-2005гг. практически не изменилась. В 2005 году произошел сильный отток работников из-за причин описанных выше. Ввиду этого предприятию пришлось увеличить заработную плату по всем категориям работников, чтобы прекратить отток работников.

Численность работников птицеводства и трктористов-машинистов (именно эти категории работников заняты в основном производстве) в период 2004-2005гг. сильно сократилась. В результате чего сложилась ситуация, когда на технике некому было работать, рабочих снимали с одних видов работ и переводили на другие, а операторам и птичницам, обслуживающим цеха пришлось работать в двух цехах одновременно, ту же заработную плату и с увеличенной степенью ответственности, следовательно, и с увеличенной нагрузкой.

В связи с этим профсоюз предприятия представил на рассмотрение руководству вопрос о повышении заработной платы. Результаты деятельности профсоюза можно увидеть в начислении заработной платы в 2006 году (видно, что количество трактористов-машинистов и работников птицеводства постепенно выходит на уровень 2004 года).

Как было отмечено выше, предприятие постоянно развивается, и в связи с этим, увеличивается и потребность в машинах и механизмах.

В таблице 10 представлены сведения о количестве сельскохозяйственной техники и энергетике за 2004, 2005 и 2006гг., которая состоит на балансе предприятия на конец отчетного года.

Машинно-тракторный парк предприятия, как уже упоминалось, представлен грузовыми автомобилями и тракторами разных марок.

Общее количество автомобилей на предприятии – около 70 единиц. Грузовых автомобилей на предприятии около 50 единиц.

Основу тракторного парка составляют тракторы марки МТЗ.

 

 

Таблица 10. отчет о сельскохозяйственной технике и энергетике.

Показатель Всего состоит на балансе на конец года
годы
I. Наличие тракторов.
Всего тракторов (без тракторов, на которых смонтированы мелиоративные и другие машины), физических единиц      
Гусеничные тракторы – всего:
В пересчете на условные эталонные тракторы, физических единиц 6,29 6,29 6,29
Суммарная номинальная мощность двигателей гусеничных тракторов, л. с.
Колесные тракторы – всего:
В пересчете на условные эталонные тракторы, физических единиц 25,45 23,99 22,53
Суммарная номинальная мощность двигателей колесных тракторов, л. с.
Тракторы, на которых смонтированы машины – всего:
В пересчете на условные эталонные тракторы, физических единиц 3,5   3,5     3,5  
II. Наличие зерноуборочных комбайнов.
Зерноуборочные комбайны – всего:
Суммарная мощность двигателей зерноуборочных комбайнов, л. с.      
III. Энергетические мощности.
Всего энергетических мощностей (всего по предприятию), л. с.

 

Анализ таблицы показывает, что значительные изменения в составе произошли у комбайнов (из 9 комбайнов «Нива» в 2004г. остался 1 комбайн «Нива» в 2006г., так как были приобретены новые высокопроизводительные комбайны: 4 комбайна немецкой фирмы «Клаас» и 1комбайн «Кейс»). У колесных тракторов изменения произошли за счет списания 2 тракторов МТЗ-80 в 2005 и 2006гг. Значения энергетических мощностей по предприятию приведены с учетом мощностей всех механизмов и машин, работающих на предприятии.

Во время проведения посевных работ организуется трехсменный график работы:

· Первая смена с 6.00 до 14.00 ч.

· Вторая смена с 14.00 до 22.00 ч.

· Третья смена с 22.00 до 6.00 ч.

Такое распределение связано с узкими агротехническими сроками, так как, если бы работа шла в одну или в две смены, то оптимальные агротехнические сроки были бы упущены, что приведет к снижению урожайности и, как следствие, к дополнительным затратам на приобретение кормов. Тракторист, отработавший смену, получает на отдых 18 часов. В связи с большой нагрузкой на работников, заработная плата повышенная по сравнению с оплатой в другие периоды работы.

В настоящее время применяется способ безотвальной обработки почвы культиваторами, хотя продолжает применяться и отвальный способ обработки почвы плугами, но в будущем планируется полностью перейти на безотвальный способ обработки как наиболее эффективный.

В таблице 11 представлены сельскохозяйственные машины, работающие на полях предприятия.

Таблица 11. Наличие сельскохозяйственных машин.

машина годы
Плуг ПЛН-5-35
Сеялка-культиватор «Концепт-2000» -
Сеялка СЗС-2,1
Сеялка СУПН-8
Борона БЗС-1
Культиватор КПС-4
Культиватор-растение питатель КРН-4,2
Сеялка «Maxim» -
Приставка к комбайну «Клаас» для уборки подсолнечника
Жатка ЖВН-6
Комбайн силосоуборочный КСК-100
Подборщик для комбайна «Клаас»
Подборщик для комбайна «Кейс» - -
Стогометатель С-100
Борона СП-11
Сцепка
Подборщик рулонный
Культиватор КПЭ-3,8
Каток ККШ-9
Борона БДТ-7
Опрыскиватель ОП-2000
Косилка КДП-4
Комбайн «Нива»
Комбайн «Клаас»
Комбайн «Кейс» - -
итого

 

Как видно из таблицы, количество техники уменьшается год от года, что вызвано ее сильным износом, так как она работает в очень неблагоприятных условиях. Предприятие произвело обновление парка комбайнов на более современные и производительные. Старые комбайны, как видно из таблицы, почти полностью списаны, остался только один комбайн, который работает только на свал. Следует также и высокую надежность новой техники.

