Распределение респондентов по причинам
посещения секций (в %, n = 10)
Из этого следует, что большинство респондентов посещают секции, потому что их посещают друзья и респондентам интересны эти занятия. Так же, причиной посещения секций респонденты назвали то, что во время занятий они забывают о проблемах дома. Можно сделать вывод о том, что главная причина посещения секций – общение со сверстниками.
На вопрос №12: «Регулярно ли ты выполняешь домашнее задание?», 25,1% респондентов ответили «да», 74,9% респондентов ответили «нет». Из этого видно, что большинство респондентов не регулярно выполняют домашнее задание.
На вопрос №13: «Если нет, то почему?», ответы распределились следующим образом: Таблица 3 Распределение респондентов по причине не регулярного выполнения домашнего задания (в %, n = 18)
В варианте ответа «другое» была названа следующая причина: «устаю».
Из этого следует, что главной причиной не регулярного выполнения домашнего задания является то, что респонденты не хотят выполнять домашнее задание. Это может быть связано с тем, что дети перегружены уроками, вследствие не рационального распределения предметов в расписании.
На вопрос №14: «Помогают ли тебе родители делать домашнее задание?», 16,7% респондентов ответили «да», 83,3% респондентов ответили «нет». Из этого следует, что большинство родителей не контролирует выполнение домашнего задания детьми, мало общаются со своими детьми.
На вопрос №15: «Общаешься ли ты со своими одноклассниками?», 95,8% респондентов ответили «да», 4,2% респондентов ответили «нет». Причина следующая: «они меня не понимают в некоторых вопросах». Из этого следует, что большинство респондентов не исключено из общения с коллективом.
На вопрос №16: «О чем вы разговариваете с одноклассниками?», ответы распределились следующим образом: Таблица 4 Распределение респондентов по темам общения с одноклассниками (в %, n = 24)
В варианте ответа «другое» были названы следующие варианты: «редко разговариваю с одноклассниками, но если только необходимо», «о гулянках», «о девчонках», «о кино».
Из этого следует, что большинство респондентов разговаривают с одноклассниками об общих увлечениях. Это так же видно из ответов в варианте «другое». На вопрос №17: «Общаешься ли ты со своими одноклассниками в свободное от школы время?», 91,7% респондентов ответили «да», 8,4% респондентов ответили «нет». Из этого следует, что большинство респондентов общаются со своими одноклассниками даже вне школы.
На вопрос №18: «Как ты оцениваешь отношение учителей к себе?», ответы распределились следующим образом: Таблица 5 Оценка респондентами отношения учителей к себе (в %, n = 24)
Из этого следует, что чуть больше половины респондентов считают, что учителя относятся к ним так же, как и к остальным. 8,4% респондентов считают, что учителя относятся к ним лучше, чем к остальным. Это говорит о том, что большинство детей не считают, что их принижают в школе. Но 37,5% респондентов считают, что учителя их недолюбливают. Это может быть связано с тем, что дети не соблюдают школьный устав. Но, с другой стороны, это, так же, может говорить о низкой квалификации учителей.
На вопрос №19: «Как должны общаться учитель и ученик?», ответы распределились следующим образом: Таблица 6 Мнения респондентов о том, как должны общаться учитель и ученик (в %, n = 24)
На вариант ответа «другое» был дан следующий ответ: «уважительно».
Из этого следует, что среди большинства респондентов преобладает точка зрения, что учитель и ученик должны общаться в официальном стиле. 33,3% респондентов хотелось бы общаться с учителями, как с друзьями, т.е. дети хотят быть наравне со взрослыми.
