Конечные результаты обучения: формироватьСИЛЛАБУС «Роль почек в клинике внутренних болезней»
Алматы, 2012
Силлабус элективной дисциплины «Роль почек в клинике внутренних болезней» для студентов 2 курса ОМ составлен заведующей курсом нефрологии д.м.н., профессором Канатбаевой А.Б. с ассистентами курса нефрологии на основании Типовой программы по «Общей врачебной практике», разработанной Республиканским центром инновационных технологий медицинского образования и науки, г.Астана, АО «Медицинский университет Астана», Карагандинским государственным медицинским университетом, Государственным медицинским университетом г.Семей, Западно-Казахстанским Государственным медицинским университетом им. М. Оспанова, утвержденной директором Департамента науки и человеческих ресурсов МЗ РК Хамзиной Н.К., рассмотрен и утвержден на заседании курса нефрологии
от «_08__» _февраль_2012 г., протокол №_8_
Зав. курсом, д.м.н., профессор Канатбаева А.Б.
___________________________
1. Общие сведения. 1.1 Наименование ВУЗа: Казахский Национальный Медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова 1.2 Кафедра: курс нефрологии 1.3 Элективный цикл: «Роль почек в клинике внутренних болезней» 1.4 Специальность: 051301 «Общая медицина» 1.5 Объем учебных часов: 36 часов 1.6 Курс и семестры изучения: 2 курс, 3, 4 семестры
1.7 Сведения о преподавателях: 1 Канатбаева Асия Бакишевна, степень – профессор, должность – профессор. Научные интересы: нефрология, детская нефрология. Председатель Ассоциации нефрологов Казахстана, член Международных ассоциаций нефрологов (Европа, Россия). 2 Кабулбаев Кайрат Абдуллаевич, степень – доктор медицинских наук, должность – доцент. Научные интересы: нефрология, внутренние болезни, трансплантология. Секретарь Ассоциаций нефрологов Казахстана, член Международных ассоциаций нефрологов (США, Европа, Россия), стажировки в Швейцарии, Германии. 3 Наушабаева Асия Еркиновна, степень – доктор медицинских наук, должность – доцент. Научные интересы: нефрология, нефроморфология, детские болезни. Член Ассоциации нефрологов Казахстана, член Международных ассоциаций детских нефрологов (США, Европа, Россия). 4 Чингаева Гульнар Нуртасовна, степень – доктор медицинских наук, должность – доцент. Научные интересы: нефрология, гемодиализ, детские болезни. Член Ассоциации нефрологов Казахстана, член Международных ассоциаций детских нефрологов (США, Европа, Россия). 5 Досым Сауле Мухамеджаровна, степень – кандидат медицинских наук, должность – доцент. Научные интересы: нефрология, педиатрия. Член Ассоциации нефрологов России и Казахстана. 6 Шепетов Абай Мусаевич, степень – доктор медицинских наук, должность – ассистент. Научные интересы: нефрология, диализная терапия, ангиохирургия. Член Ассоциации нефрологов Европы и Казахстана. 7 Карибаев Еркебулан Абильбаевич, ассистент. Научные интересы: нефрология, диализ, терапия, реанимация и интенсивная терапия, детские болезни. Член Ассоциации нефрологов Казахстана, Российского диализного общества. 8 Баякова Карлыгаш Темирбековна, ассистент. Научные интересы: нефрология, педиатрия. Член Ассоциации нефрологов России и Казахстана. 9 Бисекен Айжан, ассистент. Научные интересы: нефрология, педиатрия. Член Ассоциации нефрологов России и Казахстана.
1.8 Контактная информация: Адрес: РДКБ «Аксай», отделение нефрологии, тел. 297-09-34, отделение экстракорпоральной детоксикации, тел. 297-09-37, е-mail: kairatkabulbayev@yahoo.com
1.9 Политика дисциплины:общие требования кафедры, предъявляемые к студентам в процессе обучения заключаются в последовательном и целенаправленном осууществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе. Общие требования кафедры: 1. Обязательное посещение практических занятий 2. Быть в учебной комнате за 5 минут до начала занятий 3. Прийти подготовленным уже к первому занятию 4. К началу занятий каждый студент должен при себе иметь: санитарную книжку, медицинский халат, колпак, индивидуальную марлевую маску, сменную обувь. 5. Студент должен принимать активное участие в учебном процессе; знать теоретический материал, решать ситуационные задачи, тестовые задания, освоить и уметь применить объективные методы обследования больных: пальпацию почки, измерение артериального давления, определение отеков 6. Обязательное выполнение СРС по теме. 7. Срок сдачи материалов СРС и защита темы СРС осуществляется в установленное время согласно тематическому плану, не позже 8 дня практических занятий. 8. Корректное отношение студентов к пациентам и сотрудникам клинических баз. 9. Открытое обсуждение конфликтных ситуаций в группах с участием зав. курсом. 10. Выключать мобильный телефон на весь период занятия.
