Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Определение компенсирующего изменения объема реализации при изменении анализируемого фактора




 

Изменение анализируемых факторов приводит к изменению прибыли: она либо снижается, либо увеличивается. Чтобы при этом получить исходную величину прибыли, необходимо объем реализации или понизить, или повысить. Данное изменение объема реализации называется компенсирующим.

Исходными данными для анализа являются значения процентного изменения прибыли и силы операционного рычага по объему реализации, рассчитанные в таблице 3.10.

С помощью представленных в таблице 3.12 формул определяется компенсирующее изменение объема реализации при изменении одного из анализируемых факторов, позволяющее восстановить прибыль до исходного значения.

 

Таблица 3.12-Расчет компенсирующего изменения объема реализации при изменении анализируемых факторов

 

Фактор Расчетная формула Комментарий
Цена, переменные затраты     ΔП– процентное изменение прибыли. Это тот % изменения прибыли, на который нам необходимо ее изменить, чтобы в результате компенсирующего изменения объема реализации восстановить до исходного уровня. -компенсирующее изменение объема реализации.
Постоянные затраты    

 



Результаты расчетов оформить в виде таблицы 3.13.


Таблица 3.11-Расчет критического значения и запаса финансовой прочности по анализируемому фактору

Фактор Расчетная формула Назначение показателя
Объем реализации Такой объем реализации, при которой предприятие при прочих равных условиях не имеет убытков, но и не имеет прибыли, т.е. прибыль будет равна нулю.
Величина возможного изменения объема реализации (в %-м отношении), при которой этот объем реализации достигал бы своего критического значения, а именно такого значения, при котором прибыль предприятия становилась бы равной нулю.
  Цена реализации Такая цена реализации, при которой предприятие при прочих равных условиях не имеет убытков, но и не имеет прибыли, т.е. прибыль будет равна нулю.
Величина возможного изменения цены реализации (в %-м отношении), при которой эта цена достигала бы своего критического значения, а именно такого значения, при котором прибыль предприятия становится равной нулю.
Превышение текущей цены реализации над её критическим значением.
Переменные затраты . Такая величина переменных затрат, при которой предприятие при прочих равных условиях не имеет убытков, но и не имеет прибыли, т.е. прибыль будет равна нулю.

Окончание таблицы 3.11

  Величина возможного изменения переменных затрат (в %-м отношении), при которой эти переменные затраты достигали бы своего критического значения, а именно такого значения, при котором прибыль предприятия становилась равной нулю.
      Показывает, на сколько денежных единиц переменные затраты превышают свое критическое значение.
    Постоянные затраты   Такая величина постоянных затрат, при которой предприятие, при прочих равных условиях ,не имеет убытков, но и не имеет прибыли, т.е. прибыль будет равна нулю.  
  Величина возможного изменения постоянного значения (в % -м отношении), при которой эти постоянные затраты достигали бы своего критического значения, а именно такого значения, при котором прибыль предприятия становилась равной нулю.
Показывает, на сколько денежных единиц превышают постоянные затраты свое критическое значение.

Таблица 3.13 - Определение компенсирующего процентного изменения объема реализации при изменении анализируемых факторов

 

Анализируемые факторы Компенсирующие %-е изменения объема реализации при изменении фактора на:
-12% -10% -8% -6% -4% -2% +2% +4% +6% +8% +10% +12%
Цена                        
Переменные затраты                        
Постоянные затраты -5,1                      

 


Аналогичные расчеты проводятся и по другим факторам.

На рисунке 3.5 представлена только одна кривая безразличия, остальные строятся подобным образом с использованием расчетных данных (таблица 2.13).

50     30         -10   -20   -30   -40   -50

Изменение фактора, %

 

Рисунок 3.5- График кривых безразличия

 

Согласно рисунку 3.5, любому изменению постоянных издержек соответствует компенсирующее изменение объема реализации, позволяющее сохранять прибыль на прежнем уровне. Например, при росте постоянных затрат на 5% необходимо увеличить объем реализации на 3,7% для сохранения исходной прибыли, равной 1380 тыс.руб.

 




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1002)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)