Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Кафедра общей социологии и феминологии




Программа социологического исследования

Актуальность:
Реформирование социальной, экономической жизни Российской Федерации обострило существующие социальные проблемы, одной из которых стала рост числа неблагополучных семей.
Все большее распространение получают неблагополучные семьи, семьи, в которых нарушено нормальное функционирование и жизнь. Алкоголизм одного или обоих родителей, жестокость и насилие по отношению к детям со стороны родителей или к женщинам со стороны мужей, экономические проблемы и безработица влияют не только на еще не окрепшую психику ребенка и его дальнейшую судьбу, но так же накладывают неизгладимый отпечаток на жизнь взрослых членов семьи.

На фоне роста числа неблагополучных семей возникла новая проблема – школьная адаптация детей из неблагополучных семей. Эта проблема является очень важной, поскольку именно от благополучности протекания адаптации во многом зависит успешность дальнейшего становления личности ребенка.

Дети из неблагополучных семей являются социально запущенными. Социальная дезадаптация проявляется в нарушении обучения, нарушении поведения, нарушении контактов.



Если ребенок не пройдет социальную адаптацию в школе, это в будущем может привести к его малообразованности, отсутствию трудовых навыков, ориентации на создание неполноценной семьи и т.д.

Таким образом, актуальность данного исследования определяется необходимостью решения задачи, состоящей в помощи прохождения школьной адаптации детей из неблагополучных семей.

 

 

Эмпирический объект: Дети из неблагополучных семей, обучающиеся в школе.

Объект исследования: Социальная адаптация детей из неблагополучных семей.

Предмет: Социальная адаптация детей из неблагополучных семей к обучению в школе в г.Иваново.

Цель: Рассмотреть процесс социальной адаптации детей из неблагополучных семей к условиям обучения в школе.

Задачи:

1. Выявить особенности социальной адаптации к урокам, распорядку дня, школьным секциям;

2. Выявить особенности социальной адаптации к взаимодействию с одноклассниками в процессе учебной деятельности и в свободное время;

3. Выявить особенности социальной адаптации к учительскому составу;

4. Выявить особенности социальной адаптации к школьному персоналу и к детям из других классов.

Факторная операционализация

Внутренние факторы:

1. Пол;

2. Возраст;

3. Образование.

Внешние факторы:

1. Круг общения;

2. Социально-экономическая политика;

3. Уровень социальной поддержки семьи;

4. Влияние педагогов и персонала в школе.

Структурная операционализация

Социальная адаптация

 
 


К организации учебной деятельности:
  • К учебным занятиям;
  • К распорядку дня;
  • К дополнительным занятиям, секциям;
  • К регулярному выполнению домашнего задания.
К одноклассникам:
  • Во время учебной деятельности;
  • Во время не учебной деятельности.
К учительскому составу:
  • К нормам общения;
  • К требованиям.
Внутри школы:
  • К соблюдению школьного устава;
  • Поведение;
  • Школьный персонал;
  • Общение с другими детьми в школе.

Гипотезы:

1. Дети из неблагополучных семей будут адаптироваться к обучению в школе со сложностями;

2. Предполагается, что ребенок из неблагополучной семьи будет стремиться проводить больше времени в школе в группах продленного дня или секциях;

3. Общение детей из неблагополучных семей с одноклассниками во время учебной деятельности будет менее конфликтным, чем в не учебной.

4. Дети из неблагополучных семей критически воспринимают требования учителей к себе;

5. Предполагается, что поначалу дети из неблагополучных семей не будут соблюдать нормы поведения в школе.

 

 

Анкета

Ивановский государственный университет

Кафедра общей социологии и феминологии

Студенты кафедры общей социологии и феминологии Ивановского государственного университета проводят исследование, цель которого – рассмотреть процесс социальной адаптации детей из неблагополучных семей к обучению в школе.

Для ответа необходимо обвести в кружок соответствующий твоему мнению вариант ответа или написать свой вариант. Анонимность гарантируется.

Заранее благодарим тебя за участие в социологическом исследовании!

Анкета

1) Твой пол:

1. Мужской;

2. Женский.

2) Сколько тебе лет? ______________.

3) В каком ты классе? _____________.

4) Тебе нравится учиться в школе?

1. Да;

2. Нет

3. Не очень.

5) Что тебе нравится в школе? _________________

__________;

6) Есть ли у тебя любимые предметы в школе?

1. Да. Укажи, какие: ______________________;

2. Нет.

7) Есть ли у тебя нелюбимые предметы в школе?

__________.

8) Почему они тебе не нравятся?

1. Мне они не пригодятся в жизни;

2. Мне сложно их изучать;

3. Мне не нравятся учителя;

4. Другое: ________________________________.

9) Нравится ли тебе расписание уроков?

1. Да;

2. Нет. Укажи, почему: _____________________

_______.

10) Посещаешь ли ты какие-нибудь секции в школе?

1. Да. Укажи, какие: _______________________.

2. Нет.(переходи к вопросу №12)

11) Почему ты посещаешь эти секции?

1. В секцию ходят мои друзья;

2. У секции хороший тренер/руководитель;

3. Мне интересны эти занятия;

4. Во время занятий я забываю о проблемах дома;

5. Меня заставляют посещать их;

6. Другое: ________________________________.

12) Регулярно ли ты выполняешь домашнее задание?

1. Да;

2. Нет.

13) Если нет, то почему?

1. Я не знаю, как выполнять домашнее задание;

2. Мне не хочется выполнять домашнее задание;

3. Мне мешают выполнять домашнее задание;

4. Другое: ________________________________.

14) Помогают ли тебе родители делать домашнее задание?

1. Да;

2. Нет.

15) Общаешься ли ты со своими одноклассниками?

1. Да;

2. Нет. Укажи, почему: _____________________.
(переходи к вопросу №17)

16) О чем вы разговариваете с одноклассниками?

1. Об уроках;

2. О секциях;

3. Об общих увлечениях;

4. О школьных мероприятиях;

5. Другое:________________________________.

17) Общаешься ли ты со своими одноклассниками в свободное от школы время?

1. Да;

2. Нет.

18) Как ты оцениваешь отношение учителей к себе?

  1. Учителя относятся ко мне лучше, чем к остальным;
  2. Учителя относятся ко мне так же, как и к остальным;
  3. Учителя меня недолюбливают;
  4. Учителя игнорируют меня;
  5. Другое: _____________________________.

19) По твоему мнению, как должны общаться учитель и ученик?

1. Как друзья;

2. Как мама с ребенком;

3. Официально;

4. Другое:______________________________.

20) Соблюдаешь ли ты школьную дисциплину? (Нужную цифру обведи в кружок)

  Да Нет Иногда
Балуюсь на переменах
Балуюсь на уроках
Здороваюсь с учителями
Здороваюсь с персоналом
Прихожу на занятия вовремя
Прогуливаю уроки

 

21) На какие оценки ты учишься?

__________.

 

 

22) Устраивает ли тебя твоя успеваемость в школе?

1. Да;

2. Нет;

3. Всё равно;

4. Другое: _____________________________

_______.

23) У тебя много друзей в школе?

1. Много;

2. Мало;

3. Нет друзей.

24) Ты рассказываешь о школе своим родителям?

1. Да;

2. Нет. (переходи к вопросу №26)

25) Что ты рассказываешь своим родителям о школе?

1. Про одноклассников;

2. Про уроки;

3. Про успеваемость;

4. Про проблемы;

5. Другое:­­________________________________.

26) Ты рассказываешь о школе своим друзьям?

1. Да;

2. Нет. (переходи к вопросу №28)

27) Что ты рассказываешь своим друзьям о школе?

1. Про одноклассников;

2. Про уроки;

3. Про успеваемость;

4. Про проблемы;

5. Другое:_____________________________.

28) Твои родители ходят на родительские собрания?

1. Да, всегда;

2. Да, иногда;

3. Не ходят.

 

 

29) Твоих родителей вызывают в школу?

1. Да;

2. Нет.

30) Сколько раз в год твоих родителей вызывают в школу?

1. 1-2;

2. 3-4;

3. 5 и более

31) Почему твоих родителей вызывают в школу?

1. Чтобы похвалить меня;

2. Чтобы отругать меня;

3. Другое:_____________________________.

 

Спасибо за ответы!




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (568)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)