2. Программа 2.1 Введение XXI век ознаменовано введением в медицину нового термина «хроническая болезнь почек». Установлен неуклонный рост хронических прогрессирующих заболеваний почек, приводящих к инвалидизации детей и взрослых. Причинами их являются многие внутренние и детские болезни, поражение почек у них до сих пор не диагностируется во время из-за недостатка нефрологических знаний. Поэтому врач-нефролог на сегодня – востребованный специалист, обладающий широкими знаниями, владеющий методами диагностики, профилактики, лечения не только болезней почек, но и многих внутренних болезней. Студенты ознакомятся с данными о распространенности болезней почек (мировые и наши собственные данные), научатся методам функциональной оценки почек у конкретных больных. Ознакомятся с историями болезней известных людей и успехами современной заместительной почечной терапии. Получат руководства по поиску специальной литературы, правилами рациональной работы в Интернете.
2.2.Цель электива Показать роль, возможности и перспективы врача-нефролога в клинике внутренних болезней, возможность этих знаний для врача общей практики и врачей других специальностей. Формировать представление о хронической болезни почек.
2.3.Задачи обучения 1. Ознакомить студентов с данными последних лет о неуклонном росте хронических болезней почек, с причинами роста и новой классификацией. 2. Научить оценивать функции почек расчетными методами. 3. Ознакомить с историями болезни известных людей и успехами современной нефрологии, в т.ч. в Казахстане.
Конечные результаты обучения: формировать Знания: · Основным функциям почек: фильтрационной, концентрационной, эндокринной · Важности раннего выявления хронической болезни почек, ее коварству · Определению термина « Почему креатинин – холестерин XXI века?»; · Частоте распространенности ХБП, в т.ч. в Казахстане. Умения: · Определить роль и место врача-нефролога при хронических заболеваниях почек; · знать оптимальные клинико-лабораторные и инструментальные методы исследования при заболеваниях почек; · Рассчитать скорость клубочковой фильтрации у взрослых и детей · Определить стадию ХБП по рассчитанной скорости клубочковой фильтрации навыки: · Доложить подготовленный доклад, реферат, презентацию · Уметь связно работать в команде (малые группы, работа в парах), выслушать, оценить и уважать мнение коллег (сокурсников). · Вступать в дебаты, только опираясь на данные доказательной медицины. Правовые навыки: · изучение кодекса здоровья РК · изучение основных приказов МЗ РК и МинОбр. РК · изучение основных положений организации службы нефрологии и диализа саморазвитие: · портфолио (индивидуальные образовательные достижения студента) оцениваются на каждом занятии следующими видами деятельности: курация больного, ролевые игры, решение и составление ситуационных задач, составление алгоритмов диагностики и лечения, презентация, написание реферата.
2.5. Пререквизиты: Анатомия 1, физиология 1. Смежные дисциплины: биохимия, патофизиология 1. 2.5. Постреквизиты:патофизиология 2, патологическая анатомия 2, пропедевтика внутренних болезней, внутренние болезни, детские болезни, общая врачебная практика.
2.6. Краткое содержание дисциплины. В последние 5-6 лет появилось новое понятие о «хронической болезни почек». На занятиях студенты ознакомятся с историей вопроса (США, 2002г), методами раннего выявления, причинами, классификацией хронических прогрессирующих заболеваний почек. У них должно формироваться убеждение об особой значимости концепции о хронической болезни почек и роли врача-нефролога-интерниста в предупреждении прогрессирования болезни и продлении жизни больных. Студенты ознакомятся историями болезни известных людей и научатся оценивать функции почек расчетными способами. Будут прививаться им навыки особенностей осмотра, обхода терапевтических и педиатрических больных (ревматологических, кардиологических, эндокринологических и т.д.) с почечной патологией. Кроме того, получат руководства по поиску специальной литературы, правилам рациональной работы в Интернете.
2.7.Тематический план практических занятий
Практические занятия
тематическеий план СРСП
Читайте также: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (396)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |