Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Конечные результаты обучения: формировать




СИЛЛАБУС

«Роль почек в клинике внутренних болезней»

 

 

Алматы, 2012

 

 

Силлабус элективной дисциплины «Роль почек в клинике внутренних болезней» для студентов 2 курса ОМ составлен заведующей курсом нефрологии д.м.н., профессором Канатбаевой А.Б. с ассистентами курса нефрологии на основании Типовой программы по «Общей врачебной практике», разработанной Республиканским центром инновационных технологий медицинского образования и науки, г.Астана, АО «Медицинский университет Астана», Карагандинским государственным медицинским университетом, Государственным медицинским университетом г.Семей, Западно-Казахстанским Государственным медицинским университетом им. М. Оспанова, утвержденной директором Департамента науки и человеческих ресурсов МЗ РК Хамзиной Н.К., рассмотрен и утвержден на заседании курса нефрологии

 

от «_08__» _февраль_2012 г., протокол №_8_

 

Зав. курсом, д.м.н., профессор

Канатбаева А.Б.

 

___________________________

 

 

1. Общие сведения.

1.1 Наименование ВУЗа: Казахский Национальный Медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова

1.2 Кафедра: курс нефрологии

1.3 Элективный цикл: «Роль почек в клинике внутренних болезней»

1.4 Специальность: 051301 «Общая медицина»

1.5 Объем учебных часов: 36 часов

1.6 Курс и семестры изучения: 2 курс, 3, 4 семестры

 

1.7 Сведения о преподавателях:

1 Канатбаева Асия Бакишевна, степень – профессор, должность – профессор. Научные интересы: нефрология, детская нефрология. Председатель Ассоциации нефрологов Казахстана, член Международных ассоциаций нефрологов (Европа, Россия).

2 Кабулбаев Кайрат Абдуллаевич, степень – доктор медицинских наук, должность – доцент. Научные интересы: нефрология, внутренние болезни, трансплантология. Секретарь Ассоциаций нефрологов Казахстана, член Международных ассоциаций нефрологов (США, Европа, Россия), стажировки в Швейцарии, Германии.

3 Наушабаева Асия Еркиновна, степень – доктор медицинских наук, должность – доцент. Научные интересы: нефрология, нефроморфология, детские болезни. Член Ассоциации нефрологов Казахстана, член Международных ассоциаций детских нефрологов (США, Европа, Россия).

4 Чингаева Гульнар Нуртасовна, степень – доктор медицинских наук, должность – доцент. Научные интересы: нефрология, гемодиализ, детские болезни. Член Ассоциации нефрологов Казахстана, член Международных ассоциаций детских нефрологов (США, Европа, Россия).

5 Досым Сауле Мухамеджаровна, степень – кандидат медицинских наук, должность – доцент. Научные интересы: нефрология, педиатрия. Член Ассоциации нефрологов России и Казахстана.

6 Шепетов Абай Мусаевич, степень – доктор медицинских наук, должность – ассистент. Научные интересы: нефрология, диализная терапия, ангиохирургия. Член Ассоциации нефрологов Европы и Казахстана.

7 Карибаев Еркебулан Абильбаевич, ассистент. Научные интересы: нефрология, диализ, терапия, реанимация и интенсивная терапия, детские болезни. Член Ассоциации нефрологов Казахстана, Российского диализного общества.

8 Баякова Карлыгаш Темирбековна, ассистент. Научные интересы: нефрология, педиатрия. Член Ассоциации нефрологов России и Казахстана.

9 Бисекен Айжан, ассистент. Научные интересы: нефрология, педиатрия. Член Ассоциации нефрологов России и Казахстана.

 

 

1.8 Контактная информация:

Адрес: РДКБ «Аксай», отделение нефрологии, тел. 297-09-34, отделение экстракорпоральной детоксикации, тел. 297-09-37, е-mail: kairatkabulbayev@yahoo.com

 

Ф.И.О. Должность, степень, ка-тегория, академ. звание Адрес Телефон
Канатбаева Асия Бакишевна Зав. Курсом, д.м.н., профессор, врач высшей категории     Алматинская область, п. Тастыбулак, РДКБ «Аксай», тел. 2970934   НЦ урологии, ул. Басенова 2, тел. 278-33-11     Дом: 382-44-08 Моб. 8701-375-5559 E-mail: kanatbayeva@mail.ru
Чингаева Гульнар Нуртасовна Доцент, д.м.н., врач высшей категории Сертификат нефролога Дом. 269-87-05 Моб. 8701-741-9079 E-mail: gulnarn@mail.ru
Наушабаева Асия Еркиновна Доцент, д.м.н., врач первой категории Сертификат нефролога Дом. 274-91-91 Моб. 8701-764-0037 E-mail: assiyaandsucces@gmail.com
Кабулбаев Кайрат Абдуллаевич Доцент, д.м.н., Сертификат нефролога Моб. 8701-725-2640 E-mail: kairatkabulbayev@yahoo.com
Шепетов Абай Мусаевич Ассистент, Сертификат нефролога   shepetov@mail.ru
Досым Сауле Мухамеджаровна Доцент, к.м.н. Сертификат нефролога   НЦ урологии, ул. Басенова 2, тел. 249-87-33 Моб. 8701-730-3337 E-mail: bayakova_73@mail.ru
Баякова Карлыгаш Темирбековна Ассистент, Сертификат нефролога Моб. 8701-932-2420  
Карибаев Еркебулан Абильбаевич Ассистент, Сертификат нефролога НЦ Сызганова, тел. 279-58-59 (внутр 211) Дом. 224-62-53 Моб. 8702-547-7371 E-mail: erke_karibaev@mail.ru
Бисекен Айжан Ассистент, Сертификат нефролога Алматинская область, п. Тастыбулак, РДКБ «Аксай», тел. 2970937 biseken@mail.ru

 

 

1.9 Политика дисциплины:общие требования кафедры, предъявляемые к студентам в процессе обучения заключаются в последовательном и целенаправленном осууществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе.

Общие требования кафедры:

1. Обязательное посещение практических занятий

2. Быть в учебной комнате за 5 минут до начала занятий

3. Прийти подготовленным уже к первому занятию

4. К началу занятий каждый студент должен при себе иметь: санитарную книжку, медицинский халат, колпак, индивидуальную марлевую маску, сменную обувь.

5. Студент должен принимать активное участие в учебном процессе; знать теоретический материал, решать ситуационные задачи, тестовые задания, освоить и уметь применить объективные методы обследования больных: пальпацию почки, измерение артериального давления, определение отеков

6. Обязательное выполнение СРС по теме.

7. Срок сдачи материалов СРС и защита темы СРС осуществляется в установленное время согласно тематическому плану, не позже 8 дня практических занятий.

8. Корректное отношение студентов к пациентам и сотрудникам клинических баз.

9. Открытое обсуждение конфликтных ситуаций в группах с участием зав. курсом.

10. Выключать мобильный телефон на весь период занятия.

 

2. Программа

2.1 Введение

XXI век ознаменовано введением в медицину нового термина «хроническая болезнь почек». Установлен неуклонный рост хронических прогрессирующих заболеваний почек, приводящих к инвалидизации детей и взрослых. Причинами их являются многие внутренние и детские болезни, поражение почек у них до сих пор не диагностируется во время из-за недостатка нефрологических знаний. Поэтому врач-нефролог на сегодня – востребованный специалист, обладающий широкими знаниями, владеющий методами диагностики, профилактики, лечения не только болезней почек, но и многих внутренних болезней. Студенты ознакомятся с данными о распространенности болезней почек (мировые и наши собственные данные), научатся методам функциональной оценки почек у конкретных больных. Ознакомятся с историями болезней известных людей и успехами современной заместительной почечной терапии. Получат руководства по поиску специальной литературы, правилами рациональной работы в Интернете.

 

2.2.Цель электива

Показать роль, возможности и перспективы врача-нефролога в клинике внутренних болезней, возможность этих знаний для врача общей практики и врачей других специальностей. Формировать представление о хронической болезни почек.

 

2.3.Задачи обучения

1. Ознакомить студентов с данными последних лет о неуклонном росте хронических болезней почек, с причинами роста и новой классификацией.

2. Научить оценивать функции почек расчетными методами.

3. Ознакомить с историями болезни известных людей и успехами современной нефрологии, в т.ч. в Казахстане.

 

Конечные результаты обучения: формировать

Знания:

· Основным функциям почек: фильтрационной, концентрационной, эндокринной

· Важности раннего выявления хронической болезни почек, ее коварству

· Определению термина « Почему креатинин – холестерин XXI века?»;

· Частоте распространенности ХБП, в т.ч. в Казахстане.

Умения:

· Определить роль и место врача-нефролога при хронических заболеваниях почек;

· знать оптимальные клинико-лабораторные и инструментальные методы исследования при заболеваниях почек;

· Рассчитать скорость клубочковой фильтрации у взрослых и детей

· Определить стадию ХБП по рассчитанной скорости клубочковой фильтрации

навыки:

· Доложить подготовленный доклад, реферат, презентацию

· Уметь связно работать в команде (малые группы, работа в парах), выслушать, оценить и уважать мнение коллег (сокурсников).

· Вступать в дебаты, только опираясь на данные доказательной медицины.