Во время уборочной комбайнеры работают до выпадения росы, а начинают работу с 8 часов утра. Во время работы в поле им доставляется горячее питание в 14 часов. В связи с этим, предусмотрен перерыв в работе комбайнеров с 14 до 15 часов на прием пищи и отдых. Комбайны на ночь ставят на специальную охраняемую площадку. Если работы производятся на отдаленных полях, то комбайны оставляют в поле под охраной работников службы безопасности предприятия. Так же, во время посевных и уборочных работ большая нагрузка приходится и на водителей, т.к. доставка посевного материала, вывоз зерна с полей, заправка и доставка запасных частей производится автомобилями.

В таблице 12 приведены данные о составе автомобильного парка предприятия.

Основу автомобильного парка предприятия составляют грузовые автомобили, поэтому легковые автомобили и автобусы в таблице учитываться не будут.

Таблица 12. Наличие автомобилей на 1 января 2007 года.

Показатель Списочное число автомобилей В том числе технически исправных Общая грузоподъемность, т
Грузовые автомобили всего 310,5
из них: бензиновые
дизельные
Работающие на газе 127,5
Бортовые всего
по маркам: УАЗ 1,5
КамАЗ
ГАЗ
ЗиЛ
Самосвалы всего
по маркам: ГАЗ
КамАЗ
ЗиЛ
Специальные всего
Фургон
Цистерна
Бензовоз
Молоковоз
ЗСК (загрузчик сухих кормов)

 

За прошедшие три года 2004, 2005, 2006гг. крупных поступлений среди грузовых автомобилей не было, предприятие обновило лишь парк автобусов и легковых машин (было куплено два автобуса ПАЗ и один легковой автомобиль «Нива»). Парк грузовых автомобилей значительно изношен, так как новых поступлений грузовых автомобилей не было, только благодаря правильному обслуживанию грузовые автомобили исправны и почти всегда готовы к работе.

Из 55 автомобилей, на момент составления отчета лишь 5 машин находились в ремонте. Процент неисправных автомобилей составляет 9%, хотя это довольно высокий показатель.

В связи с этим, перед работниками гаража была поставлена задача свести число неисправных автомобилей к нулю. Сразу же были мобилизованы все силы для решения поставленной задачи. На момент написания отчета в ремонте находился 1 автомобиль, следовательно, работники с поставленной задачей справляются успешно.

Аналогичная задача была поставлена и перед работниками, обслуживающими тракторный парк.

Обслуживанием тракторов занимаются рабочие ремонтных мастерских предприятия:

· На отделении №1 это: токарь, кузнец, слесарь, специалист по настройке и ремонту топливной аппаратуры, электрик.

· На отделении №2 это: моторист, токарь, зав. МТМ, выполняющий так же слесарные работы ввиду нехватки рабочих из-за причин, описанных выше.

· На отделении №3 это мастер-наладчик и слесарь.

Как видно из приведенных данных, предприятие обеспечено техникой (по сравнению с другими по району.), но эта обеспеченность достигается не покупкой новой техники, а правильным обслуживанием и эксплуатацией старой техники.

Нефтебаза хозяйства.

Центральная нефтебаза хозяйства расположена на отделении №1. Здесь производится заправка всей техники топливом и смазочными маслами. Заправочные станции и нефтебазы на отделениях были ликвидированы.

На третьем отделении и во время проведения полевых работ заправка производится специализированным заправщиком.

Каждому трактористу, водителю выписывается необходимое количество топлива и смазочных масел. Это количество записывается в путевой лист. Например, на каждый трактор в месяц приходится 300 литров дизтоплива, 10 литров бензина (для тракторов с пусковыми двигателями), и 20 литров масел.

Топливо и смазочные масла доставляются из города с помощью бензовозов.

Земельный участок под нефтесклад расположен не ближе чем в 150 м от жилья и производственно-складских зданий, вдали от реки и водоемов, на незатопляемой паводковыми водами терри­тории и с низким расположением грунтовых вод. При строительстве нефтесклада были учтены требования пожарной безопас­ности.

Топливо и смазочные материалы хранят в стационарных резервуарах, контейнерах, бочках, и в другой таре открытым способом, как наиболее дешевым.

Резервуары, в основном, 2 типов: горизон­тальные (см. рис.) и верти­кальные. На нефтескладе хозяйства рас­пространены резервуары вер­тикальные и горизонтальные вместимостью от 3 до 1200 м3. Предусмотрено такое хранение топлива, при котором испарение наименьшее, так как при испарении происходят боль­шие потери топлива и улету­чиваются наиболее ценные, легкие фракции топлива. Для предохранения от коррозии наружную поверхность емкостей осмоляют или обма­тывают мешковиной, пропитанной гудроном, или в горячем виде наносят битумное покрытие.

 

   

Качество топлива проверяют проведение серии экспресс-анализов
на наличие в топливе воды, смол, примесей, замеряют его плотность.

В связи с удорожанием топлива и смазочных материалов на предприятии проводятся мероприятия по экономии топлива. Это – правильная регулировка топливной аппаратуры, своевременная замена фильтрующих элементов и др. Наиболее эффективный способ – это внедрение системы штрафов за подтекания топлива и других жидкостей. Это позволило сэкономить топливо и, одновременно, улучшить экологическую обстановку как на предприятии, так и на прилегающей территории.



2015-11-20 1883 Обсуждений (0)
Машинно-тракторный парк хозяйства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Машинно-тракторный парк хозяйства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1883)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)