Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Что можно сказать о радиусе сферы личного пространства среднего европейца?




Интимная зона (от 0 до 60 см). Человек рассматривает эту зону как собственность. Проникать в эту зону можно лишь самым близким людям. Личная зона (от 60 до 120 см). Происходит деловое общение с коллегами, клиентами, просто знакомыми. Социальная зона (от 120 до 300 см). Это зона деловых отношений. Публичная зона (от 300 и далее).

Итак, знание правил, соблюдение дистанции между людьми для делового человека - это одно из условий следования правилам этикета.

Какую информацию о человеке несет его мимика?

Мимика - движение лицевых мышц. Она отражает эмоциональное состояние человека. Именно мимика дает истинные сведения о том, что он переживает. Считается, что мимические движения несут в себе более 70% информации. Поэтому лицо человека является главным источником информации, а его глаза и взгляд способны сказать больше, чем слова, подчас даже полностью заменить их.

Какие жесты и позы лучше исключить во время деловой беседы, чтобы не подавать партнеру отрицательные сигналы?

Жесты и позы закрытости: скрещенные на груди руки; сидение верхом на стуле, в котором спинка стула является как бы щитом. Жесты и позы подозрительности: сложенные руки, отклоненный назад корпус, скрещенные ноги, голова наклонена вперед, взгляд исподлобья; ступни и корпус повернуты по направлению к выходу; потирание лба, висков, подбородка. Жесты нервозности: покашливание, прочищение горла; беспрерывное курение сигарет. Жесты неуверенности: переплетенные пальцы рук, при этом большие пальцы нервно двигаются или пощипывают ладони; человек грызет или просто держит во рту авторучку или карандаш; почесывание под мочкой уха, почесывание боковой поверхности шеи. Жесты скуки: постукивание по столу рукой или по полу ногой; машинальное рисование на бумаге. Жесты нежелания слушать: опущенные веки; почесывание в ухе, «сверление» в ухе; человек снимает очки, демонстративно откладывает их в сторону. Жесты лжи: прикрытие рта рукой, покашливание; прикосновение к носу; потирание века; почесывание шеи; оттягивание воротничка рубашки.

Деловое общение осуществляется не только во время деловых встреч, бесед, но и на деловых совещаниях. Какие требования предъявляет этикет к участникам совещаний?

Недопустимо опоздание. Во время совещания не принято переговариваться друг с другом, писать записки. Неприлично поглядывать на часы, тем более демонстративно. Если вы знаете, что вам придется покинуть совещание, необходимо предупредить заранее, выйти нужно тихо, не привлекая внимания. Не вежливо вскакивать при последних словах, начинать разговоры, с шумом покидать помещение.

Какие варианты поведений возможны в конфликтной ситуации?

Конфликтная стратегия (агрессивное поведение). Проявление гибкости, поиск компромисса. Поиск укрытия (желание «спрятаться за чужую спину»). Уклонение от столкновения. Отступление. Объединение с другими партнерами. Приспособление к партнеру (отказ от своего мнения). Интерпретация конфликта (смена задачи).

Каковы правила поведения в конфликте?

Признавать значимость партнера. Демонстрировать готовность понять. Выяснить, как он при этом себя чувствует. Четко сформулировать предмет конфликта. Найти общие позиции. Выяснить противоречия. После этого еще раз уточнить содержание конфликта.

В деловой практике распространено применение визитных карточек. Каково их основное назначение?

Представление при первом знакомстве. Для информирования о своем существовании лиц, в контактах с которыми вы заинтересованы (для заочного представления). Для поддержания контактов (поздравление, сопровождение подарков).

Что следует знать взрослым, путешествующим с маленькими детьми...?

Необходимо подумать о том, что экипаж не может взять на себя воспитательные функции. Невоспитанные дети мешают пассажирам и совсем не умиляют. Мнение о родителях в таком случае может сложиться далеко не лучшее.

Стоит ли рассказывать в дороге страшные истории о кораблекрушениях, столкновениях самолетов и проч.?

Ни в коем случае не следует этого делать.

Кто должен наносить визит вежливости?

Визит вежливости наносит глава прибывшей делегации. Такой визит является своеобразным ответом на встречу гостя при его прибытии.

Должно ли руководство принимающей стороны выходить навстречу прибывшим?

Да, если это особо почетный гость. Обычно гостя встречает секретарь или помощник руководителя в условленное время в известном месте.

Когда может сесть гость?

Только после того, как сел хозяин кабинета.

Если гость пришел с дамой, как им следует расположиться?

Дама располагается по правую руку от хозяина, по левую — главный гость.

Если гость прибыл один, как следует ему расположиться?

По правую руку от хозяина, желательно, чтобы гость сидел на диване, а хозяин в кресле, которое стоит рядом с диваном.

Можно ли принимать гостя, сидя за рабочим столом?

Нельзя принимать гостя, сидя за рабочим столом.

Кому принадлежит инициатива ведения беседы?

Хозяину.

Какой должна быть продолжительность визита?




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (588)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)