Правовые навыки:

· изучение кодекса здоровья РК

· изучение основных приказов МЗ РК и МинОбр. РК

· изучение основных положений организации службы нефрологии и диализа

саморазвитие:

· портфолио (индивидуальные образовательные достижения студента) оцениваются на каждом занятии следующими видами деятельности: курация больного, ролевые игры, решение и составление ситуационных задач, составление алгоритмов диагностики и лечения, презентация, написание реферата.

 

2.5. Пререквизиты: Анатомия 1, физиология 1.

Смежные дисциплины: биохимия, патофизиология 1.

2.5. Постреквизиты:патофизиология 2, патологическая анатомия 2, пропедевтика внутренних болезней, внутренние болезни, детские болезни, общая врачебная практика.

 

2.6. Краткое содержание дисциплины.

В последние 5-6 лет появилось новое понятие о «хронической болезни почек». На занятиях студенты ознакомятся с историей вопроса (США, 2002г), методами раннего выявления, причинами, классификацией хронических прогрессирующих заболеваний почек. У них должно формироваться убеждение об особой значимости концепции о хронической болезни почек и роли врача-нефролога-интерниста в предупреждении прогрессирования болезни и продлении жизни больных. Студенты ознакомятся историями болезни известных людей и научатся оценивать функции почек расчетными способами. Будут прививаться им навыки особенностей осмотра, обхода терапевтических и педиатрических больных (ревматологических, кардиологических, эндокринологических и т.д.) с почечной патологией. Кроме того, получат руководства по поиску специальной литературы, правилам рациональной работы в Интернете.

 

2.7.Тематический план практических занятий

 

Практические занятия

Темы Форма проведения Продолж-ть, часы
Основные функции почек: фильтрационная, концентрационная, эндокринная. Предмет изучения нефрологии. устный опрос, тестирование; заполнение таблиц и схем.
Многогранность нефрологии. Роль врача-нефролога в клинике внутренних, детских болезней, в общей практике. устный опрос, тестирование; дискуссия.
  Термин «хроническая болезнь почек». История вопроса: национальный Почечный фонд США. Расчетные формулы для определения скорости клубочковой фильтрации: Кокрофта-Голта, Шварца. Определение стадий ХБП. устный опрос, тестирование; «мозговой штурм». 2ч  
Скрининг по раннему выявлению хронической болезни почек в Казахстане, распространенность ее в сравнении с другими странами, методы раннего выявления. устный опрос, тестирование; обсуждение темы - работа в малых группах.
Разбор клинических случаев: истории болезней известных людей как пример хронической болезни почек вследствие артериальной гипертонии, сахарного диабета устный опрос, тестирование; «мозговой штурм»; обсуждение темы - работа в малых группах.
Клинический обход в отделении нефрологии и отделении гемодиализа, осмотр больных после трансплантации. Нефрология в Казахстане, перспективы и возможности врачей, роль Ассоциации, связь с Международными организациями. устный опрос, тестирование; работа в малых группах, дискуссия.
Рубежный контроль Устный опрос, тестирование, практические навыки
  Итого   12ч

тематическеий план СРСП

 

Наименование тем СРСП Краткое содержание Форма проведения и контроля Продолжительность, ч
Основные функции почек: фильтрационная, концентрационная, эндокринная. Предмет изучения нефрологии. Составить и описать схему строения нефрона, АФО почки.   Оценка письменного и устного задания педагогом по балльной системе
2.   Многогранность нефрологии. Роль врача-нефролога в клинике внутренних, детских болезней, в общей практике. Составить схему взаимосвязи нефрологии с терапевтическими дисциплинами.   Оценка письменного и устного задания педагогом по балльной системе
3. Работа с расчетными формулами для определения скорости клубочковой фильтрации: Кокрофта-Голта, Шварца. Определение стадий ХБП. 1. Составить таблицу с формулами расчета СКФ (привести примеры). Оценка письменного и устного задания педагогом по балльной системе
4. Менеджмент раннего выявления хронической болезни почек в Казахстане. 1. Составить алгоритм диагностики ХБП. 2. подготовить доклад по распространенности ХБП в РК Оценка письменного и устного задания педагогом по балльной системе
5. Менеджмент болезней почек вследствие артериальной гипертонии, сахарного диабета 1. разбор клинических случаев: знаменитости с ХБП, выяснить причину на основе доказательной медицины Оценка письменного и устного задания педагогом по балльной системе
Клинический обход в отделении, осмотр больных. Нефрология в Казахстане. 1. Подготовить доклад о состоянии нефрологической службы в РК Оценка письменного и устного задания педагогом по балльной системе
  Итого    

 




Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (396)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)