На вопрос №20: «Соблюдаешь ли ты школьную дисциплину?», ответы распределились следующим образом: Таблица 7 Распределение респондентов по соблюдению школьной дисциплины (в %, n = 24)
Из этого следует, что 37,5% респондентов иногда балуются на перемене. 20,8% респондентов балуются на уроках и 37,5% респондентов иногда балуются на уроках. Это говорит о том, что в школе нет контроля со стороны учителей поведения на переменах и уроках. На уроках учителя не могут удержать внимание детей. Большинство респондентов здороваются с учителями. 50% респондентов здороваются с персоналом и 29,2% респондентов здороваются. Это говорит о том, что большинство детей уважительно относятся к старшим. 29,2% респондентов не приходят на занятия вовремя и 33,3% респондентов иногда приходят на занятия вовремя. Из этого видно, что большинство ребят не приходят вовремя на занятия. Большинство респондентов иногда прогуливают уроки. Несоблюдение в полной мере школьной дисциплины может быть связано с ослаблением требований учителей к детям и неспособностью заинтересовать детей своими уроками. Так же, несоблюдение дисциплины это следствие гиперактивности детей.
На вопрос №21: «На какие оценки ты учишься?», респонденты дали следующие ответы: «3» - 16,7%, «3-4» - 33,3%, «4» - 4,2%, «2-3-4» - 12,5%, «3-4-5» - 8,3%, «4-5» - 8,3%, «2-3-4-5» - 4,2%, «5» - 4,2%, «чаще всего на 3, но бывают и 5 по физкультуре» - 4,2%, «чаще всего 3, но бывают и 2, и 5» - 4,2%. Из этого следует, что большинство респондентов учатся на оценки «3-4».
На вопрос №22: «Устраивает ли тебя твоя успеваемость в школе?», ответы распределились следующим образом: Таблица 8 Распределение респондентов по степени удовлетворенности своей успеваемостью (в %, n = 24)
Из этого следует, что половину респондентов устраивает их успеваемость. 37,5% респондентов безразлична их успеваемость.
На вопрос №23: «У тебя много друзей в школе?», 54,1% респондентов ответили «много», 45,9% респондентов ответили «мало», вариант «нет друзей» никто не выбрал. Из этого следует, что ответы респондентов разделились практически поровну. Но чуть больше респондентов (54,1%) считает, что у них много друзей в школе. У всех опрошенных детей есть друзья в школе.
На вопрос №24: «Ты рассказываешь о школе своим родителям?», 45,8% респондентов ответили «да», 54,2% респондентов ответили «нет». Из этого следует, что, несмотря на то, что ответы разделились практически поровну, все же немного больше респондентов не рассказывают о школе своим родителям.
На вопрос №25: «Что ты рассказываешь своим родителям о школе?», ответы распределились следующим образом: Таблица 9 Распределение респондентов по тому, что они рассказывают родителям о школе (в %, n = 11)
На вариант ответа «другое» был дан следующий ответ: «обо всем понемногу». Из этого следует, что в большинство респондентов рассказывают своим родителям только про успеваемость и уроки. Об остальном дети рассказывают мало – нет контакта между детьми и родителями.
На вопрос №26: «Ты рассказываешь о школе своим друзьям?», 87,5% респондентов ответили «да», 12,5% респондентов ответили «нет». Из этого следует, что респонденты больше рассказывают о школе своим друзьям, чем своим родителям.
На вопрос №27: «Что ты рассказываешь своим друзьям о школе?», ответы распределились следующим образом: Таблица 10 Распределение респондентов по тому, что они рассказывают своим друзьям о школе (в %, n = 21)
На вариант ответа «другое» были даны следующие ответы: «сплетни», «про секцию», «о девчонках», «о новичках».
Из этого следует, что больше всего респонденты рассказывают друзьям про одноклассников и про проблемы, гораздо меньше про уроки. Это говорит о том, что дети более откровенны с друзьями, нежели с родителями.
На вопрос №28: «Твои родители ходят на родительские собрания?», 8,3% респондентов ответили «да, всегда», 70,8% респондентов ответили «да, иногда», 20,8% респондентов ответили «не ходят». Из этого следует, что большинство родителей респондентов все же посещают родительские собрания.
На вопрос №29: «Твоих родителей вызывают в школу?», 62,5% респондентов ответили «да», 37,5% респондентов ответили «нет». Из этого следует, что большинство родителей респондентов вызывают в школу.
На вопрос №30: «Сколько раз в год?», 20,8% респондентов ответили «1-2», 33,4% респондентов ответили «3-4», 8,3% респондентов ответили «5 и более». Из этого следует, что обычно родителей респондентов вызывают от 1 до 4 раз в год.
