Технологическая карта по педагогике среднего профессионального образования
КУРС
Факультет ДиКПиП
Учебный год
Семестр – 6
Модуль - 1,2,3
Лекции – 40 час.
Сем./ практ. занятия – 32час.
Лаборат. раб. – 8 час.
Итоговый отчет -экзамен
Группа: СДу -10-01.
Ф.И.О. преподавателей Разенкова Н.Е., Шабалина Г.М.
Изучаемые разделы семестра.
I. Предмет и задачи педагогики среднего профессионального образования.
II. Целостный педагогический процесс в среднем профессиональном учебном заведении.
III. Содержание образования в среднем педагогическом учебном заведении.
IV. Студент и преподаватель как субъекты целостного педагогического процесса среднего профессионального учебного заведения.
V. Процесс обучения в среднем профессиональном учебном заведении.
VI. Самостоятельная работа в структуре ЦПП.
VII. Педагогическая практика в системе профессионального образования.
VIII. Внеурочная деятельность в структуре ЦПП профессионального колледжа (училища).
IX. Место научно-исследовательской работы студентов в ЦПП.
X. Педагогические технологии профессионального образования.
XI. Управление в структуре ЦПП среднего профессионального образования.
МОДУЛЬ
Лекции-40 час., семинары-32 час.
лабораторные работы-8час.
№
раздела
| Вид деятельности студентов
| Макс. к-во. балл.
| К-во
набр. баллов
| Подпись препода-вателя
|
Раздел I.
| Предмет и задачи педагогики среднего профессионального образования.
|
| | |
| Обязательные задания
| 0,5
| | |
| Входной контроль
| 0,5
| | |
| Семинар №1«Гуманистическая направленность в системе подготовки студентов СПУЗа»
| 1,5
| | |
| Уровневые задания накопительной системы
| 1,5
| | |
| Проблемный блок раздела
|
| | |
| v Эссе
| 0,5
| | |
| v мозговая карта «ПСПО как учебный предмет»
| 1,5
| | |
Раздел II.
| Целостный педагогический процесс в среднем профессиональном учебном заведении.
| 6,5
| | |
| Обязательные задания
| 0,5
| | |
| Текущий контроль по разделу
Проблемный блок раздела.
| 0,5
| | |
| Семинар № 2«Сущность и структура ЦПП в среднем специальном учебном заведении»
| 1,5
| | |
| Семинар № 3–деловая инновационная игра
«ЦПП в образовательном учреждении (образовательной организации) дошкольного образования (разных видов), среднего профессионального образования.
| 1,5
| | |
| Уровневые задания накопительной системы
|
| | |
| v Мозговая карта по теме «ЦПП в ДОУ»
|
| | |
| v Разработать опорную схему – коллаж по теме «ЦПП в ДОУ»
|
| | |
| v Творческий проект «ЦПП в ДОУ»
|
| | |
Раздел III.
| Содержание образования в среднем педагогическом учебном заведении
| 2,5
| | |
| Обязательные задания
| 0,5
| | |
| Текущий контроль по разделу
Конспект ФГОС по специальности (Эссе)
| 0,5
| | |
| Уровневые задания накопительной системы
| 1,5
| | |
| Проблемный блок раздела
Разработка опорной схемы лекции по теме «Содержание дошкольного образования на современном этапе».
|
1,5
| | |
Раздел IV
| Студент и преподаватель как субъекты целостного педагогического процесса среднего профессионального учебного заведения.
|
| | |
| Обязательные задания.
| 0,5
| | |
| Входной контроль по разделу
| 0,5
| | |
| Уровневые задания накопительной системы
| 2,5
| | |
| v Портфолио студента педагогического колледжа, портфолио преподавателя
| 2,5
| | |
Раздел V.
| Процесс обучения в среднем профессиональном учебном заведении.
