Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Оптимизация закупочной деятельности при помощи внедрения АСЭЗ




С 2015 года компанией ОАО «Газпром» внедрена система –Автоматическая система электронных закупов ( далее АСЭЗ). Данная система внедрена во все группы компаний, имеющих долю уставного капитала более 50% в ОАО «Газпром».

АСЭЗ была создана для того, чтобы автоматизировать весь процесс любой закупки компаний группы Газпром, начинаю от создания документации до выбора потенциального поставщика. Суть данной системы в том, чтобы более плотно контролировать процесс закупа любой компании, чтобы влияние человеческого фактора было меньше во избежание лоббирования интересов поставщиков.

Функции АСЭЗ

- контроль за процессом закупочной деятельности компаний группы «Газпром»

- автоматический подсчет итогового рейтинга при выборе поставщика

- автоматизация закупочной деятельности

- четко сформулированная оценка участников запросов предложений

- повышение конкуренции при проведении запросов предложений

У АСЭЗ формирована методика оценки участников, которая позволяет выбрать того- или иного участника, при этом сам участник эту методику оценки видит и может проанализировать свою заявку. Это сделано для того, чтобы сделать все запросы предложений более прозрачными и понятными для всех участников закупочной деятельности.



Оценка участников, как правило, идет по нескольким направлениям:

1. Оценка самой заявки участника, предоставление всех учредительных документов;

Заполнение всех форм ,которые указаны в документации, их как правило 10 форм, к примеру:

- Форма 1 - Письмо о подаче заявки с технико-коммерческим предложением.pdf

-Форма 2 - Анкета Участника.doc

-Форма 2.1 - Инф. о цепочке собственников. pdf

-Форма 2.1 - Инф. о цепочке собственников. doc

-Форма 2.2 - Согласие на обработку и передачу персональных данных. pdf

-Форма 3 - Справка об объеме поставок товара.doc и т.д.

Предоставление бухгалтерских и финансовых документов.

Оценка заявок происходи экспертами компании, которые назначаются распоряжением, как правило, в них входит - заказчик, представитель службы снабжении и специалист корпоративной защиты.

2. Оценка технического предложения. Эксперты оценивают соответствует ли поданное участников коммерческое предложение закупочной документации, которая была размещена на сайте гос.закупки.рф. Далее, если предложение соответствует то участника допускают, и разрешают уторговаться, если предложение не соответствует, то заказчик обязан отклонить заявку участника

3. Процесс уторговывания

Данный этап подразумевает подачу новых коммерческих предложений с понижением цены. Данный процесс не обязывает участников снижать цену, но если такая возможность есть, то предоставляют новую заявку.

4. Подсчет рейтинга

Данный этап подразумевает оценку заявок участников, учитываю стоимостной критерий и не стоимостной критерий. Рассмотрим более подробный этап, т.к. данный этап выводит общий рейтинг (количество баллов), чем больше рейтинг, тем больше шансов участнику выиграть тот или иной запрос предложений.

Рейтинг заявки на участие в запросе предложений представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).

Если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.

Для каждого запроса предложений максимальный уровень оценки устанавливается в баллах равных 100 или в процентах – равных 100%.

Сравнительная оценка конкурсных заявок Участников проводится по следующим критериям:

-Оценка стоимостного критерия

-Оценка нестоимостного критерия

При этом существуют следующие виды долевое соотношение между максимально возможными оценками:

Табл.1

Оценка стоимостного критерия 60 баллов 60 %
Оценка нестоимостного критерия 40 баллов 40 %
Всего 100 баллов 100 %

 

табл.№2

Оценка стоимостного критерия 80 баллов 80 %
Оценка нестоимостного критерия 20 баллов 20 %
Всего 100 баллов 100 %

Табл.3

Оценка стоимостного критерия 60 баллов 60 %
Оценка нестоимостного критерия 20 баллов 20 %
Оценка технического предложения 20 баллов 20 %
Всего 100 баллов 100 %

табл. № 4

Оценка стоимостного критерия 60 баллов 60 %
Оценка нестоимостного критерия 10 баллов 20 %
Оценка технического предложения 30 баллов 20 %
Всего 100 баллов 100 %

 

Сводный протокол балльной оценки заявки на участие в запросе предложений
п/п Наименование критерия Вес критерия (Т) Балльная оценка (S) Балльная оценка с учетом веса критерия (V=S*T)
Оценка стоимостного критерия    
Оценка нестоимостного критерия    
Итоговая оценка ∑ V:  

 

Оценки по критериям заносятся в графу (S) сводного протокола балльной оценки Заявки на участие в запросе предложений Участника, на основе которых формируется общая оценка по данной Заявке на участие в запросе предложений, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Для каждого критерия указан коэффициент весомости (T). Конечная балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение оценки на указанный коэффициент (T x S). Общая оценка Заявки на участие в запросе предложений Участника определяется как сумма соответствующих итоговых оценок по всем критериям (V).

Итоговая оценка Заявки на участие в запросе предложений Участника выводится как арифметическая сумма оценок.

Для каждого запросы соотношение ценового критерия и неценового выбирается индивидуально. На практике, к примеру, методика оценка ( табл.№2) применятся тогда когда закупается несложное оборудование или материалы- это может быть инертные материалы( песок, щебень), плиты и т.п., которые не представляют какой-то сложности в цепи технологического процесса.

Что касаемо других соотношений ( Табл.№ 1,3 и 4) то как правило применяется на электрооборудование, оборудование связанное с добычей непосредственно нефти и газа. Где характеристика предлагаемого оборудования особо важна в высокотехнологическом процессе.

Далее берется весомость каждого критерия оценки того или иного показателя.




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1112)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)