На вопрос №31: «Почему твоих родителей вызывают в школу?», 50,0% респондентов ответили «чтобы отругать меня», 12,5% респондентов ответили «другое». На вариант ответа «другое» были даны следующие варианты ответов: «хотят, чтобы успеваемость была лучше», «поговорить об успеваемости», «рассказать об успеваемости». Из этого следует, что большинство (50,0%) родителей респондентов вызывают в школу, чтобы отругать их детей. Так же, вызывают родителей для того, чтобы обсудить успеваемость детей. Вариант «чтобы похвалить меня» не выбрал ни один из респондентов.
Вывод Проанализировав данные, полученные в ходе исследования, можно сделать следующие выводы: дети из неблагополучных семей адаптируются к обучению в школе с некоторыми сложностями. Сложности возникают при адаптации детей к нормам поведения в школе и именно к обучению в школе. Детям не нравится расписание и некоторые предметы. Это связано с тем, что дети перегружены нерационально составленным расписанием. Поэтому, чтобы детям было легче приспосабливаться к распорядку дня, расписание, по мнению одного из учителей, должно быть составлено следующим образом: в начале недели ставятся простые предметы, в середине ставятся сложные предметы (т.к. пик умственной активности приходится именно на середину недели), в конце недели, так же, ставятся простые предметы, поскольку у детей снижается концентрация внимания. Так же, дети балуются на переменах и уроках, опаздывают на занятия. Возможно, это следствие того, что вне школы родители не уделяют должного внимания их воспитанию, не объясняют им нормы поведения. Следовательно, детям сложно переключиться на то, что в школе существуют определенные правила. Кроме того, таким поведением дети привлекают к себе внимание. Но, в то же время, имеет смысл говорить о том, что требования учителей к детям в соблюдении школьной дисциплины понизились. Квалификация учителей снижается и уменьшается количество учителей готовых работать с детьми из чистого энтузиазма и любви к детям. Возможно, это следствие низкой заработной платы учителей и того, что профессия учителя не считается престижной. Но, в большей степени, успешная адаптация детей из неблагополучных семей зависит именно от учителя. Именно учитель в силах включить ребенка в работу класса и помочь ему усвоить школьные нормы. Успешными инструментами адаптации являются занятия в секциях, общение с одноклассниками. Половина респондентов занимаются в секциях. Там они интересно проводят время, общаются со своими друзьями. Занятия в секциях помогают забыть им о своих проблемах. Так же, ребята участвуют в школьных мероприятиях. Занимаясь в секциях и участвуя в мероприятиях, они проводят больше времени в школе. Занятия в школе помогают детям из неблагополучных семей раскрыть их способности, проявить себя с хорошей стороны. Практически все опрошенные дети общаются со своими одноклассниками как в школе, так и вне ее. Их общение неконфликтное, т.к. найдены темы для разговоров: общие увлечения, подготовка к участию в школьных мероприятиях, помощь в уроках. Включенность в коллектив детей из неблагополучных семей позволяет им получать поддержку, если у них что-то не получается, от своих одноклассников. Дети из неблагополучных семей не воспринимают требования учителей к себе критически. Напротив, большинство из них считают, что учителя относятся к ним так же, как и к остальным. Кроме того, дети хотели бы общаться с учителями, как с друзьями. Возможно, дети могут тянуться к учителям, потому что видят в них наставников, которыми не являются родители. Учителя, относящиеся с любовью к детям, являются важными помощниками при адаптации детей к школе. При тех сложностях, какие возникают при адаптации детей из неблагополучных семей к обучению в школе, адаптация проходит нормально. Школа остается важной частью в жизни ребенка, сохраняет свой воспитательный потенциал. Дети компенсируют в школе недостаток общения с родителями и другими членами семьи. В школе дети из неблагополучных семей получают внимание и общение, которых им не хватает. Дети исправляются и развиваются, когда тянутся к чистому и светлому, чего не хватает в собственной семье.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1251)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |