Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пример 1. Штатная ситуация



2015-11-20 1619 Обсуждений (0)
Пример 1. Штатная ситуация 0.00 из 5.00 0 оценок




ПО КУРСАМ «ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ» и «УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

 

Введение

 

С позиции теории эффективной деятельности все люди занимаются одним делом – преобразованиями. Они преобразуют существующие ситуации - в желаемые.

Для любого преобразования необходима энергия, необходимы затраты ресурсов: финансовых, материальных.

Преобразования могут быть более или менее эффективными. Эффективное преобразование требует минимальных затрат на осуществление. А для этого оно должно быть обдумано тем, кто осуществляет такое преобразование или планирует его.

Необдуманные преобразования ведут к потерям, к напрасным растратам энергии и ресурсов. И в итоге - к гибели человека, организации, народа.

Но обдумывание также требует затрат энергии. Для сокращения затрат при обдумывании человеку нужны опоры. Такими опорами являются понятия. Важно, чтобы понятия были ясными, однозначно понимаемыми каждым человеком. Неясные, неоднозначно понимаемые понятия – плохие опоры.

Кроме понятий человеку необходимы также алгоритмы их преобразования, алгоритмы получения результата мыслительной деятельности.

Данный документ предназначен для введения точных и ясных понятий, для создания опор в мышлении человека и в конечном итоге – к повышению эффективности его мышления и деятельности.

Понятия как опоры мышления

Простая игра «Угадай задуманное число», когда один человек задумал число, а другой задает вопросы, чтобы найти это число, показывает важность понятий. Если отгадчик не знает понятий «двузначное», «трехзначное» и так далее - он не сумеет даже определить количество разрядов числа. Если он не владеет понятиями «больше чем», «меньше чем», он не сможет задавать вопросы, отсекающие части числовой оси, где нет искомого числа.

Вывод: понятия есть опоры для мышления, для движения мысли. Есть опоры – легче двигаться. Если опоры верно поставлены – можно двигаться в правильном направлении и придти к желаемому результату быстрее.

Так утверждает академик П.Я.Гальперин, автор теории формирования умственной деятельности. И работы его учеников подтверждают положения теории.

Цель автора данной работы – изложить понятия, являющиеся опорными для мышления любого специалиста. Но особенно важны они для Управляющего – человека, принимающего решения, от которых зависит работа других людей. Если Управляющий использует нечеткие понятия, то он сам не всегда понимает, что нужно сделать, и своим подчиненным свое видение ситуации или свои решения не сумеет донести точно. А потом будет удивляться – почему меня так неправильно поняли!

Цель автора данной работы – изложить опорные понятия эффективной деятельности и управления максимально точно и ясно. В тех случаях, когда излагаемое понятие вам не ясно – проясните его, перечитайте текст выше или задайте вопрос автору пособия. Ваша цель – усвоить данные понятия для того, чтобы можно было их использовать для понимания окружающего Мира и проведения разумных изменений в нем.

В начале каждого раздела даются контрольные вопросы. Их можно использовать как для самостоятельной работы по выстраиванию понимания данного понятия, так и для контроля своего понимания. Если вы можете ответить на контрольные вопросы – вы усвоили понятие, сделали его инструментом своего мышления. Если вы затрудняетесь в ответе на какой-либо вопрос – у вас есть пробел в понимании.

 

БАЗОВЫЙ МИНИМУМ ПОНЯТИЙ

 

СИТУАЦИЯ

Что такое «ситуация». Какова структура ситуации. Для чего нужно выделять ситуацию как понятие. Какие бывают ситуации. Что получается, если не выделяют ситуацию. Пример ситуации штатной и нештатной.

 

Понимание ситуации

Ситуация – расположенные в пространстве-времени объекты и субъекты, взаимодействующие между собой через связи, отношения, которые не очевидны, не видимы для глаза наблюдателя.

Выделять «ситуацию» из потока жизни, работы необходимо для того, чтобы лучше понимать – что происходит, как взаимодействуют объекты и субъекты. Используя понятие «ситуация» мы можем лучше понять поток жизни или работы. Мы можем различать штатные и нештатные, проблемные и обычные ситуации.

Из определения понятно, что структура ситуации может быть представлена как место и время, где находятся люди, взаимодействующие между собой и с окружающими предметами.

 

Виды ситуаций

 

Ситуации бывают штатные и нештатные. Штатная ситуация более или менее понятна и не требует особого внимания управляющего или участника ситуации. Нештатная ситуация – имеет особенности, отличия, а это требует понимания для последующего изменения.

Нештатная ситуация требует анализа для лучшего понимания сути происходящего. Если ситуация сложная, часто повторяющаяся и несет в себе нежелательные явления, надо ее описать, чтобы лучше разобраться.

Пример 1. Штатная ситуация.

 

Каждый месяц 10 числа сотрудники предприятия «Рога и копыта» толпятся у кассы, чтобы получить зарплату. Наиболее активные и нетерпеливые сотрудники занимают очередь еще с утра.

Комментарий:ситуация выглядит обычной для экономики застойного периода. В рыночной экономике эта ситуация, повторяющаяся ежемесячно, должна быть изменена. Надо сделать так, чтобы сотрудники в рабочее время работали, а не толпились в очереди за деньгами.



2015-11-20 1619 Обсуждений (0)
Пример 1. Штатная ситуация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пример 1. Штатная ситуация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1619)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)