|
| | |
| Обязательные задания
| 0,5
| | |
| Входной контроль по разделу
| 0,5
| | |
| Уровневые задания накопительной системы
|
| | |
| v Творческий проект «Компетентностная модель выпускника педагогического колледжа»
|
| | |
Раздел VI.
| Самостоятельная работа в структуре ЦПП.
|
| | |
| Обязательные задания
| 0,5
| | |
| Входной контроль по разделу
| 0,5
| | |
| Уровневые задания накопительной системы:
Творческая работа- разработка теста по разделу
|
| | |
| v Эссе
| 0,5
| | |
Накопительная (бонусная) система
| Терминологический диктант
|
| | |
| конспекты лекций
|
| | |
Раздел III
| Содержание образования в среднем педагогическом учебном заведении
| 5,5
| | |
| Семинар № 4
«Содержание образования в современных средних педагогических учебных заведениях»
| 1.5
| | |
| Текущий контроль
Конспект ФГОС по специальности (Эссе)
| 0,5
0,5
| | |
| Уровневые задания накопительной системы
|
| | |
| v Презентация лекции для студентов СПУЗ по теме «Содержание дошкольного образования» (проблемная лекция, лекция-визуализация, лекция с заранее запланированными ошибками)
|
| | |
| v Интеллектуальная карта по теме
|
| | |
| v Разработка опорной схемы лекции по теме «Содержание дошкольного образования на современном этапе».
|
| | |
Раздел IV
| Студент и преподаватель как субъекты целостного педагогического процесса среднего профессионального учебного заведения.
| 4.5
| | |
| Семинар № 5Компетентностная модель выпускника педагогического колледжа (деловая производственная игра)
Текущий контроль по разделу
| 1,5
0,5
| | |
| Уровневые задания накопительной системы
| 2,5
| | |
| v Портфолио студента педагогического колледжа, портфолио преподавателя (творческий проект)
| 2,5
| | |
| Тестовое задание
| 0,5
| | |
Раздел V
| Процесс обучения в среднем профессиональном учебном заведении.
|
| | |
| Семинар № 6
Традиционные и инновационные формы организации обучения в среднем профессиональном учебном заведении
Семинар № 7,8
Активные и интерактивные методы обучения в среднем специальном учебном заведении»
Текущий контроль по разделу
| 1,5
0,5
| | |
| Уровневые задания накопительной системы
|
| | |
| Разработка опорного конспекта по теме предмета.
|
| | |
| Эссе
| 0,5
| | |
Раздел VI.
| Самостоятельная работа в структуре ЦПП.
|
| | |
| Входной контроль
| | | |
| Обязательные задания.
|
| | |
| Конспект по теме «Формы и методы организации самостоятельной работы».
|
| | |
| Уровневые задания накопительной системы
|
| | |
| Творческая работа- разработка теста по разделу
|
| | |
Раздел VII.
| Педагогическая практика в системе профессионального образования.
| 2,5
| | |
| Текущий контроль
| 0,5
| | |
| Уровневые задания накопительной системы
|
| | |
| Бортовой журнал
|
| | |
| Коллоквиум
|
| | |
Раздел VIII.
| Внеурочная деятельность в структуре ЦПП профессионального колледжа (училища).
| 1,5
| | |
| Входной контроль
| 0,5
| | |
| Уровневые задания накопительной системы
|
|
|
|
| Проблемный блок раздела.
|
|
|
|
Раздел IX
| Место научно-исследовательской работы студентов в ЦПП.
| 1,5
|
|
|
| Входной контроль
| 0,5
|
|
|
| Уровневые задания накопительной системы
|
|
|
|
| Проблемный блок раздела.
|
|
|
|
Раздел X
| Педагогические технологии профессионального образования.
| 1.5
|
|
|
| Входной контроль
Текущий контроль по разделу
| 0,5
0,5
|
|
|
| Уровневые задания накопительной системы
|
|
|
|
| Разработка теста по теме.
