Структура и показатели перевозочного процессаЛекций) Модуль А Государственное управление транспортом. Государство осуществляет управление транспортом как экономическое, так и административное (правовое). В нашем государстве до 1992 года существовало единая система транспорта (грузоперевозок). Эта система была едина, потому что все виды транспорта были в государственной собственности. Эта система была едина потому, что все виды транспорта были в государственной собственности. Эта система управления поддерживалась государственной формой собственности на транспортные средства и перевозимые грузы, а также планирование перевозок. В 90-е годы в связи с распадом нашего государства, появлением новых независимых государств, переходом на рыночные формы хозяйствования, приватизацию транспортных средств, возможность приобретения транспортных средств гражданами и юридическими лицами без ограничения изменило систему управления транспорта в РФ. На базе существующих союзно-республиканских министерств (министерство морского флота, министерство гражданской авиации и т.д.) в РФ образовалось 2 министерства: 1. Министерство транспорта РФ 2. Министерство путей сообщения. В 2004 году в результате административно-командной реформы было образовано единое Министерство транспорта РФ. Министерство путей сообщения было упразднено, коммерческие функции Министерства путей сообщения переданы ОАО Российские железные дороги со 100% государственным капиталом. Функции контроля в сфере железнодорожного транспорта переданы вновь созданному органу государства федеральной службе по надзору в сфере транспорта. Министерство транспорта РФ – положение о нем утверждено постановлением правительства РФ от 30.07.2004г. № 395. Министерство транспорта является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере: 1. гражданской авиации 2. морского и внутреннего водного транспорта 3. железнодорожного транспорта 4. автомобильного транспорта 5. городского электрического, включая метрополитен 6. промышленного транспорта Министерство транспорта имеет следующую структуру: 1. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта 2. Федеральное агентство воздушного транспорта 3. Федеральное дорожное агентство 4. Федеральное агентство железнодорожного транспорта 5. Федеральное агентство морского и речного транспорта Структура Министерства определена указом Президента РФ №614 2004года. Правовое положение федеральных служб и агентств определяется постановлением Правительства Рф. Договор перевозки груза. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему представителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (ст. 785 ГК РФ). В заключение договора перевозки участвует 2 стороны хотя фактически в нем участвует 3 стороны. Заключение договора перевозки подтверждается составлением и выдачей отправителю документа подтверждающего прием груза и основными условиями груза. За перевозку груза взимается провозная плата, которая определяется соглашением сторон если иное не постановлено законом или иными правовыми актами. Обязанности сторон в договоре перевозки: · подать исправное техническое средство пригодное для перевозки конкретного груза в место и время согласно договору или заявки · загрузка транспортного средства · перевести груз в сроки, которые стороны или оговорили или срок предусмотрен транспортными уставами или кодексом Обязанности отправителя: 1. оплатить перевозку 2. подготовить документы на груз 3. упаковать, маркировать, (тарировать) 4. доставить к месту погрузки на транспортное средство 5. страхование груза (продавец или покупатель) Спорные вопросы решает арбитражный суд, третейский суд, международный.
Структура и показатели перевозочного процесса Перевозочный процесс по всем видам транспорта состоит из 3-х частей: 1. начальная операция 2. собственное перемещение из пункта направления в пункт назначения 3. конечная операция Начальная операция как правило, включает в себя: · подача подвижного состава под погрузку · собственно погрузку · вывоз загруженного подвижного состава грузового фронта · оформление грузовых документов и другие операции ( крепление груза) В пункте назначения осуществляются конечные результаты: · подача подвижного состава под выгрузку · собственно выгрузка · документальное оформление и др.(скрепление груза). Перемещение груза на транспортном средстве – формирование состава, перецепка локомотива, загрузка транспортного средства. Планирование работы транспорта опирается на экономическую систему показателей, которые зачастую тесно связаны с техническими особенностями транспорта. С помощью этих показателей измеряют объем и качество этих показателей. Существует ряд специфических, экономических показателей, которые характеризуют работу транспортного цеха и являются общими для всех видов транспорта. Для измерения перевозочной работы используют следующие показатели: 1. количество перевезенных грузов в тоннах- объем перевозок- учитывают массу перевезенного груза 2. грузооборот- он учитывает массу и расстояние транспортировки- измеряется в тоннах на км. или тонна на милю. 3. средняя дальность перевозки- измеряется в км. 4. средняя грузонапряженность – она характеризует интенсивность перевозок на отдельных участках т/км. 5. объем перевозок за год или за единицу времени 6. скорость доставки груза 7. себестоимость перевозок- руб. за тоннокиллометр, эксплуатационные расходы/грузооборот)(бензин, амортизационные отчисления, з/п водителям, налоги, плата за дороги, тех. обслуживание) 8. производительность труда (она касается работника транспорта (сколько он перевезет)) количество тонн груза за среднее время Показатели, отражающие степень использования подвижного состава: · по мощности · по времени · по грузоподъемности Все эти показатели характеризуют его производительность. Существуют технические показатели, характеризующие транспортное предприятие: · количество транспортных средств на предприятии · общая грузоподъемность подвижного состава · совокупность энергетических мощностей подвижного состава Основными показателями, характеризующими использование транспортного средства во времени является: оборот (рейс), среднесуточный пробег и скорость движения. Пробег бывает с грузом (грузу) и без груза (поражню). Существуют 3 скорости движения: 1. техническая скорость движения (180 км/ч ) 2. эксплуатационная или коммерческая скорость движения: средняя скорость движения м/у 2 пунктами с учетом стоянки 3. маршрутная скорость (скорость доставки) Важным показателем работы транспорта является опускная способность объекта транспорта максимальным количеством единиц у подвижного состава, которое может быть пропущена через данный объект в единицу времени. Провозная способность объекта транспорта максимальное количество тонн груза, которое может быть перевезено в расчетный период. Технические характеристики: · грузовместимость - объем грузовых помещений транспортного средства измеряется в метрах кубе и кубические футы. · Грузоподъемность транспортного средства – вес груза, который можно загрузить в транспортное средство ( полная (дед-вейт) и чистая)) Исходя из грузоподъемности или грузовместимости мы можем говорить, об удельном погрузочном объеме. Читайте также: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1284)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |