Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности управления ремонтной службой



2015-11-20 787 Обсуждений (0)
Особенности управления ремонтной службой 0.00 из 5.00 0 оценок




Ремонтная служба возглавляется механиком завода. В состав ремонт ной службы входят: аппарат отдела главного механика, ремонтные цехи, цеховые ремонтные бюро (служба цехового механика), специальные складские помещения ( склады западных деталей ).

Функции, структура и количественный состав различных подразделений ОГМ изменяются в зависимости от масштабов ремонтных работ, особенностей их структуры.

В отделе главного механика (ОГМ) обычно создаются следующие структуры: конструкторско-технологическое бюро, выполняющее конструкторские и технологические работы; планово-производственное бюро, занимающиеся планированием работы цехов ОГМ; бюро планово- предупредительного ремонта, в обязанность которых входят: общее руководство и контроль за соблюдением системы ППР на заводе, разработка планов- графиков ремонта.

В мировой практике сложились два подхода к ремонту техники:

- ремонт после отказа техники или выхода ее из строя;

- ремонт профилактический по системе ППР – предусматривает строгую после­довательность чередования мероприятий и их выполнения в определенные графиком сроки межремонтного цикла. Под межремонтный цикл следует понимать промежуток времени между вводом нового оборудования в эксплуатацию и первым ка­питальным ремонтом или промежуток времени между дву­мя капитальными ремонтами. Межремонтный цикл опре­деляется исходя из сроков службы основных деталей, уз­лов, механизмов.

Основными направлениями совершенствования ремонтного хозяйства и повышения эффективности его функционирования могут быть:

- в области организации производства – развитие специа­лизации и кооперирования в выпуске основной продукции, в организации ремонтного хозяйства;

- в области планирования воспроизводства ОПФ – приме­нение научных подходов и методов менеджмента;

- в области проектирования и изготовления запасных час­тей – унификация и стандартизация элементов запасных частей, применение систем автоматизированного проекти­рования на основе классификации и кодирования, сокра­щение продолжительности проектных работ и повышение их качества;

- в области организации работ – соблюдение принципов ра­циональной организации производства (пропорционально­сти, параллельности и др.), применение сетевых методов и ЭВМ;

- в области технического надзора, обслуживания и ремонта ОПФ – развитие предметной и функциональной специа­лизации работ, повышение технического уровня ремонтно-механического цеха, усиление мотивации повышения ка­чества труда и т.д.

Тема 11. Качество продукции: назначение, характеристика показателей и модели оценки систем качества

1. Содержание понятия «качество продукции», показатели качества продукции.

2. Оценка уровня качества продукции.

3. Управление качеством продукции. Концепция всеобщего управления качеством

4. Элементы системы управления качеством продукции

5. Характеристика моделей оценки системы качества продукции, применяемых в западных странах.

 

Содержание понятия «качество продукции», показатели качества продукции

Функционирование предприятий в условиях современной рыночной экономики предполагает разработку и применение системы качества, позволяющую совершенствовать количественные, качественные и эстетические характеристики продукции (товаров, услуг), тем самым, повышая уровень конкурентоспособности, как отдельных видов продукции, так и предприятия в целом.

В широком смысле качествоопределяется как способность изделия или услуги последовательно отвечать на (или превосходить) ожидания потребителя. В действительности качество связано не с каким-то единичным аспектом, а с целым рядом различных параметров изделия или услуги. В этой связи под качеством продукции следует понимать совокупность ее свойств, характеризующих степень пригодности этой продукции для использования по назначению. Качество продукции выпускаемой предприятием, должно отвечать государственным стандартам и техническим условиям, а также превосходить качество продукции конкурирующих организаций. Т.о. качество продукции – это один из основных факторов, способствующих увеличению объема реализации продукции и прибыли, основной показатель конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Качество продукции, ее технический уровень оценивается путем сопоставления технико-экономических показателей изделий с лучшими отечественными и зарубежными образцами, а также с изделиями конкурирующих организаций. При этом оценка проводится по основным технико-экономическим показателям, характеризующим важнейшие свойства изделий.

Основные функции качества в производстве – систематическое выявление, анализ, сокращение и устранение отклонений при изготовлении продукции.

Повышение качества продукции в значительной мере определяет функционирование предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Несовершенная система качества, существующая на производственных и непроизводственных предприятиях, оказывает негативное влияние на уровень экономики, как отдельных регионов, так и всего народного хозяйства (табл. 1).

Таблица 1



2015-11-20 787 Обсуждений (0)
Особенности управления ремонтной службой 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности управления ремонтной службой

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (787)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)