|
|
|
|
Раздел XI
| Управление в структуре ЦПП среднего профессионального образования.
| 1,5
|
|
|
| Текущий контроль по разделу
| 0,5
|
|
|
| Уровневые задания накопительной системы
|
|
|
|
| Проблемный блок раздела.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел V
| Процесс обучения в среднем профессиональном учебном заведении.
| 4,5
|
|
|
| Семинар № 9
«Стимулирование познавательной деятельности студентов педагогического колледжа».
| 1,5
|
|
|
| Уровневые задания накопительной системы
|
|
|
|
| v Разработка мультимедийной презентации по данной теме «Организация учебно-познавательной деятельности детей в ДОУ» для студентов СПУЗа.
v Тематическое тестирование
v Составление опорной схемы-конспекта по теме раздела
|
|
|
|
Раздел VI.
| Самостоятельная работа в структуре ЦПП.
|
|
|
|
| Семинар № 10
Самостоятельная работа студентов глазами преподавателей и студентов СПУЗ (круглый стол)
Лабораторная работа №1:
Диагностика личности и мастерства преподавателя (самостоятельная исследовательская деятельность по подбору методики и проведению исследования);
| 1,5
1,5
|
|
|
| Уровневые задания накопительной системы
|
|
|
|
| v Проект …организации самостоятельной работы студентов педагогического колледжа по педагогике(психологии, частной методике в соответствии с примерной рабочей учебной программой)
|
|
|
|
| v Коллоквиум
|
|
|
|
Раздел VII.
| Педагогическая практика в системе профессионального образования.
|
|
|
|
| Лабораторная работа №2
Наблюдение и анализ занятия в дошкольном учреждении
(в среднем профессиональном учебном заведении).
| 1,5
|
|
|
| Семинар №11
Педагогическая практика и ее место в подготовке специалиста в условиях педагогического колледжа(круглый стол).
Текущий контроль по разделу
| 1,5
0,5
|
|
|
| Уровневые задания накопительной системы
|
|
|
|
| Разработать и защитить портфолио студента педагогического колледжа по педагогической практике.
|
|
|
|
| Самодиагностирующие заметки.
|
|
|
|
Раздел VIII.
| Внеурочная деятельность в структуре ЦПП профессионального колледжа (училища).
| 3,5
|
|
|
| Семинар №12
Создание гуманистической воспитательной среды в среднем специальном учебном заведении как условие профессионального становления воспитателя дошкольного образовательного заведения (дискуссия, деловая игра).
| 1,5
|
|
|
| Уровневые задания накопительной системы
|
|
|
|
| v Разработка внеклассного мероприятия для студентов педколледжа.
|
|
|
|
| v Миниисследование системы внеурочной деятельности в педагогическом колледже (в группе).
|
|
|
|
Раздел IX
| Место научно-исследовательской работы студентов в ЦПП.
|
|
|
|
| Лабораторная работа №3
Диагностика профессиональной готовности студентов (моя профессиограмма
| 1.5
|
|
|
| Семинар №13
Методы организации учебно-исследовательской работы студентов
| 1,5
|
|
|
| Уровневые задания накопительной системы
|
|
|
|
| v Анализ диагностических методик по выявлению профессиональных умений будущего специалиста.
|
|
|
|
| v Составление тестов, кроссвордов, ребусов по теме предмета.
|
|
|
|
| эссе
|
|
|
|
Раздел X
| Педагогические технологии профессионального образования.
|
|
|
|
| Семинар №14
Проблема педагогических технологий в фундаментальной и экспериментальной педагогике и практике.
| 1,5
|
|
|
| Семинар №15
Педагогическая технология личностно-ориентированного образования в средем специальном учебном заведении (в дошкольном образовательном учреждении).
| 1,5
|
|
|
| Уровневые задания накопительной системы
|
|
|
|
| v Мультимедиапрезентация по теме «Педагогические технологии организации образовательного процесса в ддошкольных образовательных учреждениях»
|
|
|
|
| Составление опорной схемы-конспекта по теме раздела
|
|
|
|
Раздел XI
| Управление в структуре ЦПП среднего профессионального образования.
|
|
|
|
| Семинар №16
Актуальные проблемы управления средними педагогическими учебными заведениями в современной теории и практике (круглый стол по отбору материалов периодической печати и результатов опроса администрации педагогического колледжа).
| 1,5
|
|
|
| Лабораторная работа № 4
Разработка поурочного плана в педагогическом колледже.
| 1,5
|
|
|
| Уровневые задания накопительной системы
|
|
|
|
| v Разработка и организация деловой игры.
|
|
|
|
| v Технологическая карта по теме «Управление ДОУ»
|
|
|
|
| v Коллоквиум (итоговый контроль)
|
|
|
|
Бонус
| Портфолио студента по курсу.
| До 15
|
|
|
| Экзамен по курсу
|
|
|
|
Всего в семестре
| |
|
|
|
| | | | | | |
Рекомендуемая литература
Основная.
1. В.И.Андреев Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс.- Казань, 2008.-500 с.
2. Б.Ц. Бадмаев Методика преподавания психологии: Учебное пособие для студентов высш. Учеб. Заведений.- М.,2001.-304 с.
3. М.В., Буланова - Топоркова , А.В.Духовнева, В.С.Кукушин, Г.В.Сучков Педагогические технологии: учебное пособие для студентов пед. специальностей.- Ростов н/Д, 2-006.- 336 с.
4. Г.Д. Бухарова, Л.Д. Старикова Обхщая и профессиональная педагогика: учеб.пос. для студентов высш. и средн. Учеб. заведений.- М., 2009.-336 с.
5. Г.Н.Жуков, П.Г.Матросов, С.Л.Каплан Основы общей и профессиональной педагогики.- М., 2005.- 382 с.
6. Левина М.М. Технологии профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.-М.: Академия, 2001.- 272 с.
7. В.А.Козырев, Н.Л.Шубина Высшее образование России в зеркале Болонского процесса.- Санкт-Петербург,2005-434 с.
8. Компетентностная модель современного педагога: Учебно-методическое пособие/ О.В.Акулова,Е.С.Заир-Бек, С.А.Писарева и др.- СПб,2009.- 158с.
9. Крикунова т.к. Практическая педагогика: Воспитательная работа в среднем специальном учебном заведении: Учеб. пособ. для студ. пед вузов. - М.: Академия, 1999. – 152 с.
10. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом. Учеб. пособ. для студ. высш.. учеб. заведений. - М.: Академия, 2005. – 288 с.
11. Кузнецов В.В. Введение в профессионально – педагогическую специальность: Учеб. пособ. для студ. высш.. учеб. заведений. - М.: Академия, 2007. – 176 с.
12. Морева Н.А. Технологии профессионального образования: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2005. – 432 с.
13. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие под ред. Булановой – Топорковой - Ростов н/Д.,2006.- 512 с.
14. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие под ред. Самыгина С.И. - Ростов н/Д.,2006.- 544 с.
15. Педагогика профессионального образования: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений /Е.П.Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г.Пашков и др. : Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Академия, 2004. – 368 с.
16. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. – М: НИИ школьных технологий, 2005. – 288 с.
17. Пионова Р.С. Педагогика высшей школы.- Минск, 2002. – 256 с.; 2005 –302 с.
18. Н.Е. Разенкова педагогика среднего профессионального образования: Учебно-методическое пособие.- Новокузнецк,2002.-219 с.
19. Семушина Л.Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних профессиональных учебных заведениях: Учеб. пособие для препод. учрежд. сред проф. образования. – М.: Мастерство, 2001. – 272с.
20. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: Учеб. пособ. для студ. высш.. учеб. заведений. - М.: Академия, 2006. – 240 с.
